По данным опросов за последние пять лет лояльность россиян к российским банкам упала с 43 до 1,3 пунктов. Фактически, поголовно всех наших граждан раздражают отечественные кредитные организации. Ведущие программы «Отражение» попытались разобраться в причинах такого катастрофического падения лояльности вместе с руководителем департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ Константином Ордовым и доктором экономических наук, председателем «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым. Доктор экономических наук, председатель «Финпотребсоюза» Игорь Костиков считает основным минусом российских банков то, что они не несут никаких социальных функций. «Во всем мире в развитых странах банк – не только коммерческая кредитная организация, но и одновременно инструмент социальной политики своей собственной. И они занимаются не только кредитованием, но и оказанием социальных услуг», - подчеркивает он. Непонимание необходимости иметь и реализовывать такую социальную политику приводит к росту отчуждения банков от клиентов. «Мы видим, что падают доходы у населения, а в общем банки, банковский сектор у нас очень хорошо себя чувствует. Он не потерял ничего в ходе кризиса», - напоминает Костиков. По мнению Костикова, нежелание вникать в проблемы клиентов приводит российские банки к тому, что их работа с вкладчиками сводится к непрерывному и назойливому обзвону с предложением каких-то банковских продуктов, абсолютно ненужных простым людям. Кстати, Игорь Костиков напомнил зрителям программы, что по закону у клиентов банка есть неделя, чтобы отказаться от навязанных им банковских услуг. Даже после подписания договора. Но общий совет для тех, кто все же решится иметь дело с банками – вникайте во все нюансы сделанных вам предложений.