Результаты исследований опубликованы в журнале Оncotarget
  • Новости

Российские ученые научили нейронную сеть создавать новые лекарства от рака

Михаил Киреев/РИА Новости

Российские разработчики из компаний Mail.Ru Group, Insilico Medicine и Московского физико-технического института (МФТИ) создали нейронную сеть, которая способна отбирать потенциальные противораковые лекарства. Результаты исследований опубликованы в журнале Оncotarget.

Методы создания лекарств в основном носят наследственный характер, отмечают исследователи. Так, фармакологи продолжают экспериментировать с аспирином, чтобы повысить его эффективность или снизить побочные эффекты.

Созданная российскими разработчиками нейронная сеть помогает выбрать из миллионов неорганических молекул те новые, которые могут обладать нужными лечебными свойствами. Для этого они сначала обучили сеть на молекулах, чьи лечебные свойства уже известны.

Как заявил глава  Insilico Medicine и международный адъюнкт-профессор МФТИ Александр Жаворонков, такие сети — это будущее фармакологии.

"Я очень надеюсь, что в скором времени мы сможем разрабатывать индивидуальные лекарства для лечения редких заболеваний и даже для лечения отдельных пациентов. Уже в этом году искусственный интеллект начнёт трансформировать фармацевтическую индустрию" - заявил Жаворонков.

Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе