Тема цифровизации жизни современного общества постоянно остается одной из самых обсуждаемых. Тем более, что в условиях разразившейся пандемии коронавируса резко стала расти сферы деятельности, использующие различные цифровые сервисы.
Но даже если вынести за скобки пандемию, цифровизация все-равно бы оставалась ведущим трендом общественно-социальной жизни. Тем более, что российское государство в последние годы провозгласило цифровизацию основным средством, которое может избавить нас от таких проблем, как повсеместная бюрократизация и коррупция.
В этих условиях программа «Отражение» решила задать своим телезрителям вопрос об их отношении к развивающейся цифровизации. А обсудить эту тему в студии пригласила доцента факультета социальной работы Российского государственного социального университета Ольгу Аникееву и профессора Московского финансово-юридического университета Александра Бузгалина.
Оба приглашенных эксперта обсуждение вопроса начали с такой проблемы, как элементарная доступность цифровых сервисов для российских граждан. Тем более, что тему поддержал дозвонившийся телезритель из Екатеринбурга, заявивший, что даже в городе-миллионнике порой проще обратиться за услугой очно, чем проходить процедуру регистрации, а потом дожидаться ответа.
Как отметил Александр Бузгалин: «Учитывая, что, так сказать, у нас ситуация во многих регионах такова, что не то что с интернетом, с электричеством бывают проблемы, то прежде всего надо задаться вопросом, насколько сегодня наши граждане… реально способны осуществлять все операции, которые необходимо, в режиме онлайн. Я думаю, что ответ будет отрицательным».
Ольга Аникеева, в свою очередь, привела результаты исследования, проводившегося специалистами ее университета два года назад. Данные показывали, что только 30–40% пожилых людей в Москве и в Московской области достаточно свободно могут решать простейшие задачи в онлайн: например, найти какую-то информацию в интернете или оплатить счет за ЖКХ.
В тоже время оба эксперта подчеркнули, что цифровизация неизбежна, и необходимо постепенно обучать все слои общества к существованию в новых условиях.
Еще один момент, на который обратили внимание Ольга Аникеева и Александр Бузгалин, важность сохранения возможности очного общения. «Если нет человеческого отношения, целостного творческого подхода, формальные вещи могут помогать, но ни в коем случае не заменять человека» - подчеркнул Бузгалин. По мнению Ольги Аникеевой это утверждение очень ярко иллюстрирует ситуация с так называемым дистанционным образованием, сложившаяся в стране в этом году. «Профессионалы поняли, что только устное общение, только человеческое, живое общение может сформировать человека, может передать знания, может понять, понимает ученик то, что рассказывается, или нет, может как-то восполнить человеческий недостаток в общении», - подчеркнула Ольга Александровна.
И настоящей яркой точкой обсуждения темы цифровизации стало подведение результатов опроса среди телезрителей программы, у которых поинтересовались: «Является ли для них цифровизация благом»? 92% ответили «нет», считая, что это не благо. И только 8% согласны, что цифровизация принесла пользу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
С цифрой по жизни. Россияне не готовы заменить живое общение на цифровое
Тема цифровизации жизни современного общества постоянно остается одной из самых обсуждаемых. Тем более, что в условиях разразившейся пандемии коронавируса резко стала расти сферы деятельности, использующие различные цифровые сервисы.
Но даже если вынести за скобки пандемию, цифровизация все-равно бы оставалась ведущим трендом общественно-социальной жизни. Тем более, что российское государство в последние годы провозгласило цифровизацию основным средством, которое может избавить нас от таких проблем, как повсеместная бюрократизация и коррупция.
В этих условиях программа «Отражение» решила задать своим телезрителям вопрос об их отношении к развивающейся цифровизации. А обсудить эту тему в студии пригласила доцента факультета социальной работы Российского государственного социального университета Ольгу Аникееву и профессора Московского финансово-юридического университета Александра Бузгалина.
Оба приглашенных эксперта обсуждение вопроса начали с такой проблемы, как элементарная доступность цифровых сервисов для российских граждан. Тем более, что тему поддержал дозвонившийся телезритель из Екатеринбурга, заявивший, что даже в городе-миллионнике порой проще обратиться за услугой очно, чем проходить процедуру регистрации, а потом дожидаться ответа.
Как отметил Александр Бузгалин: «Учитывая, что, так сказать, у нас ситуация во многих регионах такова, что не то что с интернетом, с электричеством бывают проблемы, то прежде всего надо задаться вопросом, насколько сегодня наши граждане… реально способны осуществлять все операции, которые необходимо, в режиме онлайн. Я думаю, что ответ будет отрицательным».
Ольга Аникеева, в свою очередь, привела результаты исследования, проводившегося специалистами ее университета два года назад. Данные показывали, что только 30–40% пожилых людей в Москве и в Московской области достаточно свободно могут решать простейшие задачи в онлайн: например, найти какую-то информацию в интернете или оплатить счет за ЖКХ.
В тоже время оба эксперта подчеркнули, что цифровизация неизбежна, и необходимо постепенно обучать все слои общества к существованию в новых условиях.
Еще один момент, на который обратили внимание Ольга Аникеева и Александр Бузгалин, важность сохранения возможности очного общения. «Если нет человеческого отношения, целостного творческого подхода, формальные вещи могут помогать, но ни в коем случае не заменять человека» - подчеркнул Бузгалин. По мнению Ольги Аникеевой это утверждение очень ярко иллюстрирует ситуация с так называемым дистанционным образованием, сложившаяся в стране в этом году. «Профессионалы поняли, что только устное общение, только человеческое, живое общение может сформировать человека, может передать знания, может понять, понимает ученик то, что рассказывается, или нет, может как-то восполнить человеческий недостаток в общении», - подчеркнула Ольга Александровна.
И настоящей яркой точкой обсуждения темы цифровизации стало подведение результатов опроса среди телезрителей программы, у которых поинтересовались: «Является ли для них цифровизация благом»? 92% ответили «нет», считая, что это не благо. И только 8% согласны, что цифровизация принесла пользу.
Тема цифровизации жизни современного общества постоянно остается одной из самых обсуждаемых. Тем более, что в условиях разразившейся пандемии коронавируса резко стала расти сферы деятельности, использующие различные цифровые сервисы.
Но даже если вынести за скобки пандемию, цифровизация все-равно бы оставалась ведущим трендом общественно-социальной жизни. Тем более, что российское государство в последние годы провозгласило цифровизацию основным средством, которое может избавить нас от таких проблем, как повсеместная бюрократизация и коррупция.
В этих условиях программа «Отражение» решила задать своим телезрителям вопрос об их отношении к развивающейся цифровизации. А обсудить эту тему в студии пригласила доцента факультета социальной работы Российского государственного социального университета Ольгу Аникееву и профессора Московского финансово-юридического университета Александра Бузгалина.
Оба приглашенных эксперта обсуждение вопроса начали с такой проблемы, как элементарная доступность цифровых сервисов для российских граждан. Тем более, что тему поддержал дозвонившийся телезритель из Екатеринбурга, заявивший, что даже в городе-миллионнике порой проще обратиться за услугой очно, чем проходить процедуру регистрации, а потом дожидаться ответа.
Как отметил Александр Бузгалин: «Учитывая, что, так сказать, у нас ситуация во многих регионах такова, что не то что с интернетом, с электричеством бывают проблемы, то прежде всего надо задаться вопросом, насколько сегодня наши граждане… реально способны осуществлять все операции, которые необходимо, в режиме онлайн. Я думаю, что ответ будет отрицательным».
Ольга Аникеева, в свою очередь, привела результаты исследования, проводившегося специалистами ее университета два года назад. Данные показывали, что только 30–40% пожилых людей в Москве и в Московской области достаточно свободно могут решать простейшие задачи в онлайн: например, найти какую-то информацию в интернете или оплатить счет за ЖКХ.
В тоже время оба эксперта подчеркнули, что цифровизация неизбежна, и необходимо постепенно обучать все слои общества к существованию в новых условиях.
Еще один момент, на который обратили внимание Ольга Аникеева и Александр Бузгалин, важность сохранения возможности очного общения. «Если нет человеческого отношения, целостного творческого подхода, формальные вещи могут помогать, но ни в коем случае не заменять человека» - подчеркнул Бузгалин. По мнению Ольги Аникеевой это утверждение очень ярко иллюстрирует ситуация с так называемым дистанционным образованием, сложившаяся в стране в этом году. «Профессионалы поняли, что только устное общение, только человеческое, живое общение может сформировать человека, может передать знания, может понять, понимает ученик то, что рассказывается, или нет, может как-то восполнить человеческий недостаток в общении», - подчеркнула Ольга Александровна.
И настоящей яркой точкой обсуждения темы цифровизации стало подведение результатов опроса среди телезрителей программы, у которых поинтересовались: «Является ли для них цифровизация благом»? 92% ответили «нет», считая, что это не благо. И только 8% согласны, что цифровизация принесла пользу.