В России с 1 ноября 2020 года начнет действовать национальный стандарт для сооружения экодуков – мостов или тоннелей, предназначенных для перехода животных через автотрассы.
Как сообщает argumenti.ru документ устанавливает требования к размещению и обустройству экодуков на дорогах общего пользования с целью снижения гибели животных и рисков ДТП при столкновении с ними. Как отмечают специалисты, число наездов на животных в общем количестве аварий составляет не менее 2%. При этом на каждые 100 подобных ДТП приходится по 2-3 человеческие жертвы. Животные в таких столкновения погибают практически всегда.
Первые экодуки появились во Франции в середине 50-х годов прошлого века. Вскоре безопасные переходы широко распространились и в других европейских странах, в том числе в Нидерландах, Швейцарии, Германии. Как показали исследования, проводившиеся в Европе, животные достаточно часто пользуются этими переходами.
Так, Государственное агентство лесного хозяйства Эберсвальда установило, что за период с мая 2005 по апрель 2006 почти 2300 животных воспользовались эко-мостом через автобан А11 в Бранденбурге. А инфракрасные датчики, установленные на экодуке на трассе между хорватскими Карловацем и Риекой, зафиксровали около 6 тыс. перемещений в течение года. При этом учитывались животные размером от лисицы. В основном мостом пользовались медведи, лисы и рыси.
В России первый экодук был открыт в сентябре 2016 года на 170-м километре трассы М3 «Украина».
В России с 1 ноября 2020 года начнет действовать национальный стандарт для сооружения экодуков – мостов или тоннелей, предназначенных для перехода животных через автотрассы.
Как сообщает argumenti.ru документ устанавливает требования к размещению и обустройству экодуков на дорогах общего пользования с целью снижения гибели животных и рисков ДТП при столкновении с ними. Как отмечают специалисты, число наездов на животных в общем количестве аварий составляет не менее 2%. При этом на каждые 100 подобных ДТП приходится по 2-3 человеческие жертвы. Животные в таких столкновения погибают практически всегда.
Первые экодуки появились во Франции в середине 50-х годов прошлого века. Вскоре безопасные переходы широко распространились и в других европейских странах, в том числе в Нидерландах, Швейцарии, Германии. Как показали исследования, проводившиеся в Европе, животные достаточно часто пользуются этими переходами.
Так, Государственное агентство лесного хозяйства Эберсвальда установило, что за период с мая 2005 по апрель 2006 почти 2300 животных воспользовались эко-мостом через автобан А11 в Бранденбурге. А инфракрасные датчики, установленные на экодуке на трассе между хорватскими Карловацем и Риекой, зафиксровали около 6 тыс. перемещений в течение года. При этом учитывались животные размером от лисицы. В основном мостом пользовались медведи, лисы и рыси.
В России первый экодук был открыт в сентябре 2016 года на 170-м километре трассы М3 «Украина».
В России с 1 ноября 2020 года начнет действовать национальный стандарт для сооружения экодуков – мостов или тоннелей, предназначенных для перехода животных через автотрассы.
Как сообщает argumenti.ru документ устанавливает требования к размещению и обустройству экодуков на дорогах общего пользования с целью снижения гибели животных и рисков ДТП при столкновении с ними. Как отмечают специалисты, число наездов на животных в общем количестве аварий составляет не менее 2%. При этом на каждые 100 подобных ДТП приходится по 2-3 человеческие жертвы. Животные в таких столкновения погибают практически всегда.
Первые экодуки появились во Франции в середине 50-х годов прошлого века. Вскоре безопасные переходы широко распространились и в других европейских странах, в том числе в Нидерландах, Швейцарии, Германии. Как показали исследования, проводившиеся в Европе, животные достаточно часто пользуются этими переходами.
Так, Государственное агентство лесного хозяйства Эберсвальда установило, что за период с мая 2005 по апрель 2006 почти 2300 животных воспользовались эко-мостом через автобан А11 в Бранденбурге. А инфракрасные датчики, установленные на экодуке на трассе между хорватскими Карловацем и Риекой, зафиксровали около 6 тыс. перемещений в течение года. При этом учитывались животные размером от лисицы. В основном мостом пользовались медведи, лисы и рыси.
В России первый экодук был открыт в сентябре 2016 года на 170-м километре трассы М3 «Украина».