Российские ученые обнаружили, что сибирские лягушки могут не дышать по полгода

Сибирская лягушка может не дышать полгода. К такому выводу пришли учёные Института Биологических проблем Севера. Они считают, что изучение этого земноводного поможет лечить человеческие болезни, связанные с гипоксией, передает ОТР.

Исследователи решили выяснить, как сибирская лягушка выживает в условиях Крайнего Севера при температурах ниже минус 50. Проводя эксперименты, учёные установили, что земноводное может обходиться без кислорода. Например, если лягушку поместить в колбу с водой, откуда откачали воздух, она просто перестаёт дышать, но продолжает двигаться и питаться.

Даниил Берман, профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией биоценологии ИБПС ДВО РАН: «У нас не было важной модели для лечения заболеваний, которые связаны с недостатком кислорода у человека. Мы очень надеемся, что наша лягушка может оказаться такой удобной моделью».

Работу магаданских учёных опубликовали в одном из ведущих научных журналов мира - Scientific reports. Теперь интерес к лягушке сибирской проявляют уже учёные из Европы и США.

Материал опубликовала: Ирина Полубояринова
Владимир
И как это из воды удалось удалить растворенный в ней кислород?