В Мурманск из Владивостока
прибыл теплоход с тремя тысячами тонн лосося. Российские торговые суда впервые
за последние несколько лет начали использовать Северный морской путь. Маршрут,
пролегающий через моря Ледовитого океана, короче южного, но довольно опасен. О
том, с какими проблемами пришлось столкнуться дальневосточным морякам, - в
репортаже Александра Денисова.
Мурманский докер без
устали крутит рукой, показывая крановщику знак "вира" - вверх, чтобы
тот поднимал стрелу. Из стального нутра транспортного судна "Гармония"
то и дело на тросах вылетает поддон с тонной дальневосточного лосося.
Три тысячи тонн! Столько
рыбы в этом порту уже давно не бывало. Краны с транспортного судна будут
перегружать горбушу, кету и нерку без перерыва в течение четырех суток.
Две недели теплоход
ледового класса шел из Владивостока в Мурманск тем маршрутом, по которому
торговые суда редко ходят - по Северному морскому пути. Эти 5,5 тысяч
километров по северным морям России опасны своими льдами и штормами. Но это
кратчайший путь с востока страны на запад. Если бы теплоход шел по южному
маршруту - через теплые моря и Суэцкий канал, то прибыла бы в Мурманск только
через два месяца. И глядя, как из трюма выгружают рыбу, капитан Владимир Слизов
не скрывает гордости за экипаж и за судно.
Владимир Слизов, капитан
судна: "Справились! Мы пришли. Вот, пожалуйста, можете посмотреть".
Последний раз по Северному
морскому пути, или как его сокращенно называют СМП, торговые суда прошли 4 года
назад караваном за прокладывающим дорогу ледоколом. Один теплоход тогда затонул
во время шторма. Поэтому владельцы "Гармонии", помня о неудачах коллег,
больше года готовили судно к маршруту и выбирали время, когда на пути меньше
всего льда.
Владимир Слизов, капитан
судна: "Даже если что-то произойдет с судном, то ни заправиться, ни
отремонтироваться по-серьезному невозможно. Тем более, если судно с большой
осадкой, то, считайте, вот как оно подготовилось к старту, так оно и дойдет".
В северных широтах даже на
борту "Гармонии", с ее современной системой навигации, удобными
каютами и бассейном нельзя чувствовать себя в полной безопасности. 19 августа
теплоход попал на море Лаптевых в сильный шторм.
В тот день, когда капитан "Гармонии"
снял с мостика эти кадры, погиб боцман Владимир Федорович Фуфаев. Он спас
молодого моряка: его бы смыло за борт, но сам получил смертельную травму,
ударившись о фальшборт. Экипаж старается поменьше обсуждать это происшествие
между собой. Ведь через пару дней идти обратно, и опытный старший механик
Александр Вадимович Омельченко, дед - как называют механиков на флоте, больше
вспоминает о спокойных этапах Северного пути.
Александр Омельченко, старший механик: "Карское
море после моря Лаптевых показалось благодатью для нас, встретило дружелюбно,
спокойно. После шторма в Лаптевом море у экипажа и настроение поднялось, и
чувство ответственности. Пережив такое, поняли свое назначение на борту судна".
Развитие Северного
морского пути - один из главных стратегических проектов России. Сейчас эту
ледовую магистраль используют, в основном, для перевозки нефти и газа, но, по
прогнозам экономистов, с каждым годом будет расти и количество торговых судов,
доставляющих продовольствие.
Сергей Поляков,
исполняющий обязанности директора Мурманского рыбного порта: "Я думаю,
развитие должно последовать, потому что загрузка наших мощностей на сегодня
составляет порядка 40%. Каждому пароходу мы рады. И каждая тысяча тонн
продукции, она интересна и для нас, и для клиента".
Компания, владеющая "Гармонией",
приобрела недавно еще два судна ледового класса и теперь планирует регулярно
доставлять грузы в Мурманск по Северному морскому пути.
Объем международных
грузоперевозок по Северному морскому пути в последний год резко сократился. Несмотря
на то, что до этого он стабильно увеличивался в течение пяти лет. Так, в 2013 году
через Северный Ледовитый океан прошли 46 судов, которые провезли больше
миллиона тонн грузов. В прошлом - только 25 судов и в четыре раза меньше грузов
- 274 тонны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Севморпуть заново открыт. В Мурманск прибыло первое за 4 года торговое судно, плывшее через Ледовитый океан
В Мурманск из Владивостока
прибыл теплоход с тремя тысячами тонн лосося. Российские торговые суда впервые
за последние несколько лет начали использовать Северный морской путь. Маршрут,
пролегающий через моря Ледовитого океана, короче южного, но довольно опасен. О
том, с какими проблемами пришлось столкнуться дальневосточным морякам, - в
репортаже Александра Денисова.
Мурманский докер без
устали крутит рукой, показывая крановщику знак "вира" - вверх, чтобы
тот поднимал стрелу. Из стального нутра транспортного судна "Гармония"
то и дело на тросах вылетает поддон с тонной дальневосточного лосося.
Три тысячи тонн! Столько
рыбы в этом порту уже давно не бывало. Краны с транспортного судна будут
перегружать горбушу, кету и нерку без перерыва в течение четырех суток.
Две недели теплоход
ледового класса шел из Владивостока в Мурманск тем маршрутом, по которому
торговые суда редко ходят - по Северному морскому пути. Эти 5,5 тысяч
километров по северным морям России опасны своими льдами и штормами. Но это
кратчайший путь с востока страны на запад. Если бы теплоход шел по южному
маршруту - через теплые моря и Суэцкий канал, то прибыла бы в Мурманск только
через два месяца. И глядя, как из трюма выгружают рыбу, капитан Владимир Слизов
не скрывает гордости за экипаж и за судно.
Владимир Слизов, капитан
судна: "Справились! Мы пришли. Вот, пожалуйста, можете посмотреть".
Последний раз по Северному
морскому пути, или как его сокращенно называют СМП, торговые суда прошли 4 года
назад караваном за прокладывающим дорогу ледоколом. Один теплоход тогда затонул
во время шторма. Поэтому владельцы "Гармонии", помня о неудачах коллег,
больше года готовили судно к маршруту и выбирали время, когда на пути меньше
всего льда.
Владимир Слизов, капитан
судна: "Даже если что-то произойдет с судном, то ни заправиться, ни
отремонтироваться по-серьезному невозможно. Тем более, если судно с большой
осадкой, то, считайте, вот как оно подготовилось к старту, так оно и дойдет".
В северных широтах даже на
борту "Гармонии", с ее современной системой навигации, удобными
каютами и бассейном нельзя чувствовать себя в полной безопасности. 19 августа
теплоход попал на море Лаптевых в сильный шторм.
В тот день, когда капитан "Гармонии"
снял с мостика эти кадры, погиб боцман Владимир Федорович Фуфаев. Он спас
молодого моряка: его бы смыло за борт, но сам получил смертельную травму,
ударившись о фальшборт. Экипаж старается поменьше обсуждать это происшествие
между собой. Ведь через пару дней идти обратно, и опытный старший механик
Александр Вадимович Омельченко, дед - как называют механиков на флоте, больше
вспоминает о спокойных этапах Северного пути.
Александр Омельченко, старший механик: "Карское
море после моря Лаптевых показалось благодатью для нас, встретило дружелюбно,
спокойно. После шторма в Лаптевом море у экипажа и настроение поднялось, и
чувство ответственности. Пережив такое, поняли свое назначение на борту судна".
Развитие Северного
морского пути - один из главных стратегических проектов России. Сейчас эту
ледовую магистраль используют, в основном, для перевозки нефти и газа, но, по
прогнозам экономистов, с каждым годом будет расти и количество торговых судов,
доставляющих продовольствие.
Сергей Поляков,
исполняющий обязанности директора Мурманского рыбного порта: "Я думаю,
развитие должно последовать, потому что загрузка наших мощностей на сегодня
составляет порядка 40%. Каждому пароходу мы рады. И каждая тысяча тонн
продукции, она интересна и для нас, и для клиента".
Компания, владеющая "Гармонией",
приобрела недавно еще два судна ледового класса и теперь планирует регулярно
доставлять грузы в Мурманск по Северному морскому пути.
Объем международных
грузоперевозок по Северному морскому пути в последний год резко сократился. Несмотря
на то, что до этого он стабильно увеличивался в течение пяти лет. Так, в 2013 году
через Северный Ледовитый океан прошли 46 судов, которые провезли больше
миллиона тонн грузов. В прошлом - только 25 судов и в четыре раза меньше грузов
- 274 тонны.
В Мурманск из Владивостока
прибыл теплоход с тремя тысячами тонн лосося. Российские торговые суда впервые
за последние несколько лет начали использовать Северный морской путь. Маршрут,
пролегающий через моря Ледовитого океана, короче южного, но довольно опасен. О
том, с какими проблемами пришлось столкнуться дальневосточным морякам, - в
репортаже Александра Денисова.
Мурманский докер без
устали крутит рукой, показывая крановщику знак "вира" - вверх, чтобы
тот поднимал стрелу. Из стального нутра транспортного судна "Гармония"
то и дело на тросах вылетает поддон с тонной дальневосточного лосося.
Три тысячи тонн! Столько
рыбы в этом порту уже давно не бывало. Краны с транспортного судна будут
перегружать горбушу, кету и нерку без перерыва в течение четырех суток.
Две недели теплоход
ледового класса шел из Владивостока в Мурманск тем маршрутом, по которому
торговые суда редко ходят - по Северному морскому пути. Эти 5,5 тысяч
километров по северным морям России опасны своими льдами и штормами. Но это
кратчайший путь с востока страны на запад. Если бы теплоход шел по южному
маршруту - через теплые моря и Суэцкий канал, то прибыла бы в Мурманск только
через два месяца. И глядя, как из трюма выгружают рыбу, капитан Владимир Слизов
не скрывает гордости за экипаж и за судно.
Владимир Слизов, капитан
судна: "Справились! Мы пришли. Вот, пожалуйста, можете посмотреть".
Последний раз по Северному
морскому пути, или как его сокращенно называют СМП, торговые суда прошли 4 года
назад караваном за прокладывающим дорогу ледоколом. Один теплоход тогда затонул
во время шторма. Поэтому владельцы "Гармонии", помня о неудачах коллег,
больше года готовили судно к маршруту и выбирали время, когда на пути меньше
всего льда.
Владимир Слизов, капитан
судна: "Даже если что-то произойдет с судном, то ни заправиться, ни
отремонтироваться по-серьезному невозможно. Тем более, если судно с большой
осадкой, то, считайте, вот как оно подготовилось к старту, так оно и дойдет".
В северных широтах даже на
борту "Гармонии", с ее современной системой навигации, удобными
каютами и бассейном нельзя чувствовать себя в полной безопасности. 19 августа
теплоход попал на море Лаптевых в сильный шторм.
В тот день, когда капитан "Гармонии"
снял с мостика эти кадры, погиб боцман Владимир Федорович Фуфаев. Он спас
молодого моряка: его бы смыло за борт, но сам получил смертельную травму,
ударившись о фальшборт. Экипаж старается поменьше обсуждать это происшествие
между собой. Ведь через пару дней идти обратно, и опытный старший механик
Александр Вадимович Омельченко, дед - как называют механиков на флоте, больше
вспоминает о спокойных этапах Северного пути.
Александр Омельченко, старший механик: "Карское
море после моря Лаптевых показалось благодатью для нас, встретило дружелюбно,
спокойно. После шторма в Лаптевом море у экипажа и настроение поднялось, и
чувство ответственности. Пережив такое, поняли свое назначение на борту судна".
Развитие Северного
морского пути - один из главных стратегических проектов России. Сейчас эту
ледовую магистраль используют, в основном, для перевозки нефти и газа, но, по
прогнозам экономистов, с каждым годом будет расти и количество торговых судов,
доставляющих продовольствие.
Сергей Поляков,
исполняющий обязанности директора Мурманского рыбного порта: "Я думаю,
развитие должно последовать, потому что загрузка наших мощностей на сегодня
составляет порядка 40%. Каждому пароходу мы рады. И каждая тысяча тонн
продукции, она интересна и для нас, и для клиента".
Компания, владеющая "Гармонией",
приобрела недавно еще два судна ледового класса и теперь планирует регулярно
доставлять грузы в Мурманск по Северному морскому пути.
Объем международных
грузоперевозок по Северному морскому пути в последний год резко сократился. Несмотря
на то, что до этого он стабильно увеличивался в течение пяти лет. Так, в 2013 году
через Северный Ледовитый океан прошли 46 судов, которые провезли больше
миллиона тонн грузов. В прошлом - только 25 судов и в четыре раза меньше грузов
- 274 тонны.