Самый большой в мире вертолет: незаменимый Ми-26
В России запустили новое производство, аналогов которому в нашей стране нет, – участок химико-термической обработки деталей для вертолетов. Теперь весь процесс их создания полностью автоматизирован. Эти запчасти используются и на знаменитых вертолетах Ми-26, которые летают по самым отдаленным областям нашей страны. Особенно они незаменимы для строителей, которые работают в трудных условиях сибирской тайги. Каждый день Николай Глушков поднимается по трапу на головокружительную высоту. Идеальная, почти стерильная чистота. Яркий свет. Это не операционная, хотя и очень похоже. Глушков – инженер, проводит профилактику тяжелых вертолетов Ми-26. Вертолет Ми-26 –  самый большой в мире. Только сборка-разборка занимает несколько недель. В ангаре вертолет разбирают, каждой детали присваивают паспорт, детали осматривают, тестируют, а потом машину собирают заново. Если вертолет Ми-26 поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты вертолета, превышает 800 метров. Высота вертолета – с трехэтажный дом. Если вертолет исчерпал свой летный ресурс, к месту ремонта его транспортируют по воздуху. С этой задачей может справиться только другой такой же вертолет. «По заявке наших казахских коллег мы выполняли перевозку двух планеров вертолетов Ми-26 из Казахстана в Новосибирск. Это , конечно, была уникальная операция. Во-первых, это очень длинные расстояния, которые требовались дозаправки, промежуточных посадок. И сам вертолет, когда везет свой же фюзеляж, – картина нестандартная, необыкновенная», – отмечает президент авиакомпании Алексей Виноградов. Пилоты Ми-26 – элита среди вертолетчиков. «Это самый тяжелый класс вертолетов, на него со школьной скамьи не берут. Берут летчиков в основном первого класса, в основном с других вертолетов. Потому что машина сложная. Дорогая, во-первых. Ну, 20 тонн поднять вертикально – это о чем-то говорит ? Ни один вертолет в мире не поднимает», – рассказывает инструктор по летной эксплуатации Владимир Бай. Для любого вертолетчика высший пилотаж – поднять 20- тонный груз на внешней подвеске. Хотя на словах – все просто. «Груз заранее готовится на буровой, на площадке там все уже застроплен груз. Вертолет подлетает – снизу висит крюк внешней подвески. Специально там обученные люди цепляют этот груз. Все, вся работа там – подцепка, отцепка – занимает 5 минут, – признается инженер по техобслуживанию планера и двигателей участка тяжелых вертолетов Сергей Смирнов. Вертолет легко,  как пушинку, поднимает тяжелый бульдозер. На Севере это обычная работа пилотов. В грузовой отсек легко заезжает КамАЗ. Большинство стран, в небе которых летают Ми-26, используют их только в чрезвычайных ситуациях. Слишком дорогое обслуживание, слишком дорогой ремонт. Один час эксплуатации вертолета – около 600 тысяч рублей. Но в России вертолет – нарасхват. Вертолеты тушат пожары, перевозят горючее, оборудование для нефтяных вышек. Ми-26 придумали и разработали на московском вертолётном заводе имени Миля, а сегодня его серийно собирают в Ростове-на-Дону. В этом году машине исполнилось 36 лет. За это время выпущено больше трехсот этих огромных вертолетов. При необходимости здесь помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Самый большой в мире вертолет: незаменимый Ми-26
В России запустили новое производство, аналогов которому в нашей стране нет, – участок химико-термической обработки деталей для вертолетов. Теперь весь процесс их создания полностью автоматизирован. Эти запчасти используются и на знаменитых вертолетах Ми-26, которые летают по самым отдаленным областям нашей страны. Особенно они незаменимы для строителей, которые работают в трудных условиях сибирской тайги. Каждый день Николай Глушков поднимается по трапу на головокружительную высоту. Идеальная, почти стерильная чистота. Яркий свет. Это не операционная, хотя и очень похоже. Глушков – инженер, проводит профилактику тяжелых вертолетов Ми-26. Вертолет Ми-26 –  самый большой в мире. Только сборка-разборка занимает несколько недель. В ангаре вертолет разбирают, каждой детали присваивают паспорт, детали осматривают, тестируют, а потом машину собирают заново. Если вертолет Ми-26 поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты вертолета, превышает 800 метров. Высота вертолета – с трехэтажный дом. Если вертолет исчерпал свой летный ресурс, к месту ремонта его транспортируют по воздуху. С этой задачей может справиться только другой такой же вертолет. «По заявке наших казахских коллег мы выполняли перевозку двух планеров вертолетов Ми-26 из Казахстана в Новосибирск. Это , конечно, была уникальная операция. Во-первых, это очень длинные расстояния, которые требовались дозаправки, промежуточных посадок. И сам вертолет, когда везет свой же фюзеляж, – картина нестандартная, необыкновенная», – отмечает президент авиакомпании Алексей Виноградов. Пилоты Ми-26 – элита среди вертолетчиков. «Это самый тяжелый класс вертолетов, на него со школьной скамьи не берут. Берут летчиков в основном первого класса, в основном с других вертолетов. Потому что машина сложная. Дорогая, во-первых. Ну, 20 тонн поднять вертикально – это о чем-то говорит ? Ни один вертолет в мире не поднимает», – рассказывает инструктор по летной эксплуатации Владимир Бай. Для любого вертолетчика высший пилотаж – поднять 20- тонный груз на внешней подвеске. Хотя на словах – все просто. «Груз заранее готовится на буровой, на площадке там все уже застроплен груз. Вертолет подлетает – снизу висит крюк внешней подвески. Специально там обученные люди цепляют этот груз. Все, вся работа там – подцепка, отцепка – занимает 5 минут, – признается инженер по техобслуживанию планера и двигателей участка тяжелых вертолетов Сергей Смирнов. Вертолет легко,  как пушинку, поднимает тяжелый бульдозер. На Севере это обычная работа пилотов. В грузовой отсек легко заезжает КамАЗ. Большинство стран, в небе которых летают Ми-26, используют их только в чрезвычайных ситуациях. Слишком дорогое обслуживание, слишком дорогой ремонт. Один час эксплуатации вертолета – около 600 тысяч рублей. Но в России вертолет – нарасхват. Вертолеты тушат пожары, перевозят горючее, оборудование для нефтяных вышек. Ми-26 придумали и разработали на московском вертолётном заводе имени Миля, а сегодня его серийно собирают в Ростове-на-Дону. В этом году машине исполнилось 36 лет. За это время выпущено больше трехсот этих огромных вертолетов. При необходимости здесь помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.
В России запустили новое производство, аналогов которому в нашей стране нет, – участок химико-термической обработки деталей для вертолетов. Теперь весь процесс их создания полностью автоматизирован. Эти запчасти используются и на знаменитых вертолетах Ми-26, которые летают по самым отдаленным областям нашей страны. Особенно они незаменимы для строителей, которые работают в трудных условиях сибирской тайги. Каждый день Николай Глушков поднимается по трапу на головокружительную высоту. Идеальная, почти стерильная чистота. Яркий свет. Это не операционная, хотя и очень похоже. Глушков – инженер, проводит профилактику тяжелых вертолетов Ми-26. Вертолет Ми-26 –  самый большой в мире. Только сборка-разборка занимает несколько недель. В ангаре вертолет разбирают, каждой детали присваивают паспорт, детали осматривают, тестируют, а потом машину собирают заново. Если вертолет Ми-26 поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты вертолета, превышает 800 метров. Высота вертолета – с трехэтажный дом. Если вертолет исчерпал свой летный ресурс, к месту ремонта его транспортируют по воздуху. С этой задачей может справиться только другой такой же вертолет. «По заявке наших казахских коллег мы выполняли перевозку двух планеров вертолетов Ми-26 из Казахстана в Новосибирск. Это , конечно, была уникальная операция. Во-первых, это очень длинные расстояния, которые требовались дозаправки, промежуточных посадок. И сам вертолет, когда везет свой же фюзеляж, – картина нестандартная, необыкновенная», – отмечает президент авиакомпании Алексей Виноградов. Пилоты Ми-26 – элита среди вертолетчиков. «Это самый тяжелый класс вертолетов, на него со школьной скамьи не берут. Берут летчиков в основном первого класса, в основном с других вертолетов. Потому что машина сложная. Дорогая, во-первых. Ну, 20 тонн поднять вертикально – это о чем-то говорит ? Ни один вертолет в мире не поднимает», – рассказывает инструктор по летной эксплуатации Владимир Бай. Для любого вертолетчика высший пилотаж – поднять 20- тонный груз на внешней подвеске. Хотя на словах – все просто. «Груз заранее готовится на буровой, на площадке там все уже застроплен груз. Вертолет подлетает – снизу висит крюк внешней подвески. Специально там обученные люди цепляют этот груз. Все, вся работа там – подцепка, отцепка – занимает 5 минут, – признается инженер по техобслуживанию планера и двигателей участка тяжелых вертолетов Сергей Смирнов. Вертолет легко,  как пушинку, поднимает тяжелый бульдозер. На Севере это обычная работа пилотов. В грузовой отсек легко заезжает КамАЗ. Большинство стран, в небе которых летают Ми-26, используют их только в чрезвычайных ситуациях. Слишком дорогое обслуживание, слишком дорогой ремонт. Один час эксплуатации вертолета – около 600 тысяч рублей. Но в России вертолет – нарасхват. Вертолеты тушат пожары, перевозят горючее, оборудование для нефтяных вышек. Ми-26 придумали и разработали на московском вертолётном заводе имени Миля, а сегодня его серийно собирают в Ростове-на-Дону. В этом году машине исполнилось 36 лет. За это время выпущено больше трехсот этих огромных вертолетов. При необходимости здесь помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.