Казанский авиазавод приглашает несовершеннолетних на
секретные экскурсии. Обычно в производственный цех вход для посторонних закрыт,
но сейчас попасть туда может любой желающий не старше 18 лет.
Авиаинженер Роман Алексеев в роли экскурсовода. Рассказывает
школьникам о своем предприятии. Роман уже 8 лет работает на казанском
авиационном объединении – проверяет качество сборки новых лайнеров.
«Работа очень сложная, ответственная, требует максимум
времени, в том числе и личного времени – иногда приходится жертвовать семьей», –
говорит Роман Алексеев, инженер по контролю качества летательных аппаратов КАПО
им.С.П. Горбунова.
Среди экспонатов музея трудовой славы – уменьшенные копии
самолетов, которые делали и делают на заводе – Ту-104, Ил-62 и современный
ТУ-214. Как раз такой сейчас собирают в одном из цехов предприятия. Этот лайнер
поднимется в небо уже через год. В производственный цех, куда посторонних
обычно не пускают, школьников привели не случайно. На заводе надеются, что экскурсантов
заинтересует профессия авиастроителя. Хотя заводские профессии у молодежи
сегодня непопулярны, признаются педагоги.
«Они не совсем знакомы ни с производством самолетов, ни с
системой работой завода, они больше ориентированы на гуманитарное образование
или экономическое, а люди рабочих профессий – это сейчас не приоритетно», –
говорит Виктория Власова, замдиректора по дополнительному образованию СОШ № 33.
На авиапредприятии активно привлекают молодые кадры – без них
освоение производства новых типов самолетов невозможно. Например, с недавних
пор сотрудники объединения получают зарплату по новым тарифам. В результате
работать на заводе стало выгодно.
«Сейчас к нам потянулись люди, у нас средняя зарплата,
например, 27 тысяч – за сентябрь. Это достойная зарплата», – говорит Николай
Муллин, заместитель директора по агрегатному производству КАПО им. С.П.Горбунова.
В цехах объединения сегодня работают около трехсот молодых
специалистов. Им доверяют собирать новые Ту-214. Такие самолеты есть даже в
авиапарках Управления делами президента, Министерства обороны и Федеральной
службы безопасности. А в ближайшее время на заводе начнут серийный выпуск ближнемагистрального
лайнера ТУ-334. Правда, процесс окончательной сборки школьникам не показали –
он происходит в секретном отсеке. Но пообещали: если кто-то из сегодняшних
гостей решит стать авиастроителем, пропуск в секретный зал ему обязательно
дадут.
Сегодня в России действуют 12 авиазаводов, которые выпускают
самолеты. Первые такие предприятия появились в нашей стране в 1909 году.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Секретные экскурсии для несовершеннолетних. Казанский авиационный завод открывает перед школьниками все двери и люки
Казанский авиазавод приглашает несовершеннолетних на
секретные экскурсии. Обычно в производственный цех вход для посторонних закрыт,
но сейчас попасть туда может любой желающий не старше 18 лет.
Авиаинженер Роман Алексеев в роли экскурсовода. Рассказывает
школьникам о своем предприятии. Роман уже 8 лет работает на казанском
авиационном объединении – проверяет качество сборки новых лайнеров.
«Работа очень сложная, ответственная, требует максимум
времени, в том числе и личного времени – иногда приходится жертвовать семьей», –
говорит Роман Алексеев, инженер по контролю качества летательных аппаратов КАПО
им.С.П. Горбунова.
Среди экспонатов музея трудовой славы – уменьшенные копии
самолетов, которые делали и делают на заводе – Ту-104, Ил-62 и современный
ТУ-214. Как раз такой сейчас собирают в одном из цехов предприятия. Этот лайнер
поднимется в небо уже через год. В производственный цех, куда посторонних
обычно не пускают, школьников привели не случайно. На заводе надеются, что экскурсантов
заинтересует профессия авиастроителя. Хотя заводские профессии у молодежи
сегодня непопулярны, признаются педагоги.
«Они не совсем знакомы ни с производством самолетов, ни с
системой работой завода, они больше ориентированы на гуманитарное образование
или экономическое, а люди рабочих профессий – это сейчас не приоритетно», –
говорит Виктория Власова, замдиректора по дополнительному образованию СОШ № 33.
На авиапредприятии активно привлекают молодые кадры – без них
освоение производства новых типов самолетов невозможно. Например, с недавних
пор сотрудники объединения получают зарплату по новым тарифам. В результате
работать на заводе стало выгодно.
«Сейчас к нам потянулись люди, у нас средняя зарплата,
например, 27 тысяч – за сентябрь. Это достойная зарплата», – говорит Николай
Муллин, заместитель директора по агрегатному производству КАПО им. С.П.Горбунова.
В цехах объединения сегодня работают около трехсот молодых
специалистов. Им доверяют собирать новые Ту-214. Такие самолеты есть даже в
авиапарках Управления делами президента, Министерства обороны и Федеральной
службы безопасности. А в ближайшее время на заводе начнут серийный выпуск ближнемагистрального
лайнера ТУ-334. Правда, процесс окончательной сборки школьникам не показали –
он происходит в секретном отсеке. Но пообещали: если кто-то из сегодняшних
гостей решит стать авиастроителем, пропуск в секретный зал ему обязательно
дадут.
Сегодня в России действуют 12 авиазаводов, которые выпускают
самолеты. Первые такие предприятия появились в нашей стране в 1909 году.
Казанский авиазавод приглашает несовершеннолетних на
секретные экскурсии. Обычно в производственный цех вход для посторонних закрыт,
но сейчас попасть туда может любой желающий не старше 18 лет.
Авиаинженер Роман Алексеев в роли экскурсовода. Рассказывает
школьникам о своем предприятии. Роман уже 8 лет работает на казанском
авиационном объединении – проверяет качество сборки новых лайнеров.
«Работа очень сложная, ответственная, требует максимум
времени, в том числе и личного времени – иногда приходится жертвовать семьей», –
говорит Роман Алексеев, инженер по контролю качества летательных аппаратов КАПО
им.С.П. Горбунова.
Среди экспонатов музея трудовой славы – уменьшенные копии
самолетов, которые делали и делают на заводе – Ту-104, Ил-62 и современный
ТУ-214. Как раз такой сейчас собирают в одном из цехов предприятия. Этот лайнер
поднимется в небо уже через год. В производственный цех, куда посторонних
обычно не пускают, школьников привели не случайно. На заводе надеются, что экскурсантов
заинтересует профессия авиастроителя. Хотя заводские профессии у молодежи
сегодня непопулярны, признаются педагоги.
«Они не совсем знакомы ни с производством самолетов, ни с
системой работой завода, они больше ориентированы на гуманитарное образование
или экономическое, а люди рабочих профессий – это сейчас не приоритетно», –
говорит Виктория Власова, замдиректора по дополнительному образованию СОШ № 33.
На авиапредприятии активно привлекают молодые кадры – без них
освоение производства новых типов самолетов невозможно. Например, с недавних
пор сотрудники объединения получают зарплату по новым тарифам. В результате
работать на заводе стало выгодно.
«Сейчас к нам потянулись люди, у нас средняя зарплата,
например, 27 тысяч – за сентябрь. Это достойная зарплата», – говорит Николай
Муллин, заместитель директора по агрегатному производству КАПО им. С.П.Горбунова.
В цехах объединения сегодня работают около трехсот молодых
специалистов. Им доверяют собирать новые Ту-214. Такие самолеты есть даже в
авиапарках Управления делами президента, Министерства обороны и Федеральной
службы безопасности. А в ближайшее время на заводе начнут серийный выпуск ближнемагистрального
лайнера ТУ-334. Правда, процесс окончательной сборки школьникам не показали –
он происходит в секретном отсеке. Но пообещали: если кто-то из сегодняшних
гостей решит стать авиастроителем, пропуск в секретный зал ему обязательно
дадут.
Сегодня в России действуют 12 авиазаводов, которые выпускают
самолеты. Первые такие предприятия появились в нашей стране в 1909 году.