Рекламу лекарств на телевидении могут полностью запретить
Сенаторы Валерий Рязанский, бывший заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян и Сергей Лисовский предлагают внести изменения в статью 24 закона "О рекламе", запретив распространение рекламы лекарств в телепередачах и телепрограммах. Соответствующий документ опубликован в базе законопроектов.   Авторы проекта полагают, что существующих ограничений для рекламы лекарств недостаточно. "Мотивация рекламодателя также, как правило, далека от заботы оздоровье пациентов. Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств", - говорится в пояснительной записке к проекту. Авторы указывают, что рост рынка антидепрессантов целиком основывается на телевизионной рекламе, поскольку люди, употребляющие эти препараты якобы обладают повышенной внушаемостью. По их мнению, рекламодатели побуждают зрителей - потребителей лекарственных средств - к приобретению рекламируемых препаратов, подменяя собой медицинского работника. Таким образом, стимулируется самолечение, рост популярности "простых" средств от повышения давления, высокого уровня холестерина,ожирения и т.п. Сенаторы также обеспокоенны тем, что иностранные фармацевтические компании прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Рекламу лекарств на телевидении могут полностью запретить
Сенаторы Валерий Рязанский, бывший заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян и Сергей Лисовский предлагают внести изменения в статью 24 закона "О рекламе", запретив распространение рекламы лекарств в телепередачах и телепрограммах. Соответствующий документ опубликован в базе законопроектов.   Авторы проекта полагают, что существующих ограничений для рекламы лекарств недостаточно. "Мотивация рекламодателя также, как правило, далека от заботы оздоровье пациентов. Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств", - говорится в пояснительной записке к проекту. Авторы указывают, что рост рынка антидепрессантов целиком основывается на телевизионной рекламе, поскольку люди, употребляющие эти препараты якобы обладают повышенной внушаемостью. По их мнению, рекламодатели побуждают зрителей - потребителей лекарственных средств - к приобретению рекламируемых препаратов, подменяя собой медицинского работника. Таким образом, стимулируется самолечение, рост популярности "простых" средств от повышения давления, высокого уровня холестерина,ожирения и т.п. Сенаторы также обеспокоенны тем, что иностранные фармацевтические компании прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы. 
Сенаторы Валерий Рязанский, бывший заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян и Сергей Лисовский предлагают внести изменения в статью 24 закона "О рекламе", запретив распространение рекламы лекарств в телепередачах и телепрограммах. Соответствующий документ опубликован в базе законопроектов.   Авторы проекта полагают, что существующих ограничений для рекламы лекарств недостаточно. "Мотивация рекламодателя также, как правило, далека от заботы оздоровье пациентов. Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств", - говорится в пояснительной записке к проекту. Авторы указывают, что рост рынка антидепрессантов целиком основывается на телевизионной рекламе, поскольку люди, употребляющие эти препараты якобы обладают повышенной внушаемостью. По их мнению, рекламодатели побуждают зрителей - потребителей лекарственных средств - к приобретению рекламируемых препаратов, подменяя собой медицинского работника. Таким образом, стимулируется самолечение, рост популярности "простых" средств от повышения давления, высокого уровня холестерина,ожирения и т.п. Сенаторы также обеспокоенны тем, что иностранные фармацевтические компании прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы.