Северная "дорога жизни". На Колыме строят зимник протяженностью почти 400 километров
На Колыме сейчас строят 400-километровый зимник. Трасса будет проходить через реки и болота, в тундре. Уже в декабре по ней начнут завозить технику, топливо и продукты на золотодобывающие предприятия и в отдаленные поселки Северо-Эвенского района. Эта трасса вся стоит на болотах, и в теплое время года дороги здесь нет. Сейчас же, с наступлением холодов, дорожники начали прокладку зимника. Заболоченную и еще до конца не промерзшую трассу укатывают, засыпают грунтом и заливают водой. Александр Хайло, дорожник: "Заливаем водой, она проникает, уплотняется грунт. Весной, когда все тает, оно дольше стоит. Не растается - машины могут выехать, заехать". 400-километровый зимник - это "дорога жизни" для Северо-Эвенского района. Летом добраться в отдаленные поселки, села, оленеводческие бригады можно только вертолетом. В холодное время здесь начинается совсем другая жизнь. "Раньше были серьезные проблемы. Пропадали люди, машины замерзали, тонули и так далее. Сейчас уже в течение нескольких лет стабильно Северо-Эвенский район в зимний период зимником связан с областным центром", - говорит Игорь Донцов, генеральный директор дорожной компании "КРАТ". Но до окончания работ пока далеко. Сейчас в регионе оттепель. Там, где строится зимняя дорога, приблизительно 20 градусов мороза. Обычно в это время - уже минус 35. Но нужно время, чтобы реки и болота промерзли на большую глубину. "Сейчас здесь болотина. Болотоходы шли, они провалились. Ждем сейчас момента промерзания. Когда мы продавливаем, проступает вода, и начинает быстрее промерзать этот участок дороги, почва. И потом уже накатываем - получается ровное полотно, более или менее", - рассказывает Дмитрий Виданов, начальник зимника "Омсукчан-Кубака". Строительство идет одновременно на трех участках. Проложили уже 160 километров зимника. Нужно - 365. Сдать дорогу должны к 10 декабря - если, конечно, позволят погодные условия. Работать трасса будет до мая. В это время здесь только начинает таять снег. Зимник - это российское изобретение. В основном их прокладывают в болотистых регионах Сибири. Строить обычные - всесезонные - дороги там либо очень дорого, либо вообще невозможно. Каждый год в России прокладывают тысячи километров таких дорог. Только в Якутии около 7 тысяч километров зимников - это больше половины общей протяженности местных автомагистралей. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Северная "дорога жизни". На Колыме строят зимник протяженностью почти 400 километров
На Колыме сейчас строят 400-километровый зимник. Трасса будет проходить через реки и болота, в тундре. Уже в декабре по ней начнут завозить технику, топливо и продукты на золотодобывающие предприятия и в отдаленные поселки Северо-Эвенского района. Эта трасса вся стоит на болотах, и в теплое время года дороги здесь нет. Сейчас же, с наступлением холодов, дорожники начали прокладку зимника. Заболоченную и еще до конца не промерзшую трассу укатывают, засыпают грунтом и заливают водой. Александр Хайло, дорожник: "Заливаем водой, она проникает, уплотняется грунт. Весной, когда все тает, оно дольше стоит. Не растается - машины могут выехать, заехать". 400-километровый зимник - это "дорога жизни" для Северо-Эвенского района. Летом добраться в отдаленные поселки, села, оленеводческие бригады можно только вертолетом. В холодное время здесь начинается совсем другая жизнь. "Раньше были серьезные проблемы. Пропадали люди, машины замерзали, тонули и так далее. Сейчас уже в течение нескольких лет стабильно Северо-Эвенский район в зимний период зимником связан с областным центром", - говорит Игорь Донцов, генеральный директор дорожной компании "КРАТ". Но до окончания работ пока далеко. Сейчас в регионе оттепель. Там, где строится зимняя дорога, приблизительно 20 градусов мороза. Обычно в это время - уже минус 35. Но нужно время, чтобы реки и болота промерзли на большую глубину. "Сейчас здесь болотина. Болотоходы шли, они провалились. Ждем сейчас момента промерзания. Когда мы продавливаем, проступает вода, и начинает быстрее промерзать этот участок дороги, почва. И потом уже накатываем - получается ровное полотно, более или менее", - рассказывает Дмитрий Виданов, начальник зимника "Омсукчан-Кубака". Строительство идет одновременно на трех участках. Проложили уже 160 километров зимника. Нужно - 365. Сдать дорогу должны к 10 декабря - если, конечно, позволят погодные условия. Работать трасса будет до мая. В это время здесь только начинает таять снег. Зимник - это российское изобретение. В основном их прокладывают в болотистых регионах Сибири. Строить обычные - всесезонные - дороги там либо очень дорого, либо вообще невозможно. Каждый год в России прокладывают тысячи километров таких дорог. Только в Якутии около 7 тысяч километров зимников - это больше половины общей протяженности местных автомагистралей. 
На Колыме сейчас строят 400-километровый зимник. Трасса будет проходить через реки и болота, в тундре. Уже в декабре по ней начнут завозить технику, топливо и продукты на золотодобывающие предприятия и в отдаленные поселки Северо-Эвенского района. Эта трасса вся стоит на болотах, и в теплое время года дороги здесь нет. Сейчас же, с наступлением холодов, дорожники начали прокладку зимника. Заболоченную и еще до конца не промерзшую трассу укатывают, засыпают грунтом и заливают водой. Александр Хайло, дорожник: "Заливаем водой, она проникает, уплотняется грунт. Весной, когда все тает, оно дольше стоит. Не растается - машины могут выехать, заехать". 400-километровый зимник - это "дорога жизни" для Северо-Эвенского района. Летом добраться в отдаленные поселки, села, оленеводческие бригады можно только вертолетом. В холодное время здесь начинается совсем другая жизнь. "Раньше были серьезные проблемы. Пропадали люди, машины замерзали, тонули и так далее. Сейчас уже в течение нескольких лет стабильно Северо-Эвенский район в зимний период зимником связан с областным центром", - говорит Игорь Донцов, генеральный директор дорожной компании "КРАТ". Но до окончания работ пока далеко. Сейчас в регионе оттепель. Там, где строится зимняя дорога, приблизительно 20 градусов мороза. Обычно в это время - уже минус 35. Но нужно время, чтобы реки и болота промерзли на большую глубину. "Сейчас здесь болотина. Болотоходы шли, они провалились. Ждем сейчас момента промерзания. Когда мы продавливаем, проступает вода, и начинает быстрее промерзать этот участок дороги, почва. И потом уже накатываем - получается ровное полотно, более или менее", - рассказывает Дмитрий Виданов, начальник зимника "Омсукчан-Кубака". Строительство идет одновременно на трех участках. Проложили уже 160 километров зимника. Нужно - 365. Сдать дорогу должны к 10 декабря - если, конечно, позволят погодные условия. Работать трасса будет до мая. В это время здесь только начинает таять снег. Зимник - это российское изобретение. В основном их прокладывают в болотистых регионах Сибири. Строить обычные - всесезонные - дороги там либо очень дорого, либо вообще невозможно. Каждый год в России прокладывают тысячи километров таких дорог. Только в Якутии около 7 тысяч километров зимников - это больше половины общей протяженности местных автомагистралей.