Родители выпускников и учителя требуют признать недействительными результаты ЕГЭ по химии
Родители выпускников и сами дети просят признать недействительными результаты ЕГЭ по химии, в интернете идет сбор подписей под петицией. По словам школьников, экзамен был необоснованно сложен, задания не соответствовали уровню из ФИПИ, демоверсий и досрочных результатов. Учитель химии школы № 32 из Красноярска Ольга Юмашева решила сдать экзамен вместе с выпускниками в качестве эксперимента. По ее словам, первая часть не вызвала у нее никаких затруднений, а во второй проявились "различные нюансы, которые нужно знать". "Но там не было ничего сверх школьной программы. Да, какие-то уравнения уравниваются не так быстро, там нужно подумать. Какие-то вещества, которых не было раньше, допустим, в демо-версиях, но они не выходят за рамки тех тем, которые проходятся в школе. Классы известны" Несмотря на то, что под петицией, которую подавали родители и выпускники, подписались даже профессиональные химики, которые говорили о том, что формулировки были очень сложными, непривычными, размытыми, Юмашева отметила, что новые формулировки в экзамене были только в двух заданиях. "Там было задание: определить разность между высшей и низшей степенью окисления. Вы знаете, все идущие на экзамен дети могут определить и высшую, и низшую степени окисления. А то, что нужно от 5 отнять -3, и что минус на минус – плюс, то об этом почему-то все забывают. Зато задание посчитали неимоверно трудным" Преподавательница также считает, что экзамену по времени стоило добавить еще 20–25 минут, чтобы помочь выпускникам убрать волнение и сконцентрироваться на задачах. В свою очередь, обозреватель издательского дома «Комсомольская правда», заведующий лабораторией Высшей школы экономики Александр Милкус напомнил, что для всех регионов были одинаковые задания. "В этом году около 70 тысяч выпускников школ не сдавали ЕГЭ. То есть те, кто не хотел идти в вузы, они не сдавали ЕГЭ, они получили аттестаты сразу. Вот та же история по химии. По химии же не все сдают, а только те, кто учат химию для того, чтобы поступить в вуз. То есть это уже ребята продвинутые в этом направлении" Также Милкус предложил новый вариант сдачи экзамена: давать детям возможность пересдавать ЕГЭ в течение последнего учебного года. "У нас ЕГЭ – это один шанс. Почему мы детям не даем возможность сдавать этот ЕГЭ несколько раз? Я хочу поступить в медицинский вуз, мне нужна химия, я ее выучил. Почему я не могу ее сдать в середине одиннадцатого класса? Я провалился. Ну, я возьму через полгода и дополнительно подготовлюсь еще раз", - считает он. Посмотреть полное обсуждение темы с экспертами можно здесь.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Родители выпускников и учителя требуют признать недействительными результаты ЕГЭ по химии
Родители выпускников и сами дети просят признать недействительными результаты ЕГЭ по химии, в интернете идет сбор подписей под петицией. По словам школьников, экзамен был необоснованно сложен, задания не соответствовали уровню из ФИПИ, демоверсий и досрочных результатов. Учитель химии школы № 32 из Красноярска Ольга Юмашева решила сдать экзамен вместе с выпускниками в качестве эксперимента. По ее словам, первая часть не вызвала у нее никаких затруднений, а во второй проявились "различные нюансы, которые нужно знать". "Но там не было ничего сверх школьной программы. Да, какие-то уравнения уравниваются не так быстро, там нужно подумать. Какие-то вещества, которых не было раньше, допустим, в демо-версиях, но они не выходят за рамки тех тем, которые проходятся в школе. Классы известны" Несмотря на то, что под петицией, которую подавали родители и выпускники, подписались даже профессиональные химики, которые говорили о том, что формулировки были очень сложными, непривычными, размытыми, Юмашева отметила, что новые формулировки в экзамене были только в двух заданиях. "Там было задание: определить разность между высшей и низшей степенью окисления. Вы знаете, все идущие на экзамен дети могут определить и высшую, и низшую степени окисления. А то, что нужно от 5 отнять -3, и что минус на минус – плюс, то об этом почему-то все забывают. Зато задание посчитали неимоверно трудным" Преподавательница также считает, что экзамену по времени стоило добавить еще 20–25 минут, чтобы помочь выпускникам убрать волнение и сконцентрироваться на задачах. В свою очередь, обозреватель издательского дома «Комсомольская правда», заведующий лабораторией Высшей школы экономики Александр Милкус напомнил, что для всех регионов были одинаковые задания. "В этом году около 70 тысяч выпускников школ не сдавали ЕГЭ. То есть те, кто не хотел идти в вузы, они не сдавали ЕГЭ, они получили аттестаты сразу. Вот та же история по химии. По химии же не все сдают, а только те, кто учат химию для того, чтобы поступить в вуз. То есть это уже ребята продвинутые в этом направлении" Также Милкус предложил новый вариант сдачи экзамена: давать детям возможность пересдавать ЕГЭ в течение последнего учебного года. "У нас ЕГЭ – это один шанс. Почему мы детям не даем возможность сдавать этот ЕГЭ несколько раз? Я хочу поступить в медицинский вуз, мне нужна химия, я ее выучил. Почему я не могу ее сдать в середине одиннадцатого класса? Я провалился. Ну, я возьму через полгода и дополнительно подготовлюсь еще раз", - считает он. Посмотреть полное обсуждение темы с экспертами можно здесь.
Родители выпускников и сами дети просят признать недействительными результаты ЕГЭ по химии, в интернете идет сбор подписей под петицией. По словам школьников, экзамен был необоснованно сложен, задания не соответствовали уровню из ФИПИ, демоверсий и досрочных результатов. Учитель химии школы № 32 из Красноярска Ольга Юмашева решила сдать экзамен вместе с выпускниками в качестве эксперимента. По ее словам, первая часть не вызвала у нее никаких затруднений, а во второй проявились "различные нюансы, которые нужно знать". "Но там не было ничего сверх школьной программы. Да, какие-то уравнения уравниваются не так быстро, там нужно подумать. Какие-то вещества, которых не было раньше, допустим, в демо-версиях, но они не выходят за рамки тех тем, которые проходятся в школе. Классы известны" Несмотря на то, что под петицией, которую подавали родители и выпускники, подписались даже профессиональные химики, которые говорили о том, что формулировки были очень сложными, непривычными, размытыми, Юмашева отметила, что новые формулировки в экзамене были только в двух заданиях. "Там было задание: определить разность между высшей и низшей степенью окисления. Вы знаете, все идущие на экзамен дети могут определить и высшую, и низшую степени окисления. А то, что нужно от 5 отнять -3, и что минус на минус – плюс, то об этом почему-то все забывают. Зато задание посчитали неимоверно трудным" Преподавательница также считает, что экзамену по времени стоило добавить еще 20–25 минут, чтобы помочь выпускникам убрать волнение и сконцентрироваться на задачах. В свою очередь, обозреватель издательского дома «Комсомольская правда», заведующий лабораторией Высшей школы экономики Александр Милкус напомнил, что для всех регионов были одинаковые задания. "В этом году около 70 тысяч выпускников школ не сдавали ЕГЭ. То есть те, кто не хотел идти в вузы, они не сдавали ЕГЭ, они получили аттестаты сразу. Вот та же история по химии. По химии же не все сдают, а только те, кто учат химию для того, чтобы поступить в вуз. То есть это уже ребята продвинутые в этом направлении" Также Милкус предложил новый вариант сдачи экзамена: давать детям возможность пересдавать ЕГЭ в течение последнего учебного года. "У нас ЕГЭ – это один шанс. Почему мы детям не даем возможность сдавать этот ЕГЭ несколько раз? Я хочу поступить в медицинский вуз, мне нужна химия, я ее выучил. Почему я не могу ее сдать в середине одиннадцатого класса? Я провалился. Ну, я возьму через полгода и дополнительно подготовлюсь еще раз", - считает он. Посмотреть полное обсуждение темы с экспертами можно здесь.