Жители России могут обратиться в свою управляющую компанию при подозрении на ошибочные начисления в платежках за ЖКУ. А сотрудникам УК придется разъяснить жильцам, откуда взялись такие суммы платежей, рассказал заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов в интервью «Москве 24». «Если они этого не сделают, мы имеем право пожаловаться в государственную жилищную инспекцию с требованием провести проверку», – подчеркнул эксперт. При подтверждении ошибки в начислении УК производит перерасчет. Разницу в платеже наличными или на карту, как правило, не возвращают, а просто уменьшают суммы следующих начислений. Если сотрудники управляющей компании откажутся провести перерасчет, то, как и в случае с отказом от проверки правильности начислений, россияне могут пожаловаться в жилищную инспекцию или подать на компанию в суд. Но здесь важно помнить, что не всегда в ошибочном начислении виноваты сотрудники УК. Например, причиной завышения платежа за водоснабжение может являться пропуск срока поверки счетчиков. «Если он истек и владелец жилья при этом не предпринял никаких действий, то сначала к расчету будут приниматься средние показания. А потом оплата станет начисляться по нормативу, который, как правило, все-таки завышен и не отражает реального потребления воды», – уточнил Костянов. Управляющие компании могут проводить проверку правильности начислений не только по требованию жильцов, но и по собственной инициативе. Депутаты Госдумы предложили ограничить срок для возможности перерасчета платежей, если после этого они меняются в большую сторону.