Рязанский авиаремонтный завод организовал собственное производство расходных материалов

На рязанском Авиаремонтном заводе конструкторы приступили к внедрению собственных уникальных технологий. Уже больше полувека там ремонтируют военные самолеты. И если раньше на проверку деталей уходили недели, то сейчас уникальные приборы выявляют неполадки за минуты.

В стране осталось всего 23 таких завода, при этом рязанский – единственный, где расходные материалы изготавливают на месте. Раньше их везли из Ташкента. Доработки, которые выполняют со старыми самолетами, нередко превосходят по технической сложности основной ремонт. А недавно заводчане внедрили в производственный процесс несколько уникальных технологий собственной разработки.

Сюда летит на ремонт стратегическая и дальняя авиация всей страны: самолеты, которые выпустили в 80-е и используют по сей день. Ни один из них не рассчитан на такой срок службы. Спасает капитальный ремонт и современные разработки. Например, «Ежик» – так рабочие завода прозвали свое изобретение. Прибор автоматически проверяет все коммутационные коробки самолета, а их в нем более 60. Раньше такая проверка делалась вручную и занимала несколько дней.

«Устройство проверки коммутационных коробок связано с интерфейсом на компьютере через Bluetooth-адаптер, который позволяет сразу вывести информацию на интерфейс программы, где я могу определить провал данного шага, или данная операция проведена успешно», – рассказал радиомеханик Сергей Семенов.

Удалось решить и другую проблему: раньше отопительные агрегаты завода расходовали столько же тепла, сколько целый микрорайон с населением в 15 000 человек. С повышенным энергопотреблением справилась инженерная мысль.

По всему периметру цеха установлены инфракрасные излучатели, а новые глянцевые полы отражают тепло в воздух. Расходы удалось сократить в 5 раз.

Рязанский авиазавод остался единственным в стране предприятием, на месте выпускающем расходные материалы из резины. В разобранном самолете положено менять их все, а это несколько тысяч деталей.

«По сути, очень сложная, где за резиной скрыты 5 слоев ткани, и потом эта деталь должна пройти проверку на прочность, и после этого она устанавливается на самолет», – рассказала бригадир участка Галина Бирюкова.

Сейчас на заводской станции летных испытаний 12 военных самолетов, начиная от ракетоносцев и заканчивая танкерами-заправщиками.

«Эти самолеты, танкеры очень востребованы. Они очень нужны для того, чтобы выполнять боевые задачи как истребительной авиации, так и дальней авиации Российской Федерации», – говорит Александр Бабенко, заместитель генерального директора по производству.

В планах – техническое обслуживание гражданских самолетов, в первую очередь, иностранных: их в нашем небе становится все больше.

Сегодня в России 23 авиаремонтных завода. И сегодня о планах по возведению еще одного заявили в Ульяновске. Предполагается, что здесь будут проводить диагностику и ремонт старейших самолетов Ан-2. Срок их эксплуатации довольно большой, а эксперты называют эту машину одной из самых надежных, и на ближайшие 10-15 лет замены для этой нее просто нет. Поэтому специалисты корпорации «Авиасервис» уверены, что новый завод будет загружен на многие годы вперед. 


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии