Открытие поможет избежать заражения на эмбриональной стадии

Российские ученые создали эмбрионы, устойчивые к ВИЧ

Игорь Онучин/РИА "Новости"

Молекулярные биологи поменяли структуру ДНК дефектных эмбрионов таким образом, что они стали неуязвимы для действия ВИЧ. Добиться такого результат ученым из Москвы удалось впервые в России. Результаты их исследований опубликованы в научном журнале Вестник РГМУ.

В публикации указывается, что редактирование генома клеток дало «обнадеживающие результаты» в лечении ВИЧ. Открытие также может быть использовано как элемент технологии оплодотворения для защиты плода ВИЧ-инфицированных женщин со слабым ответом на антиретровирусную терапию.

Как сообщает издание «Хайтек+», изменением структуры эмбрионов занимались ученые из Исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова (МГУ) и Медицинского университета имени Пирогова. В 2016 году сходный эксперимент проводили исследователи из Китая, но эффективность редактирования составила тогда всего 5%. Из 20 зародышей нужная мутация закрепилась только у одного. В тоже время российские специалисты успешно изменили эмбрионы в 62% случаев.

В будущем, отмечают ученые, разработанная методика позволит избежать заражения на эмбриональной стадии.

Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе