Российские сетевые магазины сумели приспособиться к продуктовому эмбарго

Российские сетевые супермаркеты сумели приспособиться к продуктовому эмбарго. Как сообщает сегодня международное рейтинговое агентство Fitch, объем продаж в пяти крупнейших розничных сетях России в третьем квартале этого года вырос.

Эксперты агентства пришли к выводу, что ритейлеры успешно заменили запрещенные импортные товары продуктами из других стран. Разницу цен для некоторых видов рыбы, молочной продукции, фруктов и овощей сети переложили на потребителей.

Fitch ожидает, что в 2015 году условия работы розничных сетей в России станут более сложными. Падение рубля и усиление инфляции в стране в полной мере скажутся на базе затрат в следующем году, в частности, на аренде, транспортных расходах и расходах на персонал.

По данным Росстата, в настоящее время продуктовые розничные сети покрывают лишь 22% всего розничного рынка в стране и 26% сегмента пищевых продуктов и табачных изделий. Fitch ожидает, что ритейлеры, работающие в формате "магазин у дома", и дискаунтеры останутся в большей степени защищенными от ухудшения настроения потребителей, так как потребители будут искать более дешевые предложения или сокращать свои затраты на продукты за счет более частых покупок рядом с домом, вместо того чтобы ездить в большие магазины. 

Комментарии