За время пандемии COVID-19 в России вырос в 2,3 раза объем онлайн-продаж товаров массового потребления, сообщает RT. По данным специалистов сервисов электронной коммерции, среди общего оборота розничной торговли доля онлайн-покупок увеличилась вдвое, до 10%. Россияне стали чаще приобретать таким образом продукты, бытовую технику, товары для дома и спорта и продолжили даже после отмены большинства ограничений. Как считают аналитики, онлайн-продажи могут вырасти к концу года ещё на 20—30%. А за первые три месяца 2021 года объем интернет-покупок в массовой рознице в стране увеличился на 126% в денежном выражении, согласно информации оператора фискальных данных «Платформа ОФД». В свою очередь, согласно подсчетам сервиса Cloudpayments, с февраля 2020 по апрель 2021 года в сегменте онлайн-торговли вырос спрос на продукты питания (на 273%), электронику и бытовую технику (87%), товары для спорта (85%), доставку готовой еды (28%) и образовательные услуги (21%). Эксперты считают, что повлияла на это не только пандемия коронавируса, но и растущая популярность безналичных платежей. В 2020 году доля использования купюр в розничном обороте опустилась ниже 30%. Россияне стараются оплачивать товары либо банковскими картами, либо с помощью смартфонов.