В России запустили новое производство, аналогов которому в
нашей стране нет, – участок химико-термической обработки деталей для
вертолетов. Теперь весь процесс их создания полностью автоматизирован. Эти
запчасти используются и на знаменитых вертолетах Ми-26, которые летают по самым
отдаленным областям нашей страны. Особенно они незаменимы для строителей,
которые работают в трудных условиях сибирской тайги.
Каждый день Николай Глушков поднимается по трапу на
головокружительную высоту. Идеальная, почти стерильная чистота. Яркий свет. Это
не операционная, хотя и очень похоже. Глушков – инженер, проводит профилактику
тяжелых вертолетов Ми-26.
Вертолет Ми-26 – самый большой в мире. Только сборка-разборка
занимает несколько недель. В ангаре вертолет разбирают, каждой детали
присваивают паспорт, детали осматривают, тестируют, а потом машину собирают
заново.
Если вертолет Ми-26 поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется
длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты вертолета, превышает 800
метров. Высота вертолета – с трехэтажный дом.
Если вертолет исчерпал свой летный ресурс, к месту ремонта
его транспортируют по воздуху. С этой задачей может справиться только другой
такой же вертолет. «По заявке наших казахских коллег мы выполняли перевозку
двух планеров вертолетов Ми-26 из Казахстана в Новосибирск. Это , конечно, была
уникальная операция. Во-первых, это очень длинные расстояния, которые
требовались дозаправки, промежуточных посадок. И сам вертолет, когда везет свой
же фюзеляж, – картина нестандартная, необыкновенная», – отмечает президент
авиакомпании Алексей Виноградов.
Пилоты Ми-26 – элита среди вертолетчиков. «Это самый тяжелый
класс вертолетов, на него со школьной скамьи не берут. Берут летчиков в
основном первого класса, в основном с других вертолетов. Потому что машина
сложная. Дорогая, во-первых. Ну, 20 тонн поднять вертикально – это о чем-то говорит
? Ни один вертолет в мире не поднимает», – рассказывает инструктор по летной
эксплуатации Владимир Бай.
Для любого вертолетчика высший пилотаж – поднять 20- тонный
груз на внешней подвеске. Хотя на словах – все просто. «Груз заранее готовится на
буровой, на площадке там все уже застроплен груз. Вертолет подлетает – снизу
висит крюк внешней подвески. Специально там обученные люди цепляют этот груз. Все,
вся работа там – подцепка, отцепка – занимает 5 минут, – признается инженер по
техобслуживанию планера и двигателей участка тяжелых вертолетов Сергей Смирнов.
Вертолет легко, как
пушинку, поднимает тяжелый бульдозер. На Севере это обычная работа пилотов. В
грузовой отсек легко заезжает КамАЗ. Большинство стран, в небе которых летают
Ми-26, используют их только в чрезвычайных ситуациях. Слишком дорогое
обслуживание, слишком дорогой ремонт. Один час эксплуатации вертолета – около
600 тысяч рублей. Но в России вертолет – нарасхват. Вертолеты тушат пожары,
перевозят горючее, оборудование для нефтяных вышек.
Ми-26 придумали и разработали на московском вертолётном
заводе имени Миля, а сегодня его серийно собирают в Ростове-на-Дону. В этом
году машине исполнилось 36 лет. За это время выпущено больше трехсот этих
огромных вертолетов. При необходимости здесь помещаются 82 десантника с вооружением,
а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.
В России запустили новое производство, аналогов которому в
нашей стране нет, – участок химико-термической обработки деталей для
вертолетов. Теперь весь процесс их создания полностью автоматизирован. Эти
запчасти используются и на знаменитых вертолетах Ми-26, которые летают по самым
отдаленным областям нашей страны. Особенно они незаменимы для строителей,
которые работают в трудных условиях сибирской тайги.
Каждый день Николай Глушков поднимается по трапу на
головокружительную высоту. Идеальная, почти стерильная чистота. Яркий свет. Это
не операционная, хотя и очень похоже. Глушков – инженер, проводит профилактику
тяжелых вертолетов Ми-26.
Вертолет Ми-26 – самый большой в мире. Только сборка-разборка
занимает несколько недель. В ангаре вертолет разбирают, каждой детали
присваивают паспорт, детали осматривают, тестируют, а потом машину собирают
заново.
Если вертолет Ми-26 поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется
длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты вертолета, превышает 800
метров. Высота вертолета – с трехэтажный дом.
Если вертолет исчерпал свой летный ресурс, к месту ремонта
его транспортируют по воздуху. С этой задачей может справиться только другой
такой же вертолет. «По заявке наших казахских коллег мы выполняли перевозку
двух планеров вертолетов Ми-26 из Казахстана в Новосибирск. Это , конечно, была
уникальная операция. Во-первых, это очень длинные расстояния, которые
требовались дозаправки, промежуточных посадок. И сам вертолет, когда везет свой
же фюзеляж, – картина нестандартная, необыкновенная», – отмечает президент
авиакомпании Алексей Виноградов.
Пилоты Ми-26 – элита среди вертолетчиков. «Это самый тяжелый
класс вертолетов, на него со школьной скамьи не берут. Берут летчиков в
основном первого класса, в основном с других вертолетов. Потому что машина
сложная. Дорогая, во-первых. Ну, 20 тонн поднять вертикально – это о чем-то говорит
? Ни один вертолет в мире не поднимает», – рассказывает инструктор по летной
эксплуатации Владимир Бай.
Для любого вертолетчика высший пилотаж – поднять 20- тонный
груз на внешней подвеске. Хотя на словах – все просто. «Груз заранее готовится на
буровой, на площадке там все уже застроплен груз. Вертолет подлетает – снизу
висит крюк внешней подвески. Специально там обученные люди цепляют этот груз. Все,
вся работа там – подцепка, отцепка – занимает 5 минут, – признается инженер по
техобслуживанию планера и двигателей участка тяжелых вертолетов Сергей Смирнов.
Вертолет легко, как
пушинку, поднимает тяжелый бульдозер. На Севере это обычная работа пилотов. В
грузовой отсек легко заезжает КамАЗ. Большинство стран, в небе которых летают
Ми-26, используют их только в чрезвычайных ситуациях. Слишком дорогое
обслуживание, слишком дорогой ремонт. Один час эксплуатации вертолета – около
600 тысяч рублей. Но в России вертолет – нарасхват. Вертолеты тушат пожары,
перевозят горючее, оборудование для нефтяных вышек.
Ми-26 придумали и разработали на московском вертолётном
заводе имени Миля, а сегодня его серийно собирают в Ростове-на-Дону. В этом
году машине исполнилось 36 лет. За это время выпущено больше трехсот этих
огромных вертолетов. При необходимости здесь помещаются 82 десантника с вооружением,
а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.
В России запустили новое производство, аналогов которому в
нашей стране нет, – участок химико-термической обработки деталей для
вертолетов. Теперь весь процесс их создания полностью автоматизирован. Эти
запчасти используются и на знаменитых вертолетах Ми-26, которые летают по самым
отдаленным областям нашей страны. Особенно они незаменимы для строителей,
которые работают в трудных условиях сибирской тайги.
Каждый день Николай Глушков поднимается по трапу на
головокружительную высоту. Идеальная, почти стерильная чистота. Яркий свет. Это
не операционная, хотя и очень похоже. Глушков – инженер, проводит профилактику
тяжелых вертолетов Ми-26.
Вертолет Ми-26 – самый большой в мире. Только сборка-разборка
занимает несколько недель. В ангаре вертолет разбирают, каждой детали
присваивают паспорт, детали осматривают, тестируют, а потом машину собирают
заново.
Если вертолет Ми-26 поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется
длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты вертолета, превышает 800
метров. Высота вертолета – с трехэтажный дом.
Если вертолет исчерпал свой летный ресурс, к месту ремонта
его транспортируют по воздуху. С этой задачей может справиться только другой
такой же вертолет. «По заявке наших казахских коллег мы выполняли перевозку
двух планеров вертолетов Ми-26 из Казахстана в Новосибирск. Это , конечно, была
уникальная операция. Во-первых, это очень длинные расстояния, которые
требовались дозаправки, промежуточных посадок. И сам вертолет, когда везет свой
же фюзеляж, – картина нестандартная, необыкновенная», – отмечает президент
авиакомпании Алексей Виноградов.
Пилоты Ми-26 – элита среди вертолетчиков. «Это самый тяжелый
класс вертолетов, на него со школьной скамьи не берут. Берут летчиков в
основном первого класса, в основном с других вертолетов. Потому что машина
сложная. Дорогая, во-первых. Ну, 20 тонн поднять вертикально – это о чем-то говорит
? Ни один вертолет в мире не поднимает», – рассказывает инструктор по летной
эксплуатации Владимир Бай.
Для любого вертолетчика высший пилотаж – поднять 20- тонный
груз на внешней подвеске. Хотя на словах – все просто. «Груз заранее готовится на
буровой, на площадке там все уже застроплен груз. Вертолет подлетает – снизу
висит крюк внешней подвески. Специально там обученные люди цепляют этот груз. Все,
вся работа там – подцепка, отцепка – занимает 5 минут, – признается инженер по
техобслуживанию планера и двигателей участка тяжелых вертолетов Сергей Смирнов.
Вертолет легко, как
пушинку, поднимает тяжелый бульдозер. На Севере это обычная работа пилотов. В
грузовой отсек легко заезжает КамАЗ. Большинство стран, в небе которых летают
Ми-26, используют их только в чрезвычайных ситуациях. Слишком дорогое
обслуживание, слишком дорогой ремонт. Один час эксплуатации вертолета – около
600 тысяч рублей. Но в России вертолет – нарасхват. Вертолеты тушат пожары,
перевозят горючее, оборудование для нефтяных вышек.
Ми-26 придумали и разработали на московском вертолётном
заводе имени Миля, а сегодня его серийно собирают в Ростове-на-Дону. В этом
году машине исполнилось 36 лет. За это время выпущено больше трехсот этих
огромных вертолетов. При необходимости здесь помещаются 82 десантника с вооружением,
а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.