Россияне Падалка и Корниенко успешно завершили работы в открытом космосе

Космонавты Геннадий Падалка и Михаил Корниенко завершили выход в открытый космос

Космонавты Геннадий Падалка и Михаил Корниенко завершили выход в открытый космос. "Работы заняли около 5 часов 30 минут. Космонавты выполнили все задачи выхода", — заявил Интерфаксу представитель Центра управления полетами.

Это был 41 первый выход в открытый космос в российской программе МКС. Падалка и Корниенко впервые провели чистку стекла иллюминатора на служебном модуле МКС с помощью специальных приспособлений, разработанных и изготовленных российскими специалистами, установили элементы крепления антенн межбортовой радиолинии, сфотографировали научную аппаратуру, а также демонтировали блок датчика плазменно-волнового комплекса космического эксперимента "Обстановка" на служебном модуле.

Также космонавты взяли отбор проб-мазков с солнечных батарей, чтобы определить степень их загрязненности, заменили антенну, сфотографировали штуцер системы "Электрон", изменили ориентацию прибора блока контроля давления и осаждений на малом исследовательском модуле "Поиск" и провели фотосъемки внешней поверхности российского сегмента МКС.

Падалка совершил восемь выходов в открытый космос (за пределы орбитальной станции) и один в "закрытый космос" (в разгерметизированный модуль "Спектр" ОК "Мир") общей продолжительностью 33 часа 4 минуты. Корниенко выполнил один выход в открытый космос продолжительностью 6 часов 43 минуты.