Одну из самых известных пьес Шекспира в Российском академическом Молодежном театре поставил его главный режиссер Егор Перегудов. Он решил избавить ее от лишнего романтизма и предельно выпукло показать тему рока, который витает на двумя веронскими кланами. Поэтому в спектакле нет ни пышных костюмов, ни пылких признаний. Мир расщеплен ненавистью и, в общем-то, давно безразличен к влюбленным. В каждой семье – свой внутренний ад, не менее важный для исхода трагедии, чем вражда Монтекки и Капулетти. Среди тотальной ненависти, где несчастных людей много больше, чем двое влюбленных, трагедия Шекспира звучит как семейная хроника, и жесткий шероховатый язык перевода Осии Сороки лишь усиливает это звучание. Рок в самом концентрированном, античном смысле этого слова становится действующим лицом спектакля: герои знают заранее, что все завершится трагедией, но продолжают любить и драться, драться и любить. И стремиться в пространство грез и фантазий, чтобы хоть на время сбежать от поедающей злости и серости. Но рок неумолим, как течение времени, которое буквально тает на глазах зрителя… «Мы пытаемся уйти от привычно романтичной сказочности, от шпаг и склянок с ядами, чтобы рассказать современную историю, которая касается нас напрямую, - так режиссер спектакля излагает свою концепцию, - Есть мир, полный вражды и ненависти, а есть любовь и верность, к которым осознанно или нет тянется человек любой эпохи. Будут ли в нашем спектакле враждовать «два веронских видных рода»? Будут! Погибнут ли Ромео и Джульетта? Погибнут. Но мне более всего интересен парадокс, который делает эту пьесу актуальной во все времена: когда людей всячески заставляют ненавидеть друг друга, когда не учат любви – именно в ней они и нуждаются больше всего». Главные роли двух влюбленных Перегудов решил доверить Анастасии Волынской и Денису Фомину. Премьера «Ромео и Джульетты» пройдет на сцене РАМТ 14 февраля.