• Главная
  • Новости
  • Самолёт Ту-154 Министерства обороны потерпел крушение над Чёрным морем: главное

Самолёт Ту-154 Министерства обороны потерпел крушение над Чёрным морем: главное

Из-за удара о воду лайнер развалился на части, шансов спастись у людей не было, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на экспертов.

Несколько минут назад в Минобороны сообщили, что на месте катастрофы выживших не обнаружено. На борту находились 92 человека. В том числе музыканты ансамбля имени Александрова, военнослужащие, гражданские лица, в том числе руководитель фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также экипаж и девять представителей российских средств массовой информации. 

О ситуации проинформирован Владимир Путин. Он выразил соболезнования родственникам погибших и поручил Дмитрию Медведеву сформировать и возглавить госкомиссию по расследованию причин крушения.

По информации Минобороны, в полутора километрах от побережья Большого Сочи на глубинах до 70 метров найдены фрагменты самолёта. А оперативные структуры сообщают, что найдены пять тел. Самолёт с военнослужащими, артистами и журналистами направлялся из Москвы в Сирию, а в Сочи совершил промежуточную посадку и дозаправился. 

Версий произошедшего несколько — неисправность топливной системы или ошибка пилотирования. Источники в силовых структурах отрабатывают и версию теракта. Погодный фактор исключён. Полную картину произошедшего сейчас пытаются восстановить в Минобороны.

На месте крушения самолета Минобороны в Черном море сейчас идет поисково-спасательная операция. С воздуха в ней принимают участие 5 вертолетов. Кроме того, задействованы катера. Военная прокуратура совместно с комиссией Минобороны начала проверку подготовки полета самолета Ту-154. К расследованию подключился следственный комитет России.

"Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону по факту крушения самолета Ту-154 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа в составе следователей военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону, а также криминалистов военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу. Также к месту крушения самолета выдвинулась группа следователей и криминалистов центрального аппарата СКР. По поручению Председателя СК России Александра Бастрыкина уголовное дело для дальнейшего расследования передано в центральный аппарат Следственного комитета, — сообщила официальный представитель СУ СК РФ Светлана Петренко. На месте крушения самолета проводятся поисково-спасательные работы службами Министерства обороны Российской Федерации и МЧС России. Принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего. Изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявшего его дозаправку. Расследование уголовного дела продолжается".

Самолетом управлял опытный летчик первого класса Роман Волков. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны. Его общий налет — более трех тысяч часов.

Ту-154 был выпущен в 1983 году. Последний раз его ремонтировали в 2014 году, а в этом году самолет прошел плановое регламентное обслуживание. Общий налет составляет около шести тысяч семьсот часов. На момент катастрофы машина не выработала свой ресурс по времени после ремонта. Самолет эксплуатировался, по словам военных, в щадящем режиме. По данным реестра воздушных судов Ту-154, опубликованного на сайте Russianplanes.net, на 2008 год машина провела в воздухе менее 10% предусмотренного ресурса по времени.

ОТР узнало мнение Александра Романова, бывшего летчика, специалиста по безопасности полетов, по поводу возможных причин крушения.

"Вообще, самолёт ТУ-154 с 1972 года эксплуатируется на пассажирских перевозках. Данный самолет с 1983 года. Но всё равно это срок большой. И в зависимости от эксплуатации, насколько у него ресурс выработался и насколько тщательно его поддерживали в достойной форме. Поэтому надо вкладывать огромные деньги для того чтобы самолет был безопасным, — рассказал он. — У меня версия или террористический акт, или техническая неисправность. Отказ двигателя — это маловероятно, потому что в этом случае у экипажа была бы возможность передать на землю, он обязательно передал бы. Поэтому здесь или разрушение воздушного судна, или террористический акт". 


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии