Самарская область отмечает 145-летие Куйбышевской железной дороги

Самарская область отмечает 145-летие Куйбышевской железной дороги
В Дании с размывающегося берега передвинули 720-тонный маяк Рубьерг Кнуд
Проливные дожди обрушились на юг Европы и привели к наводнениям
В Москве состоялось награждение финалистов премии «Чистый звук»
В Приморье водитель звуковыми сигналами прогнал тигра с АЗС
В посёлке Афипский жители жалуются на едкий запах и дым с нефтеперерабатывающего завода
Около тысячи участников приехали в Пермь на международный форум добровольцев
Путин: Россия намерена и далее всемерно содействовать усилиям африканских партнёров
Новости, 24.10.2019, 01.00. Полный выпуск
Новости, 23.10.2019, 22.00. Полный выпуск
Международный автосалон открылся в Токио

В Самару прибыл ретро-паровоз "Лебедянка", он привёз ветеранов-железнодорожников со всего Поволжья. В регионе отмечают важное событие: 145 лет со дня открытия Куйбышевской дороги. Паровоз был выпущен в 50-х годах прошлого века, но вагоны к нему прицепили современные, передает корреспондент ОТР Любовь Коренева.

Поезд прибыл на Самарский вокзал из города Кинель, там находится крупная железнодорожная развязка, соединяющая Ульяновск, Уфу и Пензу. На поезде приехали 100 человек - ветераны труда железной дороги.

Дорога заняла больше часа, за это время в топку паровоза закинули три тонны угля. Парни деревенские - к такой работе привычные, шутят кочегары. Паровоз долго стоял в депо, но, по словам начальника поезда, машина чувствует себя отлично и легко могла бы пройти больший маршрут. Управлять "Лебедянкой" Илью Кузнецова научили на специальных курсах, до этого он водил тепловозы.

Илья Кузнецов, начальник поезда: "Сложнее это, здесь нужно и руками работать, и головой думать, потому что паров не хватит - встанешь. Нужно знать, когда топить, где топить, соотношение воды в котле, пара давления".

Мощность паровоза - 2000 лошадей, выпуск таких машин прекратили в 50-х годах, но их до сих пор можно встретить на железной дороге, в основном в составе экскурсионных поездов.

Для многих ветеранов, которые приехали в Самару праздновать день рождения железной дороги, "Лебедянка" не легенда, а часть их собственного прошлого.

Владимир Максимов, экс-начальник Ульяновского отделения железной дороге: "Я все-таки еще застал и работал немного помощником машиниста на паровозе. Для меня это была радость, для меня это была гордость".

После разгрузки паровоз снова отправят в депо, а ветераны вернутся обратно уже на современном электровозе.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)