Тысячи посылок с товарами из зарубежных интернет-магазинов застряли на российской таможне и складах. Таможенники задерживают почтовые отправления, на которых не указан ИНН, сообщает РИА Новости со ссылкой на Андрея Лямина, директора по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor. В Федеральной таможенной службе объясняют это "экспериментом", который проводится для "снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц". Таможенники советуют россиянам, которые не могут получить свои товары, сообщить ИНН экспресс-перевозчику. "Именно таможенный представитель подает документы в таможенный орган. Если товар доставляется посылкой по почте, сообщать ИНН не нужно, так как это требование касается только экспресс-грузов", - заявили представители таможенной службы РИА Новости. Курьерские службы, представители интернет-магазинов и почтовых служб отмечают, что они оказались не готовы к таким нововведениям. "Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть — нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут", —  спрогнозировал Лямин.