Путь длиной в десять тысяч километров и продолжительностью
почти в 80 лет. Семья староверов Мурачевых вернулась в Россию из Боливии. Их
предки в 30-е годы эмигрировали сначала в Китай, а затем – в Латинскую Америку.
Окраина села Огорь. До ближайшей приличной дороги –
километров 5. До райцентра Жиздра – почти 30. До Калуги – больше двухсот. Дом
Мурачевых выделяется среди местных развалюх: он обнесен добротным забором,
рядом стоит трактор. Сразу чувствуется: староверы вернулись навсегда.
О переезде в Россию из Бразилии мечтал отец Иосефа и
Терентия. А до этого их дедушка. Сбежав из сталинской России в Китай, он завещал
детям вернуться на Родину. «Будет и воззвание. Когда будет воззвание, так же не
медлите , как вы из Росси ушли в одних рубашках – будет такое у вас сложится,
что если в одних рубашках приезжайте в нашу русскую страну опять обратно», –
говорит Терентий.
Сразу вернуться в Россию не получилось. После прихода к
власти в Китае коммунистов и новых притеснений, община староверов стала
кочевать с места на место. Братья Иосеф и Терентий родились в Бразилии. А вот
их дети – русские боливийцы.
В общине староверов программу добровольного переселения
соотечественников , принятую Президентом России, восприняли как тот самый знак,
о котором говорили старики. Староверы стали возвращаться в Россию. «Земли в
аренде 253 гектара предоставили нам сейчас и чтобы обрабатывать ее многолетние
травы посеять плюс кормовые, что на продажу», – рассказывает Иосеф Мурачев.
Распорядок жизни в западном и в восточном полушариях, у
староверов не отличается. Утром- молитва. Потом выгоняют скотину, до вечера
трудятся в поле.
Староверы сохранили свою культуру потому что всегда
сторонились чужаков. Жили закрытой общиной. Дети учились в славянских школах. Латинской Америке русские приспособились
варить варенье из ананасов, компот из мангостинов, закручивать банки с тамарило
и питайей. А вот джинсы староверы легализовали. Уж больно похожи на полотняные
портки. Да и удобно в них пасти скотину. «Жинсы – это той же , что и наши шили.
Оно без разницы. Так что приходится покупать и оно сложнее их это – сошить, чем
простую рубашку», – объясняет Иосиф.
Но традиционная одежда все еще в почете. У мужчин – шелковые
рубахи. У женщин – сарафаны. Носить украшения и краситься не принято. Но если
очень хочется, то можно. «Сейчас в город выехать там, что-то не подкраситься
там, не знаю. Мне, мне хочется что-то там подкрасить , другое. Тоже это не
принято, но, не знаю, я как бы самовольная», – рассказывает Екатерина Мурачева.
Ма калужской земле у Марины и Иосефа родился третий, долгожданный,
ребенок. Считают, родная земля помогла. Назвали Мелитий.
Телевизор староверы не смотрят. Говорят, сраму много
показывают. «Телевизор, газеты – считаем, это нет необходимости, поэтому, ну,
как и предки запрещали, поэтому и стараемся держаться», – объясняет Иосеф. «Можно
сказать, шо мы уже не совсем те, что были. У нас телефоны есть. У брата – Интернет.
Но нельзя Интернет держать в избе, потому что тут иконы. И тут нужно молиться»,
– добавляет Екатерина.
Однако после съемок глава семейства старательно записал
название нашего канала и адрес сайта, где можно посмотреть сюжет про себя.
Краем глаза.
В России действует программа возвращения соотечественников
на родину. Переселенцам разрешено беспошлинно ввозить свое имущество. Им
компенсируют затраты на проезд и провоз багажа и обещают помочь с работой и
жильем. Пока заявления подало чуть больше 300 человек.
Путь длиной в десять тысяч километров и продолжительностью
почти в 80 лет. Семья староверов Мурачевых вернулась в Россию из Боливии. Их
предки в 30-е годы эмигрировали сначала в Китай, а затем – в Латинскую Америку.
Окраина села Огорь. До ближайшей приличной дороги –
километров 5. До райцентра Жиздра – почти 30. До Калуги – больше двухсот. Дом
Мурачевых выделяется среди местных развалюх: он обнесен добротным забором,
рядом стоит трактор. Сразу чувствуется: староверы вернулись навсегда.
О переезде в Россию из Бразилии мечтал отец Иосефа и
Терентия. А до этого их дедушка. Сбежав из сталинской России в Китай, он завещал
детям вернуться на Родину. «Будет и воззвание. Когда будет воззвание, так же не
медлите , как вы из Росси ушли в одних рубашках – будет такое у вас сложится,
что если в одних рубашках приезжайте в нашу русскую страну опять обратно», –
говорит Терентий.
Сразу вернуться в Россию не получилось. После прихода к
власти в Китае коммунистов и новых притеснений, община староверов стала
кочевать с места на место. Братья Иосеф и Терентий родились в Бразилии. А вот
их дети – русские боливийцы.
В общине староверов программу добровольного переселения
соотечественников , принятую Президентом России, восприняли как тот самый знак,
о котором говорили старики. Староверы стали возвращаться в Россию. «Земли в
аренде 253 гектара предоставили нам сейчас и чтобы обрабатывать ее многолетние
травы посеять плюс кормовые, что на продажу», – рассказывает Иосеф Мурачев.
Распорядок жизни в западном и в восточном полушариях, у
староверов не отличается. Утром- молитва. Потом выгоняют скотину, до вечера
трудятся в поле.
Староверы сохранили свою культуру потому что всегда
сторонились чужаков. Жили закрытой общиной. Дети учились в славянских школах. Латинской Америке русские приспособились
варить варенье из ананасов, компот из мангостинов, закручивать банки с тамарило
и питайей. А вот джинсы староверы легализовали. Уж больно похожи на полотняные
портки. Да и удобно в них пасти скотину. «Жинсы – это той же , что и наши шили.
Оно без разницы. Так что приходится покупать и оно сложнее их это – сошить, чем
простую рубашку», – объясняет Иосиф.
Но традиционная одежда все еще в почете. У мужчин – шелковые
рубахи. У женщин – сарафаны. Носить украшения и краситься не принято. Но если
очень хочется, то можно. «Сейчас в город выехать там, что-то не подкраситься
там, не знаю. Мне, мне хочется что-то там подкрасить , другое. Тоже это не
принято, но, не знаю, я как бы самовольная», – рассказывает Екатерина Мурачева.
Ма калужской земле у Марины и Иосефа родился третий, долгожданный,
ребенок. Считают, родная земля помогла. Назвали Мелитий.
Телевизор староверы не смотрят. Говорят, сраму много
показывают. «Телевизор, газеты – считаем, это нет необходимости, поэтому, ну,
как и предки запрещали, поэтому и стараемся держаться», – объясняет Иосеф. «Можно
сказать, шо мы уже не совсем те, что были. У нас телефоны есть. У брата – Интернет.
Но нельзя Интернет держать в избе, потому что тут иконы. И тут нужно молиться»,
– добавляет Екатерина.
Однако после съемок глава семейства старательно записал
название нашего канала и адрес сайта, где можно посмотреть сюжет про себя.
Краем глаза.
В России действует программа возвращения соотечественников
на родину. Переселенцам разрешено беспошлинно ввозить свое имущество. Им
компенсируют затраты на проезд и провоз багажа и обещают помочь с работой и
жильем. Пока заявления подало чуть больше 300 человек.
Путь длиной в десять тысяч километров и продолжительностью
почти в 80 лет. Семья староверов Мурачевых вернулась в Россию из Боливии. Их
предки в 30-е годы эмигрировали сначала в Китай, а затем – в Латинскую Америку.
Окраина села Огорь. До ближайшей приличной дороги –
километров 5. До райцентра Жиздра – почти 30. До Калуги – больше двухсот. Дом
Мурачевых выделяется среди местных развалюх: он обнесен добротным забором,
рядом стоит трактор. Сразу чувствуется: староверы вернулись навсегда.
О переезде в Россию из Бразилии мечтал отец Иосефа и
Терентия. А до этого их дедушка. Сбежав из сталинской России в Китай, он завещал
детям вернуться на Родину. «Будет и воззвание. Когда будет воззвание, так же не
медлите , как вы из Росси ушли в одних рубашках – будет такое у вас сложится,
что если в одних рубашках приезжайте в нашу русскую страну опять обратно», –
говорит Терентий.
Сразу вернуться в Россию не получилось. После прихода к
власти в Китае коммунистов и новых притеснений, община староверов стала
кочевать с места на место. Братья Иосеф и Терентий родились в Бразилии. А вот
их дети – русские боливийцы.
В общине староверов программу добровольного переселения
соотечественников , принятую Президентом России, восприняли как тот самый знак,
о котором говорили старики. Староверы стали возвращаться в Россию. «Земли в
аренде 253 гектара предоставили нам сейчас и чтобы обрабатывать ее многолетние
травы посеять плюс кормовые, что на продажу», – рассказывает Иосеф Мурачев.
Распорядок жизни в западном и в восточном полушариях, у
староверов не отличается. Утром- молитва. Потом выгоняют скотину, до вечера
трудятся в поле.
Староверы сохранили свою культуру потому что всегда
сторонились чужаков. Жили закрытой общиной. Дети учились в славянских школах. Латинской Америке русские приспособились
варить варенье из ананасов, компот из мангостинов, закручивать банки с тамарило
и питайей. А вот джинсы староверы легализовали. Уж больно похожи на полотняные
портки. Да и удобно в них пасти скотину. «Жинсы – это той же , что и наши шили.
Оно без разницы. Так что приходится покупать и оно сложнее их это – сошить, чем
простую рубашку», – объясняет Иосиф.
Но традиционная одежда все еще в почете. У мужчин – шелковые
рубахи. У женщин – сарафаны. Носить украшения и краситься не принято. Но если
очень хочется, то можно. «Сейчас в город выехать там, что-то не подкраситься
там, не знаю. Мне, мне хочется что-то там подкрасить , другое. Тоже это не
принято, но, не знаю, я как бы самовольная», – рассказывает Екатерина Мурачева.
Ма калужской земле у Марины и Иосефа родился третий, долгожданный,
ребенок. Считают, родная земля помогла. Назвали Мелитий.
Телевизор староверы не смотрят. Говорят, сраму много
показывают. «Телевизор, газеты – считаем, это нет необходимости, поэтому, ну,
как и предки запрещали, поэтому и стараемся держаться», – объясняет Иосеф. «Можно
сказать, шо мы уже не совсем те, что были. У нас телефоны есть. У брата – Интернет.
Но нельзя Интернет держать в избе, потому что тут иконы. И тут нужно молиться»,
– добавляет Екатерина.
Однако после съемок глава семейства старательно записал
название нашего канала и адрес сайта, где можно посмотреть сюжет про себя.
Краем глаза.
В России действует программа возвращения соотечественников
на родину. Переселенцам разрешено беспошлинно ввозить свое имущество. Им
компенсируют затраты на проезд и провоз багажа и обещают помочь с работой и
жильем. Пока заявления подало чуть больше 300 человек.