Россия и Иран подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт-Астара в Иране, сообщает корреспондент Интерфакса с церемонии подписания.
Документ был подписан при участии глав государств - президента Ирана Эбрахима Раиси и президента РФ Владимира Путина, который присоединился к церемонии по видеосвязи.
Формирование международного транспортного коридора "Север-Юг" инициировано в целях реализации стратегического партнерства России со странами Прикаспийского региона, а также для организации транзитного сообщения Северной и Западной Европы со странами Закавказья, Персидского залива и Южной Азии.
Президент Ирана Ибрахим Раиси назвал соглашение "большим и значительным шагом" в сотрудничестве Тегерана и Москвы. Он отметил, что данный коридор будет работать в интересах всех стран региона.
Раиси подчеркнул, что этот маршрут "очень надежный и перспективный", добавив, что "после завершения строительства железной дороги Решт-Астара будут три действующие ветки, по которым можно перемещать товары".
Он также сказал, что в связи с расширением инфраструктуры необходимо "увеличивать мощности и в наших портах".
Раиси напомнил, что проектов, подобных маршруту Решт-Астара, уже много, в частности, между Ираном, Пакистаном и Турцией.
"Дальше можно усилить железнодорожную инфраструктуру между Ираном и Ираком", - отметил Раиси.
В начале мая посол Ирана в РФ Казем Джалали анонсировал скорое подписание соглашения. "Я должен передать уважаемым участникам сегодняшней дискуссии хорошую новость, что в очень ближайшем будущем будет подписано соглашение о строительстве железнодорожного участка Решт-Астара с помощью Российской Федерации, и этот проект будет переведен в оперативную, практическую плоскость. Я думаю, что в течение 3-4 месяцев, максимально до октября, будет начата исполнительная часть реализации данного проекта коридора МТК "Север-Юг", - сказал он, выступая на Кавказской инвестиционной выставке.
В марте первый замглавы ОАО "РЖД" Сергей Павлов также сообщал журналистам, что РЖД в текущем году ожидают подписания межправсоглашений по достройке участка железнодорожной ветки Решт-Астара. По его словам, Минтранс РФ готовит два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан-Россия-Иран.
Отвечая на вопрос, во сколько оценивается строительство участка, Павлов сообщал, что "примерный расчёт, который сейчас рассматривается - это $1,6 млрд". По его словам, на данном участке планируется строительство и узкой, и широкой колеи.
"Были переговоры, в том числе и на высшем уровне, и принято решение о строительстве участка линии Решт-Астара на совмещённой колее. То есть предусматривается укладка и 1435 (мм, действующий в Иране стандарт - ИФ) и 1520 (мм, российский размер колеи - ИФ). Но сначала будут укладываться рельсы 1435 (мм - ИФ) для того, чтобы использовать существующую инфраструктуру и как можно быстрее поехать", - пояснил он.
МТК "Север-Юг" связывает Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Россия и Иран подписали соглашение о строительстве участка железной дороги «Решт – Астара» на транспортном коридоре «Север – Юг»
Россия и Иран подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт-Астара в Иране, сообщает корреспондент Интерфакса с церемонии подписания.
Документ был подписан при участии глав государств - президента Ирана Эбрахима Раиси и президента РФ Владимира Путина, который присоединился к церемонии по видеосвязи.
Формирование международного транспортного коридора "Север-Юг" инициировано в целях реализации стратегического партнерства России со странами Прикаспийского региона, а также для организации транзитного сообщения Северной и Западной Европы со странами Закавказья, Персидского залива и Южной Азии.
Президент Ирана Ибрахим Раиси назвал соглашение "большим и значительным шагом" в сотрудничестве Тегерана и Москвы. Он отметил, что данный коридор будет работать в интересах всех стран региона.
Раиси подчеркнул, что этот маршрут "очень надежный и перспективный", добавив, что "после завершения строительства железной дороги Решт-Астара будут три действующие ветки, по которым можно перемещать товары".
Он также сказал, что в связи с расширением инфраструктуры необходимо "увеличивать мощности и в наших портах".
Раиси напомнил, что проектов, подобных маршруту Решт-Астара, уже много, в частности, между Ираном, Пакистаном и Турцией.
"Дальше можно усилить железнодорожную инфраструктуру между Ираном и Ираком", - отметил Раиси.
В начале мая посол Ирана в РФ Казем Джалали анонсировал скорое подписание соглашения. "Я должен передать уважаемым участникам сегодняшней дискуссии хорошую новость, что в очень ближайшем будущем будет подписано соглашение о строительстве железнодорожного участка Решт-Астара с помощью Российской Федерации, и этот проект будет переведен в оперативную, практическую плоскость. Я думаю, что в течение 3-4 месяцев, максимально до октября, будет начата исполнительная часть реализации данного проекта коридора МТК "Север-Юг", - сказал он, выступая на Кавказской инвестиционной выставке.
В марте первый замглавы ОАО "РЖД" Сергей Павлов также сообщал журналистам, что РЖД в текущем году ожидают подписания межправсоглашений по достройке участка железнодорожной ветки Решт-Астара. По его словам, Минтранс РФ готовит два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан-Россия-Иран.
Отвечая на вопрос, во сколько оценивается строительство участка, Павлов сообщал, что "примерный расчёт, который сейчас рассматривается - это $1,6 млрд". По его словам, на данном участке планируется строительство и узкой, и широкой колеи.
"Были переговоры, в том числе и на высшем уровне, и принято решение о строительстве участка линии Решт-Астара на совмещённой колее. То есть предусматривается укладка и 1435 (мм, действующий в Иране стандарт - ИФ) и 1520 (мм, российский размер колеи - ИФ). Но сначала будут укладываться рельсы 1435 (мм - ИФ) для того, чтобы использовать существующую инфраструктуру и как можно быстрее поехать", - пояснил он.
МТК "Север-Юг" связывает Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.
Россия и Иран подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт-Астара в Иране, сообщает корреспондент Интерфакса с церемонии подписания.
Документ был подписан при участии глав государств - президента Ирана Эбрахима Раиси и президента РФ Владимира Путина, который присоединился к церемонии по видеосвязи.
Формирование международного транспортного коридора "Север-Юг" инициировано в целях реализации стратегического партнерства России со странами Прикаспийского региона, а также для организации транзитного сообщения Северной и Западной Европы со странами Закавказья, Персидского залива и Южной Азии.
Президент Ирана Ибрахим Раиси назвал соглашение "большим и значительным шагом" в сотрудничестве Тегерана и Москвы. Он отметил, что данный коридор будет работать в интересах всех стран региона.
Раиси подчеркнул, что этот маршрут "очень надежный и перспективный", добавив, что "после завершения строительства железной дороги Решт-Астара будут три действующие ветки, по которым можно перемещать товары".
Он также сказал, что в связи с расширением инфраструктуры необходимо "увеличивать мощности и в наших портах".
Раиси напомнил, что проектов, подобных маршруту Решт-Астара, уже много, в частности, между Ираном, Пакистаном и Турцией.
"Дальше можно усилить железнодорожную инфраструктуру между Ираном и Ираком", - отметил Раиси.
В начале мая посол Ирана в РФ Казем Джалали анонсировал скорое подписание соглашения. "Я должен передать уважаемым участникам сегодняшней дискуссии хорошую новость, что в очень ближайшем будущем будет подписано соглашение о строительстве железнодорожного участка Решт-Астара с помощью Российской Федерации, и этот проект будет переведен в оперативную, практическую плоскость. Я думаю, что в течение 3-4 месяцев, максимально до октября, будет начата исполнительная часть реализации данного проекта коридора МТК "Север-Юг", - сказал он, выступая на Кавказской инвестиционной выставке.
В марте первый замглавы ОАО "РЖД" Сергей Павлов также сообщал журналистам, что РЖД в текущем году ожидают подписания межправсоглашений по достройке участка железнодорожной ветки Решт-Астара. По его словам, Минтранс РФ готовит два межправсоглашения: Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан-Россия-Иран.
Отвечая на вопрос, во сколько оценивается строительство участка, Павлов сообщал, что "примерный расчёт, который сейчас рассматривается - это $1,6 млрд". По его словам, на данном участке планируется строительство и узкой, и широкой колеи.
"Были переговоры, в том числе и на высшем уровне, и принято решение о строительстве участка линии Решт-Астара на совмещённой колее. То есть предусматривается укладка и 1435 (мм, действующий в Иране стандарт - ИФ) и 1520 (мм, российский размер колеи - ИФ). Но сначала будут укладываться рельсы 1435 (мм - ИФ) для того, чтобы использовать существующую инфраструктуру и как можно быстрее поехать", - пояснил он.
МТК "Север-Юг" связывает Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.