Сенатор Шейкин: новые меры по защите россиян от коллекторов заработают осенью
С 1 сентября в России заработают новые меры по защите граждан от коллекторских нарушений. Меры повысят прозрачность в сфере взыскания долгов и помогут тем, кто находится в сложной финансовой ситуации, заявил ТАСС сенатор Артем Шейкин. «Теперь каждое электронное сообщение от коллектора – будь то СМС, e-mail или мессенджер – должно содержать имя кредитора или его представителя, а также контактный номер телефона. Это позволит гражданам сразу понимать, с кем они взаимодействуют, и избежать возможных случаев мошенничества», — отметил собеседник агентства. Срок хранения записей взаимодействия с коллекторами снизился с трех до полутора лет. Благодаря этому снизится риск незаконного использования устаревших данных. Если должник подал жалобу через третье лицо, заявку должны будут рассмотреть. Операторы связи должны предоставлять информацию о звонках по требованию ведомств, так как запись может стать доказательством в случае спора. «Мы стремимся к тому, чтобы каждый гражданин чувствовал себя защищенным, даже находясь в сложной финансовой ситуации. Новый закон – это еще один шаг к более справедливому и прозрачному взаимодействию между кредиторами и должниками», — подытожил сенатор.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Сенатор Шейкин: новые меры по защите россиян от коллекторов заработают осенью
С 1 сентября в России заработают новые меры по защите граждан от коллекторских нарушений. Меры повысят прозрачность в сфере взыскания долгов и помогут тем, кто находится в сложной финансовой ситуации, заявил ТАСС сенатор Артем Шейкин. «Теперь каждое электронное сообщение от коллектора – будь то СМС, e-mail или мессенджер – должно содержать имя кредитора или его представителя, а также контактный номер телефона. Это позволит гражданам сразу понимать, с кем они взаимодействуют, и избежать возможных случаев мошенничества», — отметил собеседник агентства. Срок хранения записей взаимодействия с коллекторами снизился с трех до полутора лет. Благодаря этому снизится риск незаконного использования устаревших данных. Если должник подал жалобу через третье лицо, заявку должны будут рассмотреть. Операторы связи должны предоставлять информацию о звонках по требованию ведомств, так как запись может стать доказательством в случае спора. «Мы стремимся к тому, чтобы каждый гражданин чувствовал себя защищенным, даже находясь в сложной финансовой ситуации. Новый закон – это еще один шаг к более справедливому и прозрачному взаимодействию между кредиторами и должниками», — подытожил сенатор.
С 1 сентября в России заработают новые меры по защите граждан от коллекторских нарушений. Меры повысят прозрачность в сфере взыскания долгов и помогут тем, кто находится в сложной финансовой ситуации, заявил ТАСС сенатор Артем Шейкин. «Теперь каждое электронное сообщение от коллектора – будь то СМС, e-mail или мессенджер – должно содержать имя кредитора или его представителя, а также контактный номер телефона. Это позволит гражданам сразу понимать, с кем они взаимодействуют, и избежать возможных случаев мошенничества», — отметил собеседник агентства. Срок хранения записей взаимодействия с коллекторами снизился с трех до полутора лет. Благодаря этому снизится риск незаконного использования устаревших данных. Если должник подал жалобу через третье лицо, заявку должны будут рассмотреть. Операторы связи должны предоставлять информацию о звонках по требованию ведомств, так как запись может стать доказательством в случае спора. «Мы стремимся к тому, чтобы каждый гражданин чувствовал себя защищенным, даже находясь в сложной финансовой ситуации. Новый закон – это еще один шаг к более справедливому и прозрачному взаимодействию между кредиторами и должниками», — подытожил сенатор.