Российские ученые завершили доклинические испытания лекарства от коронавируса на основе антител

© Syda Productions / Фотобанк Лори

В России закончили доклинические испытания препаратов от COVID-19 на основе антител, которые должны нейтрализовать вирус. Теперь ученые планируют начать эксперименты в рамках ограниченных клинических испытаний. Об этом журналистам рассказал вице-президент Российской академии наук (РАН) Владимир Чехонин, сообщает ТАСС.

По его словам, первый подобный препарат был разработан в США, им успешно лечили Дональда Трампа.

«Подобные работы проводятся у нас на нескольких площадках, наиболее продвинутым является опыт Института биоорганической химии им. Овчинникова и Шемякина РАН. Они уже завершены на этапе доклинических испытаний, и сейчас готовится серия экспериментов - ограниченных клинических испытаний», - пояснил Чехонин.

Также вице-президент РАН сказал, что новый препарат довольно активный, он позволяет полностью блокировать вирус. У него есть высокие перспективы, особенно на ранней стадии болезни.

«Такое антитело связывается с соответствующей детерминантой на структуре вируса, препятствует проникновению этого вируса в клетку мишени. То есть блокирует соответствующий рецептор на клетке-рецепторе человеческого организма. Конечно, исследования нескольких научных групп, которые имеют иммунохимический опыт, которые понимают и знают, как получать рекомбинантные антитела, включились в эту работу во всем мире», - сказал Чехонин.

Президент РАН Александр Сергеев добавил, что спектр антител с очень хорошими характеристиками получен в Институте молекулярной и клеточной биологии Сибирского отделения (СО) РАН. Разработкой препаратов на основе антител также занимаются ученые Центра им. Гамалеи.

«То есть, Россия очень неплохо представлена и в этом направлении, не только в разработке вакцин», - отметил Сергеев.

За последние сутки в России выявили 16 688 новых случаев заражения COVID-19. По данным на 5 февраля, общее число инфицированных - 3 934 606 человек, сообщает оперативный штаб. Наибольший прирост заболевших снова зафиксировали в Москве - там зарегистрировали 2 032 новых случая заражения. В Петербурге за этот же период выявили еще 1 463 эпизода заболевания, в Подмосковье - 946, в Нижегородской области - 473.

За последние сутки пошли на поправку и выписались из больниц еще 23 582 человека, умерли 527 пациентов. Общее число жертв пандемии в России достигло 75 732.

Материал опубликовала: Алиса Золотых