Этим летом Россия может столкнуться с нехваткой мороженого. Крупнейшие производители не успевают запустить обязательную маркировку своей продукции с 1 июня, передает ОТР. Как пишет «Коммерсантъ», с проблемой столкнулись до 40% компаний, которые работают в этом сегменте. В частности, сложности возникли с поставками и монтажем оборудования необходимого для маркировки. Об этом на совещании в Минсельхозе заявили представители компаний Unilever и «Чистая линия». На их долю приходится почти 15% этого рынка. По оценкам Союза мороженщиков, остановка производства десерта летом на четыре дня уже критична, даже если компании накопили запасы на складах. За выпуск товаров без маркировки производителей штрафуют. Глава минсельхоза Башкирии предложил на совещании не применять до августа штрафные санкции для компаний, которые по объективным причинам не смогли подключиться к системе маркировки.