В
Ростове-на-Дону священников готовят к работе в исправительных учреждениях – они
посещают специальные курсы.
Сотрудники
колоний рассказывают, что можно и чего нельзя делать свободному человеку на
зоне, а главное – как вести себя с осужденными.
В оружейной комнате колонии строго режима инструктор показывает
курсантам-священникам то, что в местах заключения бывает убедительнее Божьего
слова.
Эти священнослужители в колонии не первый раз. У каждого пастыря свой
стаж работы в зоне и свой счет спасенным душам. РПЦ и Федеральная служба по
исполнению наказаний корректируют совместную программу «воцерковления»
пенитенциарной системы.
Участники семинара – руководители епархиальных отделов, курирующих
отношения с исправительной системой, преподаватели духовных академий. В колонию
они приехали для обмена опытом.
«Священник должен быть хотя бы
минимально подготовлен к тем условиям с точки зрения правового поля, в котором
ему предстоит трудиться, обязательно знать особенности режима учреждений», –
говорит отец Олег Скоморох, руководитель отдела по тюремному служению
Петербургской епархии, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии.
Основная проблема – обучение молодых кадров. Священник, только что
заступивший на службу в тюремном храме, не застрахован от ошибок: за решеткой
многие слова и даже жесты часто имеют иной смысл, нежели на воле. Опытные
сотрудники колонии советуют начинающим священнослужителям хотя бы на первых
порах следовать предостережению не из Святого Писания – никому не верить.
«Спецконтингент имеет очень
большой жизненный опыт. Многие не раз обманывали людей, делали какие-то преступления.
И нельзя сразу верить – надо разобраться в человеке. И если он не достоин, то и
не подпускать его сюда. И пытаться его исправить, чтобы потом из него вышел
толк», – считает Иван Чернобай, начальник ИК №2.
Сейчас штаты для приходов исправительных колоний епархии формируют
волевым решением сверху. Удачная практика – командировать на тюремное служение
пастырей-бывших заключенных как живой пример исправления.
«Сначала, в любом случае, это
направление. Это, прежде всего, послушание. Потом на собственном опыте прирастаешь
к этому. Ощущаешь потребность в себе, когда пастырь видит, что он необходим,
его, конечно, туда влечет», – рассказал иерей Андрей Мнацаганов, руководитель
отдела Ростовской епархии по тюремному служению.
Колонию строгого режима № 2 с недавних пор называют православной. Из двух
тысяч ее заключенных 150 постоянно посещают храм, а в дни больших христианских
праздников на литургии молится практически вся зона.
«Просят милости Божией. А
милость – в покаянии: чтоб дожил до конца срока и далее у него жизнь сложилась»,
– говорит осужденный Виктор Василенко.
В РПЦ стараются подходить к вопросу воцерковления осужденных
индивидуально: в колонии могут соседствовать представители разных конфессий.
Поэтому место для нового тюремного храма выбирают обязательно с учетом
основного вероисповедания осужденных.
В скором времени
тюремных священников-добровольцев может стать больше: в духовных учебных
заведениях уже несколько лет читают специальный курс «тюремного служения».
Семинаристы и студенты еще в процессе обучения могут выбрать себе эту
специализацию и, получив сан, служить при тюремном храме.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Ростовские священники готовятся к работе в исправительных учреждениях
В
Ростове-на-Дону священников готовят к работе в исправительных учреждениях – они
посещают специальные курсы.
Сотрудники
колоний рассказывают, что можно и чего нельзя делать свободному человеку на
зоне, а главное – как вести себя с осужденными.
В оружейной комнате колонии строго режима инструктор показывает
курсантам-священникам то, что в местах заключения бывает убедительнее Божьего
слова.
Эти священнослужители в колонии не первый раз. У каждого пастыря свой
стаж работы в зоне и свой счет спасенным душам. РПЦ и Федеральная служба по
исполнению наказаний корректируют совместную программу «воцерковления»
пенитенциарной системы.
Участники семинара – руководители епархиальных отделов, курирующих
отношения с исправительной системой, преподаватели духовных академий. В колонию
они приехали для обмена опытом.
«Священник должен быть хотя бы
минимально подготовлен к тем условиям с точки зрения правового поля, в котором
ему предстоит трудиться, обязательно знать особенности режима учреждений», –
говорит отец Олег Скоморох, руководитель отдела по тюремному служению
Петербургской епархии, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии.
Основная проблема – обучение молодых кадров. Священник, только что
заступивший на службу в тюремном храме, не застрахован от ошибок: за решеткой
многие слова и даже жесты часто имеют иной смысл, нежели на воле. Опытные
сотрудники колонии советуют начинающим священнослужителям хотя бы на первых
порах следовать предостережению не из Святого Писания – никому не верить.
«Спецконтингент имеет очень
большой жизненный опыт. Многие не раз обманывали людей, делали какие-то преступления.
И нельзя сразу верить – надо разобраться в человеке. И если он не достоин, то и
не подпускать его сюда. И пытаться его исправить, чтобы потом из него вышел
толк», – считает Иван Чернобай, начальник ИК №2.
Сейчас штаты для приходов исправительных колоний епархии формируют
волевым решением сверху. Удачная практика – командировать на тюремное служение
пастырей-бывших заключенных как живой пример исправления.
«Сначала, в любом случае, это
направление. Это, прежде всего, послушание. Потом на собственном опыте прирастаешь
к этому. Ощущаешь потребность в себе, когда пастырь видит, что он необходим,
его, конечно, туда влечет», – рассказал иерей Андрей Мнацаганов, руководитель
отдела Ростовской епархии по тюремному служению.
Колонию строгого режима № 2 с недавних пор называют православной. Из двух
тысяч ее заключенных 150 постоянно посещают храм, а в дни больших христианских
праздников на литургии молится практически вся зона.
«Просят милости Божией. А
милость – в покаянии: чтоб дожил до конца срока и далее у него жизнь сложилась»,
– говорит осужденный Виктор Василенко.
В РПЦ стараются подходить к вопросу воцерковления осужденных
индивидуально: в колонии могут соседствовать представители разных конфессий.
Поэтому место для нового тюремного храма выбирают обязательно с учетом
основного вероисповедания осужденных.
В скором времени
тюремных священников-добровольцев может стать больше: в духовных учебных
заведениях уже несколько лет читают специальный курс «тюремного служения».
Семинаристы и студенты еще в процессе обучения могут выбрать себе эту
специализацию и, получив сан, служить при тюремном храме.
В
Ростове-на-Дону священников готовят к работе в исправительных учреждениях – они
посещают специальные курсы.
Сотрудники
колоний рассказывают, что можно и чего нельзя делать свободному человеку на
зоне, а главное – как вести себя с осужденными.
В оружейной комнате колонии строго режима инструктор показывает
курсантам-священникам то, что в местах заключения бывает убедительнее Божьего
слова.
Эти священнослужители в колонии не первый раз. У каждого пастыря свой
стаж работы в зоне и свой счет спасенным душам. РПЦ и Федеральная служба по
исполнению наказаний корректируют совместную программу «воцерковления»
пенитенциарной системы.
Участники семинара – руководители епархиальных отделов, курирующих
отношения с исправительной системой, преподаватели духовных академий. В колонию
они приехали для обмена опытом.
«Священник должен быть хотя бы
минимально подготовлен к тем условиям с точки зрения правового поля, в котором
ему предстоит трудиться, обязательно знать особенности режима учреждений», –
говорит отец Олег Скоморох, руководитель отдела по тюремному служению
Петербургской епархии, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии.
Основная проблема – обучение молодых кадров. Священник, только что
заступивший на службу в тюремном храме, не застрахован от ошибок: за решеткой
многие слова и даже жесты часто имеют иной смысл, нежели на воле. Опытные
сотрудники колонии советуют начинающим священнослужителям хотя бы на первых
порах следовать предостережению не из Святого Писания – никому не верить.
«Спецконтингент имеет очень
большой жизненный опыт. Многие не раз обманывали людей, делали какие-то преступления.
И нельзя сразу верить – надо разобраться в человеке. И если он не достоин, то и
не подпускать его сюда. И пытаться его исправить, чтобы потом из него вышел
толк», – считает Иван Чернобай, начальник ИК №2.
Сейчас штаты для приходов исправительных колоний епархии формируют
волевым решением сверху. Удачная практика – командировать на тюремное служение
пастырей-бывших заключенных как живой пример исправления.
«Сначала, в любом случае, это
направление. Это, прежде всего, послушание. Потом на собственном опыте прирастаешь
к этому. Ощущаешь потребность в себе, когда пастырь видит, что он необходим,
его, конечно, туда влечет», – рассказал иерей Андрей Мнацаганов, руководитель
отдела Ростовской епархии по тюремному служению.
Колонию строгого режима № 2 с недавних пор называют православной. Из двух
тысяч ее заключенных 150 постоянно посещают храм, а в дни больших христианских
праздников на литургии молится практически вся зона.
«Просят милости Божией. А
милость – в покаянии: чтоб дожил до конца срока и далее у него жизнь сложилась»,
– говорит осужденный Виктор Василенко.
В РПЦ стараются подходить к вопросу воцерковления осужденных
индивидуально: в колонии могут соседствовать представители разных конфессий.
Поэтому место для нового тюремного храма выбирают обязательно с учетом
основного вероисповедания осужденных.
В скором времени
тюремных священников-добровольцев может стать больше: в духовных учебных
заведениях уже несколько лет читают специальный курс «тюремного служения».
Семинаристы и студенты еще в процессе обучения могут выбрать себе эту
специализацию и, получив сан, служить при тюремном храме.