Первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов предложил установить предельную стоимость присоединения электрозарядок на придомовых парковках, сообщает «Парламентская газета». Он считает, что Министерство энергетики должно внести изменения в действующие ведомственные нормативы. Сейчас установка зарядных станций во дворах не регламентирована в правовом поле, и управляющие компании могут злоупотреблять своим положением, повышать тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям. В Совфеде готовы разработать соответствующий законопроект. Как рассказали в аналитическом агентстве «Автостат», к 1 января 2023 года в РФ зарегистрировали 20,7 тыс. электромобилей (0,05% от общего числа легковых машин в стране). Направление зеленых автомобилей считается довольно перспективным. В 2022 году президент Владимир Путин также поддержал инициативу Минпромторга увеличить объем производства легковых электромобилей. По данным РБК, в прошлом году на липецком заводе «Моторинвест» начали выпускать электрокары под новым брендом Evolute. Модельная линейка передового авто будет состоять из двух кроссоверов, седана, минивэна и внедорожника. Эти машины будут участниками программы льготного автолизинга. Как считает первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, для роста популярности электромобилей нужно создавать для них сопутствующую инфраструктуру, в частности, зарядные станции. Его поддержал и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В России на сегодня насчитывают свыше 26 тысяч АЗС. При этом электрических заправок только 1 600. Развитию электротранспорта может помочь обустройство дворов зарядными станциями, однако процедура согласования еще не регламентирована. Например, в Амурской области по региональным расценкам подключение 15 кВт обойдется почти в 45 тысяч рублей, но в других регионах прайс может доходить до 750 тысяч рублей, отметил сенатор Иван Абрамов. «Заряжать такой автомобиль предпочтительно ночью, когда тариф дешевле. В это время суток электричество не востребовано, жизнь стихает, а между тем атомные и ГРЭС продолжают вырабатывать энергию, которую нужно потреблять. Поэтому постройка на придомовых парковках зарядных станций — это, в принципе, дело, выгодное для экономики», — подчеркнул он. Завышенные цены со стороны УК замедляют процесс повсеместного создания комфортной электропитательной среды.