Российские ученые нашли новый материал для левитирующего транспорта

Исследование поможет создать транспорт на магнитной подушке
Zuma\TASS

Ученые Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» исследовали материал, позволяющий создать транспорт с использованием механизма магнитной левитации, сообщает РИА «Новости».

Авторы считают, что их проект поможет в создании новых двигателей, подшипников и кинетических накопителей энергии на основе высокотемпературных сверхпроводников.

Чаще всего из сверхпроводников производят провода и кабели. Основное свойство таких материалов в их нулевом сопротивлении электрическому току и, соответственно, отсутствие нагрева. Это позволяет не терять энергию и повышать эффективность работы кабеля.

Ученые обнаружили, что помимо этого сверхпроводники выталкивают магнитное поле из своего объема. Магнит, помещенный над такой поверхностью, будет парить на определенной высоте.

Квантовая природа сверхпроводящего состояния определяет то, что магнит и сверхпроводник становятся связаны друг с другом независимо от их перемещений. Это явление называется магнитной левитацией. Эксперты проверили его действие на новых современных материалах - гибких сверхпроводящих ленточных композитах.

«Такие материалы обладают повышенными функциональными характеристиками по сравнению с традиционными объемными керамическими сверхпроводниками. Результаты наших обширных экспериментальных и теоретических работ прояснили физические механизмы магнитной левитации и показали безусловную перспективность использования высокотемпературных сверхпроводящих лент в магнито-левитационных системах», - отметил один участников исследования профессор Игорь Руднев.

На основе полученных данных ученые планируют развивать создание магнитно-левитационного транспорта, магнитных подшипников и сверхпроводящих двигателей.

Материал опубликовал: Денис Першин