Ростех начал «выращивать» крупногабаритные детали для нового авиадвигателя ПД-35
Крупногабаритные детали для авиационных двигателей начал выращивать Ростех на уникальном оборудовании. Его разработали в Санкт-Петербурге. Такая печать быстрее и экономичнее. Подробности – у Марии Новиковой. Чтобы сделать детали для нового авиадвигателя, теперь достаточно засыпать металлический порошок в принтер и запустить лазерную печать. Этот станок – один из новейших, производит заготовки до 2,5 метров в диаметре и весом до полутонны. Раньше создать такие изделия в виде единой детали было невозможно. Их собирали из нескольких элементов. Ленар Ширгазин, инженер-технолог НИИД ОДК Ростех: «Данный станок является одним из первых, который сочетает в себе механическую обработку и лазерное выращивание таких больших габаритов. На момент выхода станка, габариты стола, 1100 мм, являлись самыми большими, которые позволяли обрабатывать с точностью до тысячных миллиметра». Уникальное оборудование – отечественное. Его разработали в Институте лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сергей Павлинич, директор НИИД ОДК Ростех: «В частности, стоит установка инерционной сварки трением, единственная в России и первая такая в России, которая позволяет исполнять детали из материалов, которые невозможно сварить традиционными методами сварки». Новый цех, где будут отрабатывать этот способ 3D печати и создавать нормативную базу, открыли сегодня на площадке Научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей в Москве. Алексей Хакимов, начальник отдела Лазерной обработки НИИД ОДК Ростех: «Мы на одном основании печатаем сразу же 2 заготовки. В последующем механически ее разрезаем и получаем 2 заготовки детали, то есть это ускоряет процесс. Второе – помогает снизить материальные затраты». Программы, которые контролируют процесс – также российские разработки. Чтобы освоить систему управления высокоточными станками, специалистам потребуется около полугода. Готовить кадры будут тоже в петербургской Корабелке. Сегодня об этом подписали соглашение. Глеб Туричин, ректор СПбГМТУ: «Мы ведь начали намного позже, чем наши бывшие зарубежные партнеры. А мы за такой короткий срок их не просто догнали, мы их перегнали. Потому что то, что стоит здесь, с такой скоростью таких габаритов изделия никто делать не умеет». Когда технологию внедрят на предприятиях для серийного производства, самые сложные детали будут изготавливать быстрее. В том числе – для авиационного двигателя большой мощности ПД-35. Мария Новикова, Андрей Терехов, Сергей Мазур, ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Ростех начал «выращивать» крупногабаритные детали для нового авиадвигателя ПД-35
Крупногабаритные детали для авиационных двигателей начал выращивать Ростех на уникальном оборудовании. Его разработали в Санкт-Петербурге. Такая печать быстрее и экономичнее. Подробности – у Марии Новиковой. Чтобы сделать детали для нового авиадвигателя, теперь достаточно засыпать металлический порошок в принтер и запустить лазерную печать. Этот станок – один из новейших, производит заготовки до 2,5 метров в диаметре и весом до полутонны. Раньше создать такие изделия в виде единой детали было невозможно. Их собирали из нескольких элементов. Ленар Ширгазин, инженер-технолог НИИД ОДК Ростех: «Данный станок является одним из первых, который сочетает в себе механическую обработку и лазерное выращивание таких больших габаритов. На момент выхода станка, габариты стола, 1100 мм, являлись самыми большими, которые позволяли обрабатывать с точностью до тысячных миллиметра». Уникальное оборудование – отечественное. Его разработали в Институте лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сергей Павлинич, директор НИИД ОДК Ростех: «В частности, стоит установка инерционной сварки трением, единственная в России и первая такая в России, которая позволяет исполнять детали из материалов, которые невозможно сварить традиционными методами сварки». Новый цех, где будут отрабатывать этот способ 3D печати и создавать нормативную базу, открыли сегодня на площадке Научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей в Москве. Алексей Хакимов, начальник отдела Лазерной обработки НИИД ОДК Ростех: «Мы на одном основании печатаем сразу же 2 заготовки. В последующем механически ее разрезаем и получаем 2 заготовки детали, то есть это ускоряет процесс. Второе – помогает снизить материальные затраты». Программы, которые контролируют процесс – также российские разработки. Чтобы освоить систему управления высокоточными станками, специалистам потребуется около полугода. Готовить кадры будут тоже в петербургской Корабелке. Сегодня об этом подписали соглашение. Глеб Туричин, ректор СПбГМТУ: «Мы ведь начали намного позже, чем наши бывшие зарубежные партнеры. А мы за такой короткий срок их не просто догнали, мы их перегнали. Потому что то, что стоит здесь, с такой скоростью таких габаритов изделия никто делать не умеет». Когда технологию внедрят на предприятиях для серийного производства, самые сложные детали будут изготавливать быстрее. В том числе – для авиационного двигателя большой мощности ПД-35. Мария Новикова, Андрей Терехов, Сергей Мазур, ОТР.
Крупногабаритные детали для авиационных двигателей начал выращивать Ростех на уникальном оборудовании. Его разработали в Санкт-Петербурге. Такая печать быстрее и экономичнее. Подробности – у Марии Новиковой. Чтобы сделать детали для нового авиадвигателя, теперь достаточно засыпать металлический порошок в принтер и запустить лазерную печать. Этот станок – один из новейших, производит заготовки до 2,5 метров в диаметре и весом до полутонны. Раньше создать такие изделия в виде единой детали было невозможно. Их собирали из нескольких элементов. Ленар Ширгазин, инженер-технолог НИИД ОДК Ростех: «Данный станок является одним из первых, который сочетает в себе механическую обработку и лазерное выращивание таких больших габаритов. На момент выхода станка, габариты стола, 1100 мм, являлись самыми большими, которые позволяли обрабатывать с точностью до тысячных миллиметра». Уникальное оборудование – отечественное. Его разработали в Институте лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сергей Павлинич, директор НИИД ОДК Ростех: «В частности, стоит установка инерционной сварки трением, единственная в России и первая такая в России, которая позволяет исполнять детали из материалов, которые невозможно сварить традиционными методами сварки». Новый цех, где будут отрабатывать этот способ 3D печати и создавать нормативную базу, открыли сегодня на площадке Научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей в Москве. Алексей Хакимов, начальник отдела Лазерной обработки НИИД ОДК Ростех: «Мы на одном основании печатаем сразу же 2 заготовки. В последующем механически ее разрезаем и получаем 2 заготовки детали, то есть это ускоряет процесс. Второе – помогает снизить материальные затраты». Программы, которые контролируют процесс – также российские разработки. Чтобы освоить систему управления высокоточными станками, специалистам потребуется около полугода. Готовить кадры будут тоже в петербургской Корабелке. Сегодня об этом подписали соглашение. Глеб Туричин, ректор СПбГМТУ: «Мы ведь начали намного позже, чем наши бывшие зарубежные партнеры. А мы за такой короткий срок их не просто догнали, мы их перегнали. Потому что то, что стоит здесь, с такой скоростью таких габаритов изделия никто делать не умеет». Когда технологию внедрят на предприятиях для серийного производства, самые сложные детали будут изготавливать быстрее. В том числе – для авиационного двигателя большой мощности ПД-35. Мария Новикова, Андрей Терехов, Сергей Мазур, ОТР.