По данным опроса, проведенного холдингом "Ромир", в условиях роста цен россияне перераспределяют бюджеты в пользу покупки продуктов

Россияне стали отказывать себе в некоторых продуктах из экономии

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

 С 2012 года количество россиян, готовых отказаться от отдельных продуктов питания в целях экономии семейного бюджета, увеличилось более чем в два раза, об этом свидетельствует новое исследование, опубликованное во вторник исследовательским холдингом "Ромир".

Если раньше отказывали себе в некоторых продуктах только 8% респондентов, то теперь их число увеличилось до 19%. Кроме того, в полтора раза увеличилось число тех, кто перераспределяет семейный бюджет в пользу покупки продуктов (32% в 2014 году по сравнению с 20% в 2012 году). Этот метод оказался наиболее популярным в условиях роста цен и инфляции.

Еще 19% опрошенных (27% в 2012 году) отказываются от дорогих покупок, 17% (23% в 2012 году) реже покупают одежду и сокращают расходы на развлечения, а 7% заявили, что зарабатывают достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать - два года назад так отвечали почти вдвое больше россиян (15%).

Напомним, что по данным опроса, результаты которого были опубликованы "Левада-центром" в конце ноября, рост цен, снижение общего уровня жизни и ухудшение экономического положения страны отметили 80% россиян.

Комментарии