Роспотребнадзор опубликовал проект рекомендаций для СМИ по освещению самоубийств

Роспотребнадзор опубликовал проект рекомендаций СМИ по освещению случаев самоубийств, текст документа доступен для ознакомления и последующего обсуждения на сайте ведомства.

В частности, СМИ рекомендуют не ставить такие материалы на первые полосы, избегать объемных, подробных, эмоциональных текстов, воздержаться от публикации фото жертвы, близких погибшего и места происшествия, а также любой информации, которая позволит читателям идентифицировать себя с погибшим.

Нежелательными могут, в том числе, стать такие слова и выражения, как "суицидент", "самоубийца", "совершивший самоубийство", "неудавшаяся попытка суицида". Вместо них Роспотребнадзор предлагает использовать такие слова, как "смерть в результате самоубийства" и "попытка самоубийства, не закончившаяся смертью".

В то же время, журналистам рекомендуют предоставлять "сбалансированную картину жизни умершего, описывая
проблемы наряду с успехами и победами".

При этом в сообщениях предлагается подчеркивать, что суицид - следствие комплекса проблем и расстройств и давать информацию о местах помощи, включая номера телефонов доверия. 

Как отмечается на сайте ведомства, "вызывает опасение широкое освещения в СМИ случаев самоубийства. Так, репортажи с материалами о самоубийстве размещаются на первые полосы печатных и электронных изданий, оформляются с использованием крупного шрифта и указанием на суицид в заголовке, иллюстрируются фотографиями жертвы и места трагедии". При этом в Роспотребнадзоре надеются, что разработанные рекомендации позволят минимизировать возможный вред от подобных сообщений, не отказываясь от освещения темы.

Напомним, что Роспотребнадзор может потребовать от СМИ удаления информации о "пропаганде суицида" с 2012 года, в 2015, после публикации материала, в котором говорилось о связи самоубийства онкобольного с его диагнозом, ведомство в официальном письме редакции издания "Православие и мир" сообщило, что СМИ не могут указывать причины самоубийств.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)