Сбежавшая электричка. В Калининградской области отменили почти половину пригородных поездов

В Калининградской области сокращается количество электричек. Регион даже вошел в список субъектов-рекордсменов по числу отмененных пригородных поездов. Жители жалуются на новое неудобное расписание. Железнодорожники сетуют на то, что работают в убыток.

Между приморскими городами Светлогорск и Пионерский - какие-то 12 километров. И многие жители одного городка работают в соседнем. Раньше с преодолением расстояния от работы до дома не было проблем - электрички ходили часто. Теперь после окончания работы, чтобы проехать 10 минут, отправления электропоезда людям приходится ждать час.

Дана Кореева, пассажир: "Всегда пользовались электричками. Просто расписание стало очень неудобным, поэтому перешли на маршрутку".

Маршрутки ходят гораздо чаще, но только летом. В этом году в Калининградской области отменили 29 из 65 пригородных поездов. Оставили в основном такие маршруты, которые утром привозят жителей области на работу в Калининград, а вечером - обратно. От такого расписания страдают и дачники.

Зоя Чиж, пассажир: "Утром уедешь, а вечером не знаешь, на чем возвращаться - такое расписание. Ты только вечером можешь ехать, а вечером тоже едут все с моря… С этими сумками это проблема!".

Члены садового общества "Балтика" раньше могли доехать на электричке прямо до своих дач, но теперь приходится пользоваться дорогим автобусом, от которого еще шагать пешком несколько километров.

"Проезд в автобусе стоит  45 рублей, а "дизель"  - 26. Он начинает ходить в начале мая, а чтобы получить какой-то урожай, люди должны работать уже в апреле. И ходит он в сентябре. А людям тоже нужно работать и в октябре. Если в прошлом году "дизель" ходил еще по средам, то в этом году вот только суббота и воскресенье", - говорит Юрий Романенко, председатель садового товарищества "Балтика".

Садоводы уже написали десятки писем в разные инстанции с просьбой организовать для них поезд, но везде отказ. Железнодорожники говорят: мы работаем в убыток. Выручка от продажи билетов, компенсация выпадающих расходов из регионального бюджета, оплата проезда федеральных льготников - все это покрывает лишь 63% затрат.

Александр Идиатулин, генеральный директор Калининградской пригородной пассажирской компании: "У нас с правительством Калининградской области в прошлом году впервые заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом, расписание шлифовалось. В итоге оказалось, что сокращение транспортной работы по отношению к 13 году -  порядка 37%".

По решению российского правительства, пассажирские компании сокращают перевозки там, где регион не заложил или недозаложил средства на компенсацию. Таким образом, сколько останется в регионе электричек, и останутся ли они вообще - фактически решают местные власти, а не железнодорожники. В калининградском бюджете в прошлом году предусмотрели 50 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов. Но оказалось, что это лишь четверть необходимой суммы. В результате, железнодорожники при всем желании не имеют права пустить еще электрички там, где просят люди.

Минтранс считает: одна из главных причин сокращения электричек - долги регионов. К концу прошлого года субъекты задолжали уже больше 30 млрд рублей. Ситуация с пригородным сообщением близка к критической сразу в нескольких регионах России. В Дагестане, Северной Осетии и Новгородской области объем пригородных перевозок сокращен минимум вдвое, на Ставрополье, Калининградской и Липецкой областях - больше чем на 40%. А в Чечне электричек и вовсе не осталось.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)