Минсельхоз создаст механизм субсидирования для перевозки дальневосточной рыбы
Для российских рыбаков 2023 год оказался очень удачным: объем лососевых стал вторым по величине результатом за всю историю наблюдений. Но теперь продукцию нужно доставить с Дальнего Востока в центральные регионы страны так, чтобы цена не взлетела до небес. Как хотят поддержать поставщиков и что будет со стоимостью пресервов и других продуктов, выяснил телеканал ОТР. Правительство России до середины апреля создаст механизм субсидирования железнодорожных перевозок продуктов из рыбы. Эту задачу поставил президент Владимир Путин. Объемы добычи рыбы значительно выросли в прошлом году, поэтому Минсельхоз готовит инициативу о дополнительной финансовой поддержке перевозок, сообщили «Известия». Это позволит снизить среднюю стоимость килограмма рыбной продукции на семь рублей, считают в ведомстве. Более половины объема рыбной продукции, которую Чили и Турция подготовили на импорт, попало в Центральный федеральный округ России, рассказали в Центре агроаналитики. В основном это были аквакультурные семга и форель, а вот иваси практически не привозили. Аквакультурный лосось популярен в любой сезон, поэтому его завозят в Россию круглогодично. Но ловят эту тихоокеанскую рыбу только летом, да и объем по нечетным и четным годам сильно разнится — все дело в ее жизненном цикле. Пока РФ не может своими силами заместить импортный лосось, поэтому завозная продукция поддерживает баланс на внутреннем рынке, отметили в Центре агронаналитики. Планируется, что субсидирование распространят на ж/д перевозки лососевых с Дальнего Востока: горбушу, кету, кижуч, нерку и другие виды. Сардина и иваси, вероятно, тоже попадут в программу. Благодаря этому ассортимент отечественной продукции из рыбы в Центральной России станет разнообразнее и доступнее для покупателей. Важно распространить субсидии на перевозку социально значимой рыбной продукции. Например, на фарш из минтая, сельдь и рыбную муку, из которой производят корма, считает глава Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. Пока такая поддержка есть только для перевозок минтая: из этой рыбы делают примерно половину продукции вроде филе, фарша и сырья для крабовых палочек. Но сейчас субсидия распространяется не на все эти товары. Что касается лососевых и сардин с Дальнего Востока, субсидии позволят оставить цену на продукцию из них для жителей Центральной России почти такой же, как в регионе вылова. Но добытчики вряд ли снизят стоимость сильнее, предположил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Однако с таким мнение не согласен президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. «По товарам из минтая субсидия ощутима и составляет около 8% от текущей оптовой цены на мороженый минтай. Фактически она позволяет компенсировать около трети стоимости перевозки минтая с Дальнего Востока по железной дороге», — привел пример Буглак. Итоговые цены на дальневосточные лосось и сардину зависят от того, насколько подешевеет логистика. А это, в свою очередь, связано с объемом финансирования и механизмом, который предложит кабмин, объяснил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. Субсидия на перевозку минтая возмещает примерно шесть рублей за доставку килограмма рыбы. Это где-то одна четвертая стоимости в обычный сезон и одна пятая в пиковый — 24-25 рублей и 30 рублей за килограмм. Речь идет о весомом значении для социально значимого продукта, отметил Зверев. Быстрая доставка рыбы поддерживает разнообразие на рынке и повышает эффективность добычи, ведь промысловые компании получают новые места для хранения продукции. Главный плюс субсидирования перевозок в том, что рыба становится доступнее для людей за счет сокращения издержек на доставку, объяснил Герман Зверев. Если механизм распространится на пока недооцененную в Центральной России сардину иваси, появится стимул для возникновения новой качественной продукции. Это полноценный аналог сельди — в СССР ее продавали под названием «сельдь иваси». У рыбы нежное и сочное мясо, которое почти не теряет вкусовых качеств при засолке. Иваси забылась только потому, что ушла от дальневосточных берегов после распада СССР, но в 2018 году промысел возродили. В 2023-м улов лососевых на Дальнем Востоке стал самым богатым, добыча сардины тоже растет. Эта тенденция сохранится и в ближайшие годы — возможный объем будет на уровне миллиона тонн, заявил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, вице-президент ассоциации рыбаков и экспортеров Георгий Мартынов​. Но проблема в том, что основной промысловый центр России находится в 10 тысячах километров от остальных территорий. Даже у Китая логистика сейчас проще, отметил Мартынов. Железная дорога загружена, однако проблему может решить новый БАМ. Специалист выразил мнение, что к поддержке железнодорожной доставки стоит добавить субсидирование автоперевозок.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минсельхоз создаст механизм субсидирования для перевозки дальневосточной рыбы
Для российских рыбаков 2023 год оказался очень удачным: объем лососевых стал вторым по величине результатом за всю историю наблюдений. Но теперь продукцию нужно доставить с Дальнего Востока в центральные регионы страны так, чтобы цена не взлетела до небес. Как хотят поддержать поставщиков и что будет со стоимостью пресервов и других продуктов, выяснил телеканал ОТР. Правительство России до середины апреля создаст механизм субсидирования железнодорожных перевозок продуктов из рыбы. Эту задачу поставил президент Владимир Путин. Объемы добычи рыбы значительно выросли в прошлом году, поэтому Минсельхоз готовит инициативу о дополнительной финансовой поддержке перевозок, сообщили «Известия». Это позволит снизить среднюю стоимость килограмма рыбной продукции на семь рублей, считают в ведомстве. Более половины объема рыбной продукции, которую Чили и Турция подготовили на импорт, попало в Центральный федеральный округ России, рассказали в Центре агроаналитики. В основном это были аквакультурные семга и форель, а вот иваси практически не привозили. Аквакультурный лосось популярен в любой сезон, поэтому его завозят в Россию круглогодично. Но ловят эту тихоокеанскую рыбу только летом, да и объем по нечетным и четным годам сильно разнится — все дело в ее жизненном цикле. Пока РФ не может своими силами заместить импортный лосось, поэтому завозная продукция поддерживает баланс на внутреннем рынке, отметили в Центре агронаналитики. Планируется, что субсидирование распространят на ж/д перевозки лососевых с Дальнего Востока: горбушу, кету, кижуч, нерку и другие виды. Сардина и иваси, вероятно, тоже попадут в программу. Благодаря этому ассортимент отечественной продукции из рыбы в Центральной России станет разнообразнее и доступнее для покупателей. Важно распространить субсидии на перевозку социально значимой рыбной продукции. Например, на фарш из минтая, сельдь и рыбную муку, из которой производят корма, считает глава Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. Пока такая поддержка есть только для перевозок минтая: из этой рыбы делают примерно половину продукции вроде филе, фарша и сырья для крабовых палочек. Но сейчас субсидия распространяется не на все эти товары. Что касается лососевых и сардин с Дальнего Востока, субсидии позволят оставить цену на продукцию из них для жителей Центральной России почти такой же, как в регионе вылова. Но добытчики вряд ли снизят стоимость сильнее, предположил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Однако с таким мнение не согласен президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. «По товарам из минтая субсидия ощутима и составляет около 8% от текущей оптовой цены на мороженый минтай. Фактически она позволяет компенсировать около трети стоимости перевозки минтая с Дальнего Востока по железной дороге», — привел пример Буглак. Итоговые цены на дальневосточные лосось и сардину зависят от того, насколько подешевеет логистика. А это, в свою очередь, связано с объемом финансирования и механизмом, который предложит кабмин, объяснил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. Субсидия на перевозку минтая возмещает примерно шесть рублей за доставку килограмма рыбы. Это где-то одна четвертая стоимости в обычный сезон и одна пятая в пиковый — 24-25 рублей и 30 рублей за килограмм. Речь идет о весомом значении для социально значимого продукта, отметил Зверев. Быстрая доставка рыбы поддерживает разнообразие на рынке и повышает эффективность добычи, ведь промысловые компании получают новые места для хранения продукции. Главный плюс субсидирования перевозок в том, что рыба становится доступнее для людей за счет сокращения издержек на доставку, объяснил Герман Зверев. Если механизм распространится на пока недооцененную в Центральной России сардину иваси, появится стимул для возникновения новой качественной продукции. Это полноценный аналог сельди — в СССР ее продавали под названием «сельдь иваси». У рыбы нежное и сочное мясо, которое почти не теряет вкусовых качеств при засолке. Иваси забылась только потому, что ушла от дальневосточных берегов после распада СССР, но в 2018 году промысел возродили. В 2023-м улов лососевых на Дальнем Востоке стал самым богатым, добыча сардины тоже растет. Эта тенденция сохранится и в ближайшие годы — возможный объем будет на уровне миллиона тонн, заявил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, вице-президент ассоциации рыбаков и экспортеров Георгий Мартынов​. Но проблема в том, что основной промысловый центр России находится в 10 тысячах километров от остальных территорий. Даже у Китая логистика сейчас проще, отметил Мартынов. Железная дорога загружена, однако проблему может решить новый БАМ. Специалист выразил мнение, что к поддержке железнодорожной доставки стоит добавить субсидирование автоперевозок.
Для российских рыбаков 2023 год оказался очень удачным: объем лососевых стал вторым по величине результатом за всю историю наблюдений. Но теперь продукцию нужно доставить с Дальнего Востока в центральные регионы страны так, чтобы цена не взлетела до небес. Как хотят поддержать поставщиков и что будет со стоимостью пресервов и других продуктов, выяснил телеканал ОТР. Правительство России до середины апреля создаст механизм субсидирования железнодорожных перевозок продуктов из рыбы. Эту задачу поставил президент Владимир Путин. Объемы добычи рыбы значительно выросли в прошлом году, поэтому Минсельхоз готовит инициативу о дополнительной финансовой поддержке перевозок, сообщили «Известия». Это позволит снизить среднюю стоимость килограмма рыбной продукции на семь рублей, считают в ведомстве. Более половины объема рыбной продукции, которую Чили и Турция подготовили на импорт, попало в Центральный федеральный округ России, рассказали в Центре агроаналитики. В основном это были аквакультурные семга и форель, а вот иваси практически не привозили. Аквакультурный лосось популярен в любой сезон, поэтому его завозят в Россию круглогодично. Но ловят эту тихоокеанскую рыбу только летом, да и объем по нечетным и четным годам сильно разнится — все дело в ее жизненном цикле. Пока РФ не может своими силами заместить импортный лосось, поэтому завозная продукция поддерживает баланс на внутреннем рынке, отметили в Центре агронаналитики. Планируется, что субсидирование распространят на ж/д перевозки лососевых с Дальнего Востока: горбушу, кету, кижуч, нерку и другие виды. Сардина и иваси, вероятно, тоже попадут в программу. Благодаря этому ассортимент отечественной продукции из рыбы в Центральной России станет разнообразнее и доступнее для покупателей. Важно распространить субсидии на перевозку социально значимой рыбной продукции. Например, на фарш из минтая, сельдь и рыбную муку, из которой производят корма, считает глава Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. Пока такая поддержка есть только для перевозок минтая: из этой рыбы делают примерно половину продукции вроде филе, фарша и сырья для крабовых палочек. Но сейчас субсидия распространяется не на все эти товары. Что касается лососевых и сардин с Дальнего Востока, субсидии позволят оставить цену на продукцию из них для жителей Центральной России почти такой же, как в регионе вылова. Но добытчики вряд ли снизят стоимость сильнее, предположил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Однако с таким мнение не согласен президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. «По товарам из минтая субсидия ощутима и составляет около 8% от текущей оптовой цены на мороженый минтай. Фактически она позволяет компенсировать около трети стоимости перевозки минтая с Дальнего Востока по железной дороге», — привел пример Буглак. Итоговые цены на дальневосточные лосось и сардину зависят от того, насколько подешевеет логистика. А это, в свою очередь, связано с объемом финансирования и механизмом, который предложит кабмин, объяснил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. Субсидия на перевозку минтая возмещает примерно шесть рублей за доставку килограмма рыбы. Это где-то одна четвертая стоимости в обычный сезон и одна пятая в пиковый — 24-25 рублей и 30 рублей за килограмм. Речь идет о весомом значении для социально значимого продукта, отметил Зверев. Быстрая доставка рыбы поддерживает разнообразие на рынке и повышает эффективность добычи, ведь промысловые компании получают новые места для хранения продукции. Главный плюс субсидирования перевозок в том, что рыба становится доступнее для людей за счет сокращения издержек на доставку, объяснил Герман Зверев. Если механизм распространится на пока недооцененную в Центральной России сардину иваси, появится стимул для возникновения новой качественной продукции. Это полноценный аналог сельди — в СССР ее продавали под названием «сельдь иваси». У рыбы нежное и сочное мясо, которое почти не теряет вкусовых качеств при засолке. Иваси забылась только потому, что ушла от дальневосточных берегов после распада СССР, но в 2018 году промысел возродили. В 2023-м улов лососевых на Дальнем Востоке стал самым богатым, добыча сардины тоже растет. Эта тенденция сохранится и в ближайшие годы — возможный объем будет на уровне миллиона тонн, заявил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, вице-президент ассоциации рыбаков и экспортеров Георгий Мартынов​. Но проблема в том, что основной промысловый центр России находится в 10 тысячах километров от остальных территорий. Даже у Китая логистика сейчас проще, отметил Мартынов. Железная дорога загружена, однако проблему может решить новый БАМ. Специалист выразил мнение, что к поддержке железнодорожной доставки стоит добавить субсидирование автоперевозок.