Рособрнадзор продолжает новую общероссийскую программу оценки знаний
школьников - национальное исследование качества образования. Первое такое исследование
прошло в прошлом году. Тогда школьники 5-7 классов написали единую контрольную
по математике.
Исследование проводят, чтобы лучше понимать, как учат детей в разных
регионах страны. Сама процедура очень похожа на госэкзамен, хотя
формально ЕГЭ не является. С утра задания по русскому языку, математике и окружающему
миру доставили в запечатанных конвертах в полторы тысячи школ по всей стране.
Учащиеся в присутствии общественных наблюдателей и под прицелом видеокамер в
течении двух уроков писали контрольные работы. Педсовет каждой из школ сам
выбирал, какой из трех экзаменов проводить. Все ответы были отсканированы и
отправлены на специальный облачный сервер. Их проверят эксперты - учителя из
других регионов. При этом случайно выбранные 10% работ перепроверяют уже
специалисты Рособрнадзора. После этого школа получает результаты каждого
ученика, чтобы он мог узнать, где ошибся и что нужно доучить.
Учитель может "поощрить" ученика за хороший результат, например,
поставить ему пятерку в журнал.
Марина Цопанова, заместитель начальника отдела контроля и надзора
министерства образования и науки РСО – Алания: "Важно, чтобы никто не
вмешивался в ход экзамена, можно сказать так, мониторинга. И чтобы мы получили
достоверные результаты. Реальные результаты - то, что дети на самом деле могут
сами сделать. Работы анонимные, поэтому никоим образом это не повлияет на
результаты годовые".
В шести из 80 субъектов России исследование провели с использованием
новейших технологий, которые применяются в силовых структурах. Это позволит
предотвратить утечку информации.
Евгений Семченко, начальник управления контроля и надзора за органами
исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора: "С федерального уровня не осуществлялась поставка
ни бланков, ни контрольно-измерительных материалов. Имея доступ и электронный
ключ, который вставляется в многофункциональное устройство или в специальный
принтер, который связан по сети Интернет с нашим защищенным сервером, в
защищенном виде на этот принтер передаются контрольно-измерительные материалы,
которые печатаются непосредственно в аудиториях".
Рособрнадзор в ближайшие полгода получит обезличенные данные о том,
как регион справился с контрольной. В отчете не будет конкретных номеров школ -
лишь их характеристики. Например, сельская или городская, крупная или
маленькая. После этого Рособрнадзор будет готовить рекомендации регионам, как
лучше учить школьников и готовить учителей.
Рособрнадзор продолжает новую общероссийскую программу оценки знаний
школьников - национальное исследование качества образования. Первое такое исследование
прошло в прошлом году. Тогда школьники 5-7 классов написали единую контрольную
по математике.
Исследование проводят, чтобы лучше понимать, как учат детей в разных
регионах страны. Сама процедура очень похожа на госэкзамен, хотя
формально ЕГЭ не является. С утра задания по русскому языку, математике и окружающему
миру доставили в запечатанных конвертах в полторы тысячи школ по всей стране.
Учащиеся в присутствии общественных наблюдателей и под прицелом видеокамер в
течении двух уроков писали контрольные работы. Педсовет каждой из школ сам
выбирал, какой из трех экзаменов проводить. Все ответы были отсканированы и
отправлены на специальный облачный сервер. Их проверят эксперты - учителя из
других регионов. При этом случайно выбранные 10% работ перепроверяют уже
специалисты Рособрнадзора. После этого школа получает результаты каждого
ученика, чтобы он мог узнать, где ошибся и что нужно доучить.
Учитель может "поощрить" ученика за хороший результат, например,
поставить ему пятерку в журнал.
Марина Цопанова, заместитель начальника отдела контроля и надзора
министерства образования и науки РСО – Алания: "Важно, чтобы никто не
вмешивался в ход экзамена, можно сказать так, мониторинга. И чтобы мы получили
достоверные результаты. Реальные результаты - то, что дети на самом деле могут
сами сделать. Работы анонимные, поэтому никоим образом это не повлияет на
результаты годовые".
В шести из 80 субъектов России исследование провели с использованием
новейших технологий, которые применяются в силовых структурах. Это позволит
предотвратить утечку информации.
Евгений Семченко, начальник управления контроля и надзора за органами
исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора: "С федерального уровня не осуществлялась поставка
ни бланков, ни контрольно-измерительных материалов. Имея доступ и электронный
ключ, который вставляется в многофункциональное устройство или в специальный
принтер, который связан по сети Интернет с нашим защищенным сервером, в
защищенном виде на этот принтер передаются контрольно-измерительные материалы,
которые печатаются непосредственно в аудиториях".
Рособрнадзор в ближайшие полгода получит обезличенные данные о том,
как регион справился с контрольной. В отчете не будет конкретных номеров школ -
лишь их характеристики. Например, сельская или городская, крупная или
маленькая. После этого Рособрнадзор будет готовить рекомендации регионам, как
лучше учить школьников и готовить учителей.
Рособрнадзор продолжает новую общероссийскую программу оценки знаний
школьников - национальное исследование качества образования. Первое такое исследование
прошло в прошлом году. Тогда школьники 5-7 классов написали единую контрольную
по математике.
Исследование проводят, чтобы лучше понимать, как учат детей в разных
регионах страны. Сама процедура очень похожа на госэкзамен, хотя
формально ЕГЭ не является. С утра задания по русскому языку, математике и окружающему
миру доставили в запечатанных конвертах в полторы тысячи школ по всей стране.
Учащиеся в присутствии общественных наблюдателей и под прицелом видеокамер в
течении двух уроков писали контрольные работы. Педсовет каждой из школ сам
выбирал, какой из трех экзаменов проводить. Все ответы были отсканированы и
отправлены на специальный облачный сервер. Их проверят эксперты - учителя из
других регионов. При этом случайно выбранные 10% работ перепроверяют уже
специалисты Рособрнадзора. После этого школа получает результаты каждого
ученика, чтобы он мог узнать, где ошибся и что нужно доучить.
Учитель может "поощрить" ученика за хороший результат, например,
поставить ему пятерку в журнал.
Марина Цопанова, заместитель начальника отдела контроля и надзора
министерства образования и науки РСО – Алания: "Важно, чтобы никто не
вмешивался в ход экзамена, можно сказать так, мониторинга. И чтобы мы получили
достоверные результаты. Реальные результаты - то, что дети на самом деле могут
сами сделать. Работы анонимные, поэтому никоим образом это не повлияет на
результаты годовые".
В шести из 80 субъектов России исследование провели с использованием
новейших технологий, которые применяются в силовых структурах. Это позволит
предотвратить утечку информации.
Евгений Семченко, начальник управления контроля и надзора за органами
исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора: "С федерального уровня не осуществлялась поставка
ни бланков, ни контрольно-измерительных материалов. Имея доступ и электронный
ключ, который вставляется в многофункциональное устройство или в специальный
принтер, который связан по сети Интернет с нашим защищенным сервером, в
защищенном виде на этот принтер передаются контрольно-измерительные материалы,
которые печатаются непосредственно в аудиториях".
Рособрнадзор в ближайшие полгода получит обезличенные данные о том,
как регион справился с контрольной. В отчете не будет конкретных номеров школ -
лишь их характеристики. Например, сельская или городская, крупная или
маленькая. После этого Рособрнадзор будет готовить рекомендации регионам, как
лучше учить школьников и готовить учителей.