Роскомнадзор предложил создать единую систему учета интернет-аудитории, сообщает "Ъ". Согласно этой схеме, сайты должны будут предоставлять данные о своей аудитории и аудитории размещенной рекламы специальной организации, которую выберет Роскомнадзор. Сайты, которые откажутся сотрудничать с ведомством, получат запрет на рекламу. Операторы связи предполагают, что доступ к данным о пользователях может быть использован в коммерческих целях. "Казалось, что внутренний конфликт между интернетом и телеканалами ушел. Но, видимо, в связи с тем, что телевизор активно перемещается в YouTube, возникла гипотеза, что с помощью единого измерителя можно поставить доходы площадок под контроль", - заявил основатель LiveInternet и экс-советник президента по вопросам интернета Герман Клименко. Как пишут "Ведомости", главный претендент на роль "интернет-ревизора" – Mediascope. Эксперты "Ъ" считают, что таких организаций может быть несколько.