С нового года потребителям придется самостоятельно защищать свои права
Как сообщает газета "Известия", с нового года вступили в силу изменения в законодательстве, которые меняют правила проведения государственных проверок по жалобам потребителей на нарушение их прав. Теперь покупателю товаров или услуг недостаточно просто пожаловаться в Роспотребнадзор. Для начала ему самому придется попробовать выяснить отношения с "обидчиком". Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов в целом положительно отнесся к новации, пояснив, что речь идет об общей тенденции для нашей страны. "Пленум Верховного суда тоже принял позицию, согласно которой суды будут требовать, чтобы потребитель до обращения в суд предъявил претензию тому, кто нарушил его права," — рассказал он. Но признал, что пока до конца непонятно, как всё будет работать на практике.  Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин рассказал "Известиям", что нововведение беспрецедентно. И отношение специалиста к нему резко отрицательное. "Это российская инновация, которая убьет остатки надзора. И это результат лоббирования бизнеса, который давно забыл о том, что такое требования к продукции. Теперь потребители, выбирая товар, должны помнить, что в случае чего вряд ли кто-то сможет их защитить," — поделился сомнениями Дмитрий Янин. Эксперт полагает, что при новом порядке разрешения конфликтных ситуаций рядовые потребители будут терять несколько месяцев на переписку с организацией-"обидчиком". И после всего этого (если результат так и не будет достигнут), мало кто пойдет еще и в Роспотребнадзор.   
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
С нового года потребителям придется самостоятельно защищать свои права
Как сообщает газета "Известия", с нового года вступили в силу изменения в законодательстве, которые меняют правила проведения государственных проверок по жалобам потребителей на нарушение их прав. Теперь покупателю товаров или услуг недостаточно просто пожаловаться в Роспотребнадзор. Для начала ему самому придется попробовать выяснить отношения с "обидчиком". Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов в целом положительно отнесся к новации, пояснив, что речь идет об общей тенденции для нашей страны. "Пленум Верховного суда тоже принял позицию, согласно которой суды будут требовать, чтобы потребитель до обращения в суд предъявил претензию тому, кто нарушил его права," — рассказал он. Но признал, что пока до конца непонятно, как всё будет работать на практике.  Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин рассказал "Известиям", что нововведение беспрецедентно. И отношение специалиста к нему резко отрицательное. "Это российская инновация, которая убьет остатки надзора. И это результат лоббирования бизнеса, который давно забыл о том, что такое требования к продукции. Теперь потребители, выбирая товар, должны помнить, что в случае чего вряд ли кто-то сможет их защитить," — поделился сомнениями Дмитрий Янин. Эксперт полагает, что при новом порядке разрешения конфликтных ситуаций рядовые потребители будут терять несколько месяцев на переписку с организацией-"обидчиком". И после всего этого (если результат так и не будет достигнут), мало кто пойдет еще и в Роспотребнадзор.   
Как сообщает газета "Известия", с нового года вступили в силу изменения в законодательстве, которые меняют правила проведения государственных проверок по жалобам потребителей на нарушение их прав. Теперь покупателю товаров или услуг недостаточно просто пожаловаться в Роспотребнадзор. Для начала ему самому придется попробовать выяснить отношения с "обидчиком". Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов в целом положительно отнесся к новации, пояснив, что речь идет об общей тенденции для нашей страны. "Пленум Верховного суда тоже принял позицию, согласно которой суды будут требовать, чтобы потребитель до обращения в суд предъявил претензию тому, кто нарушил его права," — рассказал он. Но признал, что пока до конца непонятно, как всё будет работать на практике.  Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин рассказал "Известиям", что нововведение беспрецедентно. И отношение специалиста к нему резко отрицательное. "Это российская инновация, которая убьет остатки надзора. И это результат лоббирования бизнеса, который давно забыл о том, что такое требования к продукции. Теперь потребители, выбирая товар, должны помнить, что в случае чего вряд ли кто-то сможет их защитить," — поделился сомнениями Дмитрий Янин. Эксперт полагает, что при новом порядке разрешения конфликтных ситуаций рядовые потребители будут терять несколько месяцев на переписку с организацией-"обидчиком". И после всего этого (если результат так и не будет достигнут), мало кто пойдет еще и в Роспотребнадзор.