На Колыме сейчас строят 400-километровый
зимник. Трасса будет проходить через реки и болота, в тундре. Уже в декабре по
ней начнут завозить технику, топливо и продукты на золотодобывающие предприятия
и в отдаленные поселки Северо-Эвенского района.
Эта трасса вся стоит на
болотах, и в теплое время года дороги здесь нет. Сейчас же, с наступлением
холодов, дорожники начали прокладку зимника. Заболоченную и еще до конца не
промерзшую трассу укатывают, засыпают грунтом и заливают водой.
Александр Хайло, дорожник:
"Заливаем водой, она проникает, уплотняется грунт. Весной, когда все тает,
оно дольше стоит. Не растается - машины могут выехать, заехать".
400-километровый зимник -
это "дорога жизни" для Северо-Эвенского района. Летом добраться в
отдаленные поселки, села, оленеводческие бригады можно только вертолетом. В
холодное время здесь начинается совсем другая жизнь.
"Раньше были
серьезные проблемы. Пропадали люди, машины замерзали, тонули и так далее.
Сейчас уже в течение нескольких лет стабильно Северо-Эвенский район в зимний
период зимником связан с областным центром", - говорит Игорь Донцов,
генеральный директор дорожной компании "КРАТ".
Но до окончания работ пока
далеко. Сейчас в регионе оттепель. Там, где строится зимняя дорога,
приблизительно 20 градусов мороза. Обычно в это время - уже минус 35. Но нужно
время, чтобы реки и болота промерзли на большую глубину.
"Сейчас здесь
болотина. Болотоходы шли, они провалились. Ждем сейчас момента промерзания.
Когда мы продавливаем, проступает вода, и начинает быстрее промерзать этот
участок дороги, почва. И потом уже накатываем - получается ровное полотно, более
или менее", - рассказывает Дмитрий Виданов, начальник зимника
"Омсукчан-Кубака".
Строительство идет
одновременно на трех участках. Проложили уже 160 километров зимника. Нужно -
365. Сдать дорогу должны к 10 декабря - если, конечно, позволят погодные
условия. Работать трасса будет до мая. В это время здесь только начинает таять
снег.
Зимник - это российское
изобретение. В основном их прокладывают в болотистых регионах Сибири. Строить
обычные - всесезонные - дороги там либо очень дорого, либо вообще невозможно.
Каждый год в России прокладывают тысячи километров таких дорог. Только в Якутии
около 7 тысяч километров зимников - это больше половины общей протяженности
местных автомагистралей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Северная "дорога жизни". На Колыме строят зимник протяженностью почти 400 километров
На Колыме сейчас строят 400-километровый
зимник. Трасса будет проходить через реки и болота, в тундре. Уже в декабре по
ней начнут завозить технику, топливо и продукты на золотодобывающие предприятия
и в отдаленные поселки Северо-Эвенского района.
Эта трасса вся стоит на
болотах, и в теплое время года дороги здесь нет. Сейчас же, с наступлением
холодов, дорожники начали прокладку зимника. Заболоченную и еще до конца не
промерзшую трассу укатывают, засыпают грунтом и заливают водой.
Александр Хайло, дорожник:
"Заливаем водой, она проникает, уплотняется грунт. Весной, когда все тает,
оно дольше стоит. Не растается - машины могут выехать, заехать".
400-километровый зимник -
это "дорога жизни" для Северо-Эвенского района. Летом добраться в
отдаленные поселки, села, оленеводческие бригады можно только вертолетом. В
холодное время здесь начинается совсем другая жизнь.
"Раньше были
серьезные проблемы. Пропадали люди, машины замерзали, тонули и так далее.
Сейчас уже в течение нескольких лет стабильно Северо-Эвенский район в зимний
период зимником связан с областным центром", - говорит Игорь Донцов,
генеральный директор дорожной компании "КРАТ".
Но до окончания работ пока
далеко. Сейчас в регионе оттепель. Там, где строится зимняя дорога,
приблизительно 20 градусов мороза. Обычно в это время - уже минус 35. Но нужно
время, чтобы реки и болота промерзли на большую глубину.
"Сейчас здесь
болотина. Болотоходы шли, они провалились. Ждем сейчас момента промерзания.
Когда мы продавливаем, проступает вода, и начинает быстрее промерзать этот
участок дороги, почва. И потом уже накатываем - получается ровное полотно, более
или менее", - рассказывает Дмитрий Виданов, начальник зимника
"Омсукчан-Кубака".
Строительство идет
одновременно на трех участках. Проложили уже 160 километров зимника. Нужно -
365. Сдать дорогу должны к 10 декабря - если, конечно, позволят погодные
условия. Работать трасса будет до мая. В это время здесь только начинает таять
снег.
Зимник - это российское
изобретение. В основном их прокладывают в болотистых регионах Сибири. Строить
обычные - всесезонные - дороги там либо очень дорого, либо вообще невозможно.
Каждый год в России прокладывают тысячи километров таких дорог. Только в Якутии
около 7 тысяч километров зимников - это больше половины общей протяженности
местных автомагистралей.
На Колыме сейчас строят 400-километровый
зимник. Трасса будет проходить через реки и болота, в тундре. Уже в декабре по
ней начнут завозить технику, топливо и продукты на золотодобывающие предприятия
и в отдаленные поселки Северо-Эвенского района.
Эта трасса вся стоит на
болотах, и в теплое время года дороги здесь нет. Сейчас же, с наступлением
холодов, дорожники начали прокладку зимника. Заболоченную и еще до конца не
промерзшую трассу укатывают, засыпают грунтом и заливают водой.
Александр Хайло, дорожник:
"Заливаем водой, она проникает, уплотняется грунт. Весной, когда все тает,
оно дольше стоит. Не растается - машины могут выехать, заехать".
400-километровый зимник -
это "дорога жизни" для Северо-Эвенского района. Летом добраться в
отдаленные поселки, села, оленеводческие бригады можно только вертолетом. В
холодное время здесь начинается совсем другая жизнь.
"Раньше были
серьезные проблемы. Пропадали люди, машины замерзали, тонули и так далее.
Сейчас уже в течение нескольких лет стабильно Северо-Эвенский район в зимний
период зимником связан с областным центром", - говорит Игорь Донцов,
генеральный директор дорожной компании "КРАТ".
Но до окончания работ пока
далеко. Сейчас в регионе оттепель. Там, где строится зимняя дорога,
приблизительно 20 градусов мороза. Обычно в это время - уже минус 35. Но нужно
время, чтобы реки и болота промерзли на большую глубину.
"Сейчас здесь
болотина. Болотоходы шли, они провалились. Ждем сейчас момента промерзания.
Когда мы продавливаем, проступает вода, и начинает быстрее промерзать этот
участок дороги, почва. И потом уже накатываем - получается ровное полотно, более
или менее", - рассказывает Дмитрий Виданов, начальник зимника
"Омсукчан-Кубака".
Строительство идет
одновременно на трех участках. Проложили уже 160 километров зимника. Нужно -
365. Сдать дорогу должны к 10 декабря - если, конечно, позволят погодные
условия. Работать трасса будет до мая. В это время здесь только начинает таять
снег.
Зимник - это российское
изобретение. В основном их прокладывают в болотистых регионах Сибири. Строить
обычные - всесезонные - дороги там либо очень дорого, либо вообще невозможно.
Каждый год в России прокладывают тысячи километров таких дорог. Только в Якутии
около 7 тысяч километров зимников - это больше половины общей протяженности
местных автомагистралей.