В России начинает развиваться коммерческая авиация

Есть направление, которое в России только начинает развиваться - коммерческая авиация. Но дело это небыстрое. Иметь собственный самолет или пользоваться услугами аэротакси - удовольствие весьма дорогое.

Як-52 из-за простоты управления среди пилотов называется "летающей партой". Для петербурженки Лидии Карновской этот полет - подарок к именинам. Положенные 20 минут не отлетала, попросила пилота сесть раньше, мол, на первый раз достаточно.

Самолеты стартуют с бывшего сельхозаэродрома Большое Грызлово. Химией и удобрениями заглохшие окрестные поля уже давно не орошают. Площадку продали. И теперь здесь крупнейший в стране частный аэродром для малой авиации.

 На этой технике летают частные пилоты, которые приобретают данные самолеты для себя, летают в свое удовольствие, летают в гости к друг другу.

Сергей Ахапкин раньше занимался автомобилями, продал бизнес, стал совладельцем аэродрома. Рассказывает, что малая авиация - очень узкий рынок. Основные клиенты - представители бизнеса, которые сначала пользуются услугами вертолетного такси.

Сергей Ахапкин, генеральный директор "Финам-Аэро": "Для того, чтобы съездить и проверить работу на одном каком-то объекте, представьте себе где-то за 100 километров от Москвы, нужно потратить целый день. А с помощью вертолета они успевают проверить все свои объекты за один световой день".

Потом те же самые клиенты, заинтересовавшись, берут здесь летные уроки и, в итоге, покупают собственные самолеты.

В ближайшее время вокруг Москвы другие компании собираются построить около 70 небольших аэродромов для малой авиации. Ахапкин на такое стремительное расширение рынка смотрит скептически.

Вопрос окупаемости данного бизнеса достаточно скользкий ипод большим вопросом, говорит Ахапкин и уточняет, что инфраструктура авиационная очень дорогая, поэтому срок ее окупаемости очень длинный.

Одно из главных препятствий развития рынка - высокая цена. Час вертолетного такси, например, стоит от 13 до 50 тысяч рублей. Кто за такие деньги полетит из Москвы в Шереметьево, если тот же аэроэкспресс стоит всего 300 рублей? Поэтому сейчас малая авиация хотя и красивый, как мертвая петля в небе, но дорогой выкрутас. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)