Тверской
вагоностроительный завод сейчас переживает трудные времена. К лету там намерены
уволить значительную часть работников. Правда, уже меньше, чем планировалось
ранее. Профсоюз готовил в эту пятницу массовый митинг. Но руководство устроило
встречу с трудовым коллективом. Управляющие предприятием объяснили, что
уволить почти 2 тысячи человек планировалось из-за сокращения объема заказов.
Но проблемой заинтересовались в федеральном правительстве и решили заводу
помочь. В итоге общими усилиями почти собран пакет заказов на этот год - это 300
вагонов. Но на всех этих денег все равно не хватит. Поэтому сокращения будут.
Андрей Соловей, генеральный директор Тверского
вагоностроительного завода: "Понимая, что заводом занялись на самом высоком
уровне, понимая, что наверно понесем какие-то убытки, был принято решение, что
сокращения по заводу будет не более 800 человек".
Также руководство предприятия и профсоюз договорились, что оставшиеся
рабочие 10 марта выходят из вынужденного простоя. Работать будут по 4 дня в
неделю, но за вынужденный отпуск тоже получат компенсации. Если эти договоренности
будут нарушены, сотрудники оставляют за собой право выйти на митинг.
Тверской вагоностроительный завод входит в группу компаний
Трансмашхолдинг. Это крупнейший в России производитель железнодорожной
техники, в котором 17 предприятий, и у всех начались финансовые проблемы. Стоит
Новочеркасский электровозостроительный завод. На Брянском машиностроительном
половину персонала отправили в вынужденный отпуск.
До марта объявлен простой на другом брянском предприятии – "Бежицкая
сталь".
В Волгограде на этой неделе прошла третья
волна сокращений на крупнейшем предприятии – "Химпроме". В этот раз
уволили 300 человек. Чуть раньше работу потеряли 1200 служащих завода. Сейчас "Химпром"
проходит процедуру банкротства. Долг перед кредиторами - 7 миллиардов рублей,
отдать их нужно в мае. В октябре прошлого года акционеры решили полностью
закрыть предприятие. Если это произойдет, без работы останутся в общей
сложности более 4 тысяч человек.
На автомобильных предприятиях страны - массовые сокращения, правда, увольнять людей
просто так правительство не разрешило: на этой неделе вице-премьер Игорь
Шувалов потребовал от руководителей заводов срочно предоставить их сотрудникам
другую работу. Это может быть благоустройство города, уборка территорий, мелкий
ремонт или другая работа, которая не требует специальной квалификации. "КамАЗ"
заявил, что уже готов занять таким образом около 10 тысяч сотрудников. Автопрому
сейчас действительно приходится совсем нелегко.
"КамАЗ" вводит трехдневную рабочую
неделю с марта по май.
"АвтоВАЗ" до апреля сократит
десятую часть руководящего состава и специалистов, а это больше тысячи человек.
"Вольво Восток" приостановил
конвейер и сокращает треть персонала.
Совместное предприятие "Пежо
Ситроен" и "Мицубиси Моторс" в Калужской области объявило
простой на заводе со следующего вторника на 10 дней.
Во время кризиса 2009 года была похожая ситуация. Кстати, тогда
тот же Шувалов - он тогда тоже был вице-премьером - обещал трудоустроить всех
уволенных "АвтоВАЗа". 14 тысяч сотрудников действительно получили
работу на другом предприятии, правда, только на один год. Потом их должны были
перевести в другие регионы. Разрабатывались даже специальные программы по
переселению. Но на деле это все не сработало, и в итоге людей просто заставили
уволиться "по собственному желанию". По крайней мере, так говорят
представители профсоюзов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Российские предприятия готовятся к массовым сокращениям
Тверской
вагоностроительный завод сейчас переживает трудные времена. К лету там намерены
уволить значительную часть работников. Правда, уже меньше, чем планировалось
ранее. Профсоюз готовил в эту пятницу массовый митинг. Но руководство устроило
встречу с трудовым коллективом. Управляющие предприятием объяснили, что
уволить почти 2 тысячи человек планировалось из-за сокращения объема заказов.
Но проблемой заинтересовались в федеральном правительстве и решили заводу
помочь. В итоге общими усилиями почти собран пакет заказов на этот год - это 300
вагонов. Но на всех этих денег все равно не хватит. Поэтому сокращения будут.
Андрей Соловей, генеральный директор Тверского
вагоностроительного завода: "Понимая, что заводом занялись на самом высоком
уровне, понимая, что наверно понесем какие-то убытки, был принято решение, что
сокращения по заводу будет не более 800 человек".
Также руководство предприятия и профсоюз договорились, что оставшиеся
рабочие 10 марта выходят из вынужденного простоя. Работать будут по 4 дня в
неделю, но за вынужденный отпуск тоже получат компенсации. Если эти договоренности
будут нарушены, сотрудники оставляют за собой право выйти на митинг.
Тверской вагоностроительный завод входит в группу компаний
Трансмашхолдинг. Это крупнейший в России производитель железнодорожной
техники, в котором 17 предприятий, и у всех начались финансовые проблемы. Стоит
Новочеркасский электровозостроительный завод. На Брянском машиностроительном
половину персонала отправили в вынужденный отпуск.
До марта объявлен простой на другом брянском предприятии – "Бежицкая
сталь".
В Волгограде на этой неделе прошла третья
волна сокращений на крупнейшем предприятии – "Химпроме". В этот раз
уволили 300 человек. Чуть раньше работу потеряли 1200 служащих завода. Сейчас "Химпром"
проходит процедуру банкротства. Долг перед кредиторами - 7 миллиардов рублей,
отдать их нужно в мае. В октябре прошлого года акционеры решили полностью
закрыть предприятие. Если это произойдет, без работы останутся в общей
сложности более 4 тысяч человек.
На автомобильных предприятиях страны - массовые сокращения, правда, увольнять людей
просто так правительство не разрешило: на этой неделе вице-премьер Игорь
Шувалов потребовал от руководителей заводов срочно предоставить их сотрудникам
другую работу. Это может быть благоустройство города, уборка территорий, мелкий
ремонт или другая работа, которая не требует специальной квалификации. "КамАЗ"
заявил, что уже готов занять таким образом около 10 тысяч сотрудников. Автопрому
сейчас действительно приходится совсем нелегко.
"КамАЗ" вводит трехдневную рабочую
неделю с марта по май.
"АвтоВАЗ" до апреля сократит
десятую часть руководящего состава и специалистов, а это больше тысячи человек.
"Вольво Восток" приостановил
конвейер и сокращает треть персонала.
Совместное предприятие "Пежо
Ситроен" и "Мицубиси Моторс" в Калужской области объявило
простой на заводе со следующего вторника на 10 дней.
Во время кризиса 2009 года была похожая ситуация. Кстати, тогда
тот же Шувалов - он тогда тоже был вице-премьером - обещал трудоустроить всех
уволенных "АвтоВАЗа". 14 тысяч сотрудников действительно получили
работу на другом предприятии, правда, только на один год. Потом их должны были
перевести в другие регионы. Разрабатывались даже специальные программы по
переселению. Но на деле это все не сработало, и в итоге людей просто заставили
уволиться "по собственному желанию". По крайней мере, так говорят
представители профсоюзов.
Тверской
вагоностроительный завод сейчас переживает трудные времена. К лету там намерены
уволить значительную часть работников. Правда, уже меньше, чем планировалось
ранее. Профсоюз готовил в эту пятницу массовый митинг. Но руководство устроило
встречу с трудовым коллективом. Управляющие предприятием объяснили, что
уволить почти 2 тысячи человек планировалось из-за сокращения объема заказов.
Но проблемой заинтересовались в федеральном правительстве и решили заводу
помочь. В итоге общими усилиями почти собран пакет заказов на этот год - это 300
вагонов. Но на всех этих денег все равно не хватит. Поэтому сокращения будут.
Андрей Соловей, генеральный директор Тверского
вагоностроительного завода: "Понимая, что заводом занялись на самом высоком
уровне, понимая, что наверно понесем какие-то убытки, был принято решение, что
сокращения по заводу будет не более 800 человек".
Также руководство предприятия и профсоюз договорились, что оставшиеся
рабочие 10 марта выходят из вынужденного простоя. Работать будут по 4 дня в
неделю, но за вынужденный отпуск тоже получат компенсации. Если эти договоренности
будут нарушены, сотрудники оставляют за собой право выйти на митинг.
Тверской вагоностроительный завод входит в группу компаний
Трансмашхолдинг. Это крупнейший в России производитель железнодорожной
техники, в котором 17 предприятий, и у всех начались финансовые проблемы. Стоит
Новочеркасский электровозостроительный завод. На Брянском машиностроительном
половину персонала отправили в вынужденный отпуск.
До марта объявлен простой на другом брянском предприятии – "Бежицкая
сталь".
В Волгограде на этой неделе прошла третья
волна сокращений на крупнейшем предприятии – "Химпроме". В этот раз
уволили 300 человек. Чуть раньше работу потеряли 1200 служащих завода. Сейчас "Химпром"
проходит процедуру банкротства. Долг перед кредиторами - 7 миллиардов рублей,
отдать их нужно в мае. В октябре прошлого года акционеры решили полностью
закрыть предприятие. Если это произойдет, без работы останутся в общей
сложности более 4 тысяч человек.
На автомобильных предприятиях страны - массовые сокращения, правда, увольнять людей
просто так правительство не разрешило: на этой неделе вице-премьер Игорь
Шувалов потребовал от руководителей заводов срочно предоставить их сотрудникам
другую работу. Это может быть благоустройство города, уборка территорий, мелкий
ремонт или другая работа, которая не требует специальной квалификации. "КамАЗ"
заявил, что уже готов занять таким образом около 10 тысяч сотрудников. Автопрому
сейчас действительно приходится совсем нелегко.
"КамАЗ" вводит трехдневную рабочую
неделю с марта по май.
"АвтоВАЗ" до апреля сократит
десятую часть руководящего состава и специалистов, а это больше тысячи человек.
"Вольво Восток" приостановил
конвейер и сокращает треть персонала.
Совместное предприятие "Пежо
Ситроен" и "Мицубиси Моторс" в Калужской области объявило
простой на заводе со следующего вторника на 10 дней.
Во время кризиса 2009 года была похожая ситуация. Кстати, тогда
тот же Шувалов - он тогда тоже был вице-премьером - обещал трудоустроить всех
уволенных "АвтоВАЗа". 14 тысяч сотрудников действительно получили
работу на другом предприятии, правда, только на один год. Потом их должны были
перевести в другие регионы. Разрабатывались даже специальные программы по
переселению. Но на деле это все не сработало, и в итоге людей просто заставили
уволиться "по собственному желанию". По крайней мере, так говорят
представители профсоюзов.