• Новости

Российские ученые нашли способ выявления устойчивого к антибиотикам туберкулеза

Российские ученые в сотрудничестве с американскими коллегами нашли способ наиболее быстрого выявления случаев туберкулеза, устойчивого к различным медикаментам, сообщает Science-digest.

Разработанный алгоритм позволит снизить частоту тяжелых случаев заболевания в медицинских учреждениях и замедлить процесс адаптации возбудителей туберкулеза к антибиотикам. Он включает в себя молекулярно-биологический тест, при помощи которого наличие у человека туберкулезной палочки с генами, обеспечивающими устойчивость к антибиотикам, выявляется в кратчайшие сроки.

Больные, у которых обнаруживаются такие микроорганизмы, изолируются от других пациентов, и врачи максимально быстро приступают к лечению пациентов медикаментами, устойчивости к которым у данных патогенов не имеется.

Эффективность данного алгоритма медики проверили в двух российских противотуберкулезных диспансерах — в Воронеже и Петрозаводске. Они проанализировали данные по распространенности устойчивой к антибиотикам туберкулезной палочки среди совершеннолетних пациентов до применения разработки и после ее внедрения.

Ежегодно туберкулезом заболевают около 10,4 миллиона человек по всему миру. Из них у каждого двадцатого наблюдается устойчивость к таким веществам, как изониазид и рифампин — двум основным антибиотикам, применяющимся против возбудителя туберкулеза, палочки Коха.

Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе