В хабаровском Ванино дождям обычно рады. Он прибивает к земле пыль, которую ветер приносит со стороны порта. Разворот грузопотоков с Запада на Восток вышел жителям боком, передает ОТР . Алексей Елаш расскажет, почему. Ванино - точка на карте, куда уголь привозят по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Здесь его перегружают на морские суда и отправляют дальше в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это и есть тот самый «разворот на Восток», ради которого строят БАМ-2 и модернизируют дальневосточные морские порты. Экспорт угля из России растет. В 2022 году Ванинский порт стал лидером на Дальнем востоке по объемам погрузки твердого топлива. Сегодня практически весь объем угля идет в Китай, Южную Корею, Индию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Более востребован у покупателей уголь дешевых - так называемых, «пылящих» сортов. Черный след на льду Ванинской бухты - результат регулярной перевалки пылящего топлива. Александр Егоров, представитель Российского союза докеров: «Когда эта марка перегружается, ее даже немного пошевели любой техникой - ковшом, грейфером, манипулятором, то поднимаются клубы пыли, даже, когда нет ветра. А если ветер, да еще в сторону поселка, то все сразу будет грязным». Эти кадры недавно сняты работниками порта - во время перевалки «пылящего» угля. За день приходит до сотни машин с таким грузом. Не лучше картина, когда сотрудники порта рыхлят смерзшиеся кучи угля - иначе товар не выгрузить из вагона в трюм сухогруза. Процедура напоминает выбивание пыли из ковра. Впрочем, местные жители помнят: раньше пылил весь уголь, который привозили в порт. черным налетом в поселке покрывались машины, подоконники, снег. Сейчас в порту работают водяные пушки. Летом на дорогах между портом и поселком ездят машины-пылесосы. Ситуация заметно улучшилась, говорят ванинцы. Но с ростом экспорта проблема снова станет острой. Ольга Краснова: «Ну, это будет опять пыль. грязь. Будут все подоконники, комнаты - все в пыли будет. Лучше не надо такого». Работники порта говорят, что и сами предпочли бы работать с другими грузами. Например, с алюминием, которого в Ванино в последнее время тоже перегружают все больше. Но снижения объемов отгрузки угля в ближайшее время не планируется. Напротив, к 2025 году объемы планируется увеличить минимум втрое.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В хабаровском Ванино дождям обычно рады. Он прибивает к земле пыль, которую ветер приносит со стороны порта. Разворот грузопотоков с Запада на Восток вышел жителям боком, передает ОТР . Алексей Елаш расскажет, почему. Ванино - точка на карте, куда уголь привозят по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Здесь его перегружают на морские суда и отправляют дальше в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это и есть тот самый «разворот на Восток», ради которого строят БАМ-2 и модернизируют дальневосточные морские порты. Экспорт угля из России растет. В 2022 году Ванинский порт стал лидером на Дальнем востоке по объемам погрузки твердого топлива. Сегодня практически весь объем угля идет в Китай, Южную Корею, Индию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Более востребован у покупателей уголь дешевых - так называемых, «пылящих» сортов. Черный след на льду Ванинской бухты - результат регулярной перевалки пылящего топлива. Александр Егоров, представитель Российского союза докеров: «Когда эта марка перегружается, ее даже немного пошевели любой техникой - ковшом, грейфером, манипулятором, то поднимаются клубы пыли, даже, когда нет ветра. А если ветер, да еще в сторону поселка, то все сразу будет грязным». Эти кадры недавно сняты работниками порта - во время перевалки «пылящего» угля. За день приходит до сотни машин с таким грузом. Не лучше картина, когда сотрудники порта рыхлят смерзшиеся кучи угля - иначе товар не выгрузить из вагона в трюм сухогруза. Процедура напоминает выбивание пыли из ковра. Впрочем, местные жители помнят: раньше пылил весь уголь, который привозили в порт. черным налетом в поселке покрывались машины, подоконники, снег. Сейчас в порту работают водяные пушки. Летом на дорогах между портом и поселком ездят машины-пылесосы. Ситуация заметно улучшилась, говорят ванинцы. Но с ростом экспорта проблема снова станет острой. Ольга Краснова: «Ну, это будет опять пыль. грязь. Будут все подоконники, комнаты - все в пыли будет. Лучше не надо такого». Работники порта говорят, что и сами предпочли бы работать с другими грузами. Например, с алюминием, которого в Ванино в последнее время тоже перегружают все больше. Но снижения объемов отгрузки угля в ближайшее время не планируется. Напротив, к 2025 году объемы планируется увеличить минимум втрое.
В хабаровском Ванино дождям обычно рады. Он прибивает к земле пыль, которую ветер приносит со стороны порта. Разворот грузопотоков с Запада на Восток вышел жителям боком, передает ОТР . Алексей Елаш расскажет, почему. Ванино - точка на карте, куда уголь привозят по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Здесь его перегружают на морские суда и отправляют дальше в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Это и есть тот самый «разворот на Восток», ради которого строят БАМ-2 и модернизируют дальневосточные морские порты. Экспорт угля из России растет. В 2022 году Ванинский порт стал лидером на Дальнем востоке по объемам погрузки твердого топлива. Сегодня практически весь объем угля идет в Китай, Южную Корею, Индию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Более востребован у покупателей уголь дешевых - так называемых, «пылящих» сортов. Черный след на льду Ванинской бухты - результат регулярной перевалки пылящего топлива. Александр Егоров, представитель Российского союза докеров: «Когда эта марка перегружается, ее даже немного пошевели любой техникой - ковшом, грейфером, манипулятором, то поднимаются клубы пыли, даже, когда нет ветра. А если ветер, да еще в сторону поселка, то все сразу будет грязным». Эти кадры недавно сняты работниками порта - во время перевалки «пылящего» угля. За день приходит до сотни машин с таким грузом. Не лучше картина, когда сотрудники порта рыхлят смерзшиеся кучи угля - иначе товар не выгрузить из вагона в трюм сухогруза. Процедура напоминает выбивание пыли из ковра. Впрочем, местные жители помнят: раньше пылил весь уголь, который привозили в порт. черным налетом в поселке покрывались машины, подоконники, снег. Сейчас в порту работают водяные пушки. Летом на дорогах между портом и поселком ездят машины-пылесосы. Ситуация заметно улучшилась, говорят ванинцы. Но с ростом экспорта проблема снова станет острой. Ольга Краснова: «Ну, это будет опять пыль. грязь. Будут все подоконники, комнаты - все в пыли будет. Лучше не надо такого». Работники порта говорят, что и сами предпочли бы работать с другими грузами. Например, с алюминием, которого в Ванино в последнее время тоже перегружают все больше. Но снижения объемов отгрузки угля в ближайшее время не планируется. Напротив, к 2025 году объемы планируется увеличить минимум втрое.