Власти собираются открыть
несколько этнических центров, которые должны разбудить у коряков и эвенков
интерес к родной культуре
На поддержку коренных
народов Магаданской области из федерального бюджета в этом году выделено 23
миллиона рублей. На них собираются открыть несколько этнокультурных центров,
которые, по замыслу чиновников, должны разбудить у коряков и эвенков интерес к
родному языку, танцам и народным промыслам. Подобные дары на Колыме принимают с
благодарностью. Только вот проблему национальной самобытности, похоже, одними
деньгами все же не решить.
Надежда Хай-Хутык об
экспонатах Эвенского музея может рассказывать часами. С 2004 года она по
крупицам собирают историю предков. Но едва ли не половина коллекции - это, как
сегодня модно говорить, хэнд-мэйд. Поделочный материал иной раз поражает
воображение. Например, фрагмент рыболовной сети, сплетенный из крапивы. Посуда
из коры деревьев, в основном ива и ольха. Но отдельной строкой - головные
уборы. Некоторые поистине уникальны.
Свое мастерство Надежда
Хай-Хутык оттачивает постоянно. Читает специальную литературу, участвует во
Всероссийских выставках народного творчества коренных народов Севера. Самое
важное, отмечает мастерица, - достоверность. Каждое изделие - это часть
самобытной культуры, идет ли речь о перчатках из рыбьей кожи или о костюме
шамана.
Экспонаты краеведческого
музея отсылают к истории эвенов и коряков. Еще сотни лет назад эти народы мирно
уживались на территории современной Магаданской области. Близкое соседство в
итоге спаяло различные поначалу культуру и быт, а в 20 веке до коренных добрался
научно-технический прогресс. Но культурное наследие эвенов и коряков тем не
менее все еще вызывает интерес. Редкая возможность примерить национальный
костюм не была упущена. Музейные экспонаты пришлись впору.
Прошлое остается живым
лишь в музее. В памяти молодого поколения для него места нет. Поэтому Надежда
Хай-Хутык едва ли не единственная, кто может пополнять коллекцию редкими
экземплярами.
Главная опасность,
угрожающая народностям севера - ассимиляция. Всеобщее образование на русском
стало роковым - национальные языки стали быстро забываться. Сейчас около
четверти эвенков и только 5% коряков понимают родную речь. В основном, это люди
пожилые.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Сеть из крапивы и перчатки из рыбьей кожи. В музее Эвенска собрана уникальная коллекция этники
Власти собираются открыть
несколько этнических центров, которые должны разбудить у коряков и эвенков
интерес к родной культуре
На поддержку коренных
народов Магаданской области из федерального бюджета в этом году выделено 23
миллиона рублей. На них собираются открыть несколько этнокультурных центров,
которые, по замыслу чиновников, должны разбудить у коряков и эвенков интерес к
родному языку, танцам и народным промыслам. Подобные дары на Колыме принимают с
благодарностью. Только вот проблему национальной самобытности, похоже, одними
деньгами все же не решить.
Надежда Хай-Хутык об
экспонатах Эвенского музея может рассказывать часами. С 2004 года она по
крупицам собирают историю предков. Но едва ли не половина коллекции - это, как
сегодня модно говорить, хэнд-мэйд. Поделочный материал иной раз поражает
воображение. Например, фрагмент рыболовной сети, сплетенный из крапивы. Посуда
из коры деревьев, в основном ива и ольха. Но отдельной строкой - головные
уборы. Некоторые поистине уникальны.
Свое мастерство Надежда
Хай-Хутык оттачивает постоянно. Читает специальную литературу, участвует во
Всероссийских выставках народного творчества коренных народов Севера. Самое
важное, отмечает мастерица, - достоверность. Каждое изделие - это часть
самобытной культуры, идет ли речь о перчатках из рыбьей кожи или о костюме
шамана.
Экспонаты краеведческого
музея отсылают к истории эвенов и коряков. Еще сотни лет назад эти народы мирно
уживались на территории современной Магаданской области. Близкое соседство в
итоге спаяло различные поначалу культуру и быт, а в 20 веке до коренных добрался
научно-технический прогресс. Но культурное наследие эвенов и коряков тем не
менее все еще вызывает интерес. Редкая возможность примерить национальный
костюм не была упущена. Музейные экспонаты пришлись впору.
Прошлое остается живым
лишь в музее. В памяти молодого поколения для него места нет. Поэтому Надежда
Хай-Хутык едва ли не единственная, кто может пополнять коллекцию редкими
экземплярами.
Главная опасность,
угрожающая народностям севера - ассимиляция. Всеобщее образование на русском
стало роковым - национальные языки стали быстро забываться. Сейчас около
четверти эвенков и только 5% коряков понимают родную речь. В основном, это люди
пожилые.
Власти собираются открыть
несколько этнических центров, которые должны разбудить у коряков и эвенков
интерес к родной культуре
На поддержку коренных
народов Магаданской области из федерального бюджета в этом году выделено 23
миллиона рублей. На них собираются открыть несколько этнокультурных центров,
которые, по замыслу чиновников, должны разбудить у коряков и эвенков интерес к
родному языку, танцам и народным промыслам. Подобные дары на Колыме принимают с
благодарностью. Только вот проблему национальной самобытности, похоже, одними
деньгами все же не решить.
Надежда Хай-Хутык об
экспонатах Эвенского музея может рассказывать часами. С 2004 года она по
крупицам собирают историю предков. Но едва ли не половина коллекции - это, как
сегодня модно говорить, хэнд-мэйд. Поделочный материал иной раз поражает
воображение. Например, фрагмент рыболовной сети, сплетенный из крапивы. Посуда
из коры деревьев, в основном ива и ольха. Но отдельной строкой - головные
уборы. Некоторые поистине уникальны.
Свое мастерство Надежда
Хай-Хутык оттачивает постоянно. Читает специальную литературу, участвует во
Всероссийских выставках народного творчества коренных народов Севера. Самое
важное, отмечает мастерица, - достоверность. Каждое изделие - это часть
самобытной культуры, идет ли речь о перчатках из рыбьей кожи или о костюме
шамана.
Экспонаты краеведческого
музея отсылают к истории эвенов и коряков. Еще сотни лет назад эти народы мирно
уживались на территории современной Магаданской области. Близкое соседство в
итоге спаяло различные поначалу культуру и быт, а в 20 веке до коренных добрался
научно-технический прогресс. Но культурное наследие эвенов и коряков тем не
менее все еще вызывает интерес. Редкая возможность примерить национальный
костюм не была упущена. Музейные экспонаты пришлись впору.
Прошлое остается живым
лишь в музее. В памяти молодого поколения для него места нет. Поэтому Надежда
Хай-Хутык едва ли не единственная, кто может пополнять коллекцию редкими
экземплярами.
Главная опасность,
угрожающая народностям севера - ассимиляция. Всеобщее образование на русском
стало роковым - национальные языки стали быстро забываться. Сейчас около
четверти эвенков и только 5% коряков понимают родную речь. В основном, это люди
пожилые.