Мошенники начали использовать схему «Два звонка». Об этом в разговоре с «Лентой.ру» предупредила эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая.
По словам специалиста, сначала жертву вводят в состояние тревоги под предлогом доставки или оказания услуг. Киберпреступники во время первой беседы пытаются получить любые чувствительные сведения, в том числе код из сообщения, адрес и данные карты. Даже минимальная информация поможет создать контекст последующей атаки.
Рудая объяснила, что при втором диалоге аферисты предлагают «спасение». Злоумышленники под видом работников государственных органов или банков звонят спустя время либо отправляют сообщение о «взломе» и призывают срочно перезвонить.
«На этом этапе у жертвы складывается пазл. Первый звонок теперь выглядит как атака, а второй подтверждает эту догадку», – сказала IT-эксперт.
Мошенник усиливают давление, сообщая, что звонили хакеры, у которых появился доступ к информации, однако готов исправить ситуацию. Финальная стадия подразумевает полный контроль, подчеркнула специалист. В случае паники жертвы киберпреступники получат доступ к «Госуслугам», данные карт и сведения о наличии дома. Для защиты IT-эксперт призвала не сообщать коды из СМС, перезванивать лишь по официальным номерам и по возможности не отвечать на подозрительные звонки с незнакомых номеров.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
IT-эксперт Рудая рассказала, как защититься от схемы мошенников «Два звонка»
Мошенники начали использовать схему «Два звонка». Об этом в разговоре с «Лентой.ру» предупредила эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая.
По словам специалиста, сначала жертву вводят в состояние тревоги под предлогом доставки или оказания услуг. Киберпреступники во время первой беседы пытаются получить любые чувствительные сведения, в том числе код из сообщения, адрес и данные карты. Даже минимальная информация поможет создать контекст последующей атаки.
Рудая объяснила, что при втором диалоге аферисты предлагают «спасение». Злоумышленники под видом работников государственных органов или банков звонят спустя время либо отправляют сообщение о «взломе» и призывают срочно перезвонить.
«На этом этапе у жертвы складывается пазл. Первый звонок теперь выглядит как атака, а второй подтверждает эту догадку», – сказала IT-эксперт.
Мошенник усиливают давление, сообщая, что звонили хакеры, у которых появился доступ к информации, однако готов исправить ситуацию. Финальная стадия подразумевает полный контроль, подчеркнула специалист. В случае паники жертвы киберпреступники получат доступ к «Госуслугам», данные карт и сведения о наличии дома. Для защиты IT-эксперт призвала не сообщать коды из СМС, перезванивать лишь по официальным номерам и по возможности не отвечать на подозрительные звонки с незнакомых номеров.
Мошенники начали использовать схему «Два звонка». Об этом в разговоре с «Лентой.ру» предупредила эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая.
По словам специалиста, сначала жертву вводят в состояние тревоги под предлогом доставки или оказания услуг. Киберпреступники во время первой беседы пытаются получить любые чувствительные сведения, в том числе код из сообщения, адрес и данные карты. Даже минимальная информация поможет создать контекст последующей атаки.
Рудая объяснила, что при втором диалоге аферисты предлагают «спасение». Злоумышленники под видом работников государственных органов или банков звонят спустя время либо отправляют сообщение о «взломе» и призывают срочно перезвонить.
«На этом этапе у жертвы складывается пазл. Первый звонок теперь выглядит как атака, а второй подтверждает эту догадку», – сказала IT-эксперт.
Мошенник усиливают давление, сообщая, что звонили хакеры, у которых появился доступ к информации, однако готов исправить ситуацию. Финальная стадия подразумевает полный контроль, подчеркнула специалист. В случае паники жертвы киберпреступники получат доступ к «Госуслугам», данные карт и сведения о наличии дома. Для защиты IT-эксперт призвала не сообщать коды из СМС, перезванивать лишь по официальным номерам и по возможности не отвечать на подозрительные звонки с незнакомых номеров.