В Петербурге открылась выставка, организатором которой стал основатель группы "Ленинград" Сергей Шнуров. Экспозиция называется "Ретроспектива бренд-реализма". "Ничто не является ничем и всё может стать экспонатом в мире современного искусства" - так Сергей Шнуров охарактеризовал брендреализм - не столько стиль, не столько жанр, сколько ракурс, точку зрения на свои арт-объекты. В количестве более сорока предметов, от масляных холстов до изделий из металла и пластика, они объединились в целую экспозицию, которую сам автор так и назвал - "Ретроспектива брендреализма". На два месяца она разместилась в музее современного искусства "Эрарта" в Петербурге, и уже открыта для посетителей. Сам музыкант выступил здесь, как он сам объяснил, художественным руководителем. В создании экспонатов ему помогали трое соратников и современные медиатехнологии. Здесь и очки Лепса, и веганская вилка, и герой детской передачи с персонажем из космической саги, и даже своеобразная борьба за здоровый образ жизни в интерпретации эпатажного музыканта. Работы не скрыты за стеклом, их не отделяют красные ленты. На то, чтобы рассмотреть и понять необычные арт-объекты, посетителям наверняка понадобится время - оно здесь, кстати, тоже представлено в форме не то песочных часов, не то бокала с красным вином. На встречу с журналистами Сергей Шнуров пришел в хорошем настроении и долго общался с прессой о брендах, эпатаже и современном искусстве. Сергей Шнуров, музыкант, художественный руководитель выставки "Ретроспектива брендреализма": "Так как я критически отношусь, у меня нет любимых брендов, простоя вижу бренд во всем - Россия, Путин, мама. Но это не то что любимые бренды, а просто бренды". Как отметил музыкант, он готов к любой критике и любой публике: от казачества до православных активистов.