Севморпуть заново открыт. В Мурманск прибыло первое за 4 года торговое судно, плывшее через Ледовитый океан
В Мурманск из Владивостока прибыл теплоход с тремя тысячами тонн лосося. Российские торговые суда впервые за последние несколько лет начали использовать Северный морской путь. Маршрут, пролегающий через моря Ледовитого океана, короче южного, но довольно опасен. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться дальневосточным морякам, - в репортаже Александра Денисова. Мурманский докер без устали крутит рукой, показывая крановщику знак "вира" - вверх, чтобы тот поднимал стрелу. Из стального нутра транспортного судна "Гармония" то и дело на тросах вылетает поддон с тонной дальневосточного лосося. Три тысячи тонн! Столько рыбы в этом порту уже давно не бывало. Краны с транспортного судна будут перегружать горбушу, кету и нерку без перерыва в течение четырех суток. Две недели теплоход ледового класса шел из Владивостока в Мурманск тем маршрутом, по которому торговые суда редко ходят - по Северному морскому пути. Эти 5,5 тысяч километров по северным морям России опасны своими льдами и штормами. Но это кратчайший путь с востока страны на запад. Если бы теплоход шел по южному маршруту - через теплые моря и Суэцкий канал, то прибыла бы в Мурманск только через два месяца. И глядя, как из трюма выгружают рыбу, капитан Владимир Слизов не скрывает гордости за экипаж и за судно. Владимир Слизов, капитан судна: "Справились! Мы пришли. Вот, пожалуйста, можете посмотреть". Последний раз по Северному морскому пути, или как его сокращенно называют СМП, торговые суда прошли 4 года назад караваном за прокладывающим дорогу ледоколом. Один теплоход тогда затонул во время шторма. Поэтому владельцы "Гармонии", помня о неудачах коллег, больше года готовили судно к маршруту и выбирали время, когда на пути меньше всего льда. Владимир Слизов, капитан судна: "Даже если что-то произойдет с судном, то ни заправиться, ни отремонтироваться по-серьезному невозможно. Тем более, если судно с большой осадкой, то, считайте, вот как оно подготовилось к старту, так оно и дойдет". В северных широтах даже на борту "Гармонии", с ее современной системой навигации, удобными каютами и бассейном нельзя чувствовать себя в полной безопасности. 19 августа теплоход попал на море Лаптевых в сильный шторм. В тот день, когда капитан "Гармонии" снял с мостика эти кадры, погиб боцман Владимир Федорович Фуфаев. Он спас молодого моряка: его бы смыло за борт, но сам получил смертельную травму, ударившись о фальшборт. Экипаж старается поменьше обсуждать это происшествие между собой. Ведь через пару дней идти обратно, и опытный старший механик Александр Вадимович Омельченко, дед - как называют механиков на флоте, больше вспоминает о спокойных этапах Северного пути. Александр Омельченко, старший механик: "Карское море после моря Лаптевых показалось благодатью для нас, встретило дружелюбно, спокойно. После шторма в Лаптевом море у экипажа и настроение поднялось, и чувство ответственности. Пережив такое, поняли свое назначение на борту судна". Развитие Северного морского пути - один из главных стратегических проектов России. Сейчас эту ледовую магистраль используют, в основном, для перевозки нефти и газа, но, по прогнозам экономистов, с каждым годом будет расти и количество торговых судов, доставляющих продовольствие. Сергей Поляков, исполняющий обязанности директора Мурманского рыбного порта: "Я думаю, развитие должно последовать, потому что загрузка наших мощностей на сегодня составляет порядка 40%. Каждому пароходу мы рады. И каждая тысяча тонн продукции, она интересна и для нас, и для клиента". Компания, владеющая "Гармонией", приобрела недавно еще два судна ледового класса и теперь планирует регулярно доставлять грузы в Мурманск по Северному морскому пути. Объем международных грузоперевозок по Северному морскому пути в последний год резко сократился. Несмотря на то, что до этого он стабильно увеличивался в течение пяти лет. Так, в 2013 году через Северный Ледовитый океан прошли 46 судов, которые провезли больше миллиона тонн грузов. В прошлом - только 25 судов и в четыре раза меньше грузов - 274 тонны.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Севморпуть заново открыт. В Мурманск прибыло первое за 4 года торговое судно, плывшее через Ледовитый океан
В Мурманск из Владивостока прибыл теплоход с тремя тысячами тонн лосося. Российские торговые суда впервые за последние несколько лет начали использовать Северный морской путь. Маршрут, пролегающий через моря Ледовитого океана, короче южного, но довольно опасен. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться дальневосточным морякам, - в репортаже Александра Денисова. Мурманский докер без устали крутит рукой, показывая крановщику знак "вира" - вверх, чтобы тот поднимал стрелу. Из стального нутра транспортного судна "Гармония" то и дело на тросах вылетает поддон с тонной дальневосточного лосося. Три тысячи тонн! Столько рыбы в этом порту уже давно не бывало. Краны с транспортного судна будут перегружать горбушу, кету и нерку без перерыва в течение четырех суток. Две недели теплоход ледового класса шел из Владивостока в Мурманск тем маршрутом, по которому торговые суда редко ходят - по Северному морскому пути. Эти 5,5 тысяч километров по северным морям России опасны своими льдами и штормами. Но это кратчайший путь с востока страны на запад. Если бы теплоход шел по южному маршруту - через теплые моря и Суэцкий канал, то прибыла бы в Мурманск только через два месяца. И глядя, как из трюма выгружают рыбу, капитан Владимир Слизов не скрывает гордости за экипаж и за судно. Владимир Слизов, капитан судна: "Справились! Мы пришли. Вот, пожалуйста, можете посмотреть". Последний раз по Северному морскому пути, или как его сокращенно называют СМП, торговые суда прошли 4 года назад караваном за прокладывающим дорогу ледоколом. Один теплоход тогда затонул во время шторма. Поэтому владельцы "Гармонии", помня о неудачах коллег, больше года готовили судно к маршруту и выбирали время, когда на пути меньше всего льда. Владимир Слизов, капитан судна: "Даже если что-то произойдет с судном, то ни заправиться, ни отремонтироваться по-серьезному невозможно. Тем более, если судно с большой осадкой, то, считайте, вот как оно подготовилось к старту, так оно и дойдет". В северных широтах даже на борту "Гармонии", с ее современной системой навигации, удобными каютами и бассейном нельзя чувствовать себя в полной безопасности. 19 августа теплоход попал на море Лаптевых в сильный шторм. В тот день, когда капитан "Гармонии" снял с мостика эти кадры, погиб боцман Владимир Федорович Фуфаев. Он спас молодого моряка: его бы смыло за борт, но сам получил смертельную травму, ударившись о фальшборт. Экипаж старается поменьше обсуждать это происшествие между собой. Ведь через пару дней идти обратно, и опытный старший механик Александр Вадимович Омельченко, дед - как называют механиков на флоте, больше вспоминает о спокойных этапах Северного пути. Александр Омельченко, старший механик: "Карское море после моря Лаптевых показалось благодатью для нас, встретило дружелюбно, спокойно. После шторма в Лаптевом море у экипажа и настроение поднялось, и чувство ответственности. Пережив такое, поняли свое назначение на борту судна". Развитие Северного морского пути - один из главных стратегических проектов России. Сейчас эту ледовую магистраль используют, в основном, для перевозки нефти и газа, но, по прогнозам экономистов, с каждым годом будет расти и количество торговых судов, доставляющих продовольствие. Сергей Поляков, исполняющий обязанности директора Мурманского рыбного порта: "Я думаю, развитие должно последовать, потому что загрузка наших мощностей на сегодня составляет порядка 40%. Каждому пароходу мы рады. И каждая тысяча тонн продукции, она интересна и для нас, и для клиента". Компания, владеющая "Гармонией", приобрела недавно еще два судна ледового класса и теперь планирует регулярно доставлять грузы в Мурманск по Северному морскому пути. Объем международных грузоперевозок по Северному морскому пути в последний год резко сократился. Несмотря на то, что до этого он стабильно увеличивался в течение пяти лет. Так, в 2013 году через Северный Ледовитый океан прошли 46 судов, которые провезли больше миллиона тонн грузов. В прошлом - только 25 судов и в четыре раза меньше грузов - 274 тонны.
В Мурманск из Владивостока прибыл теплоход с тремя тысячами тонн лосося. Российские торговые суда впервые за последние несколько лет начали использовать Северный морской путь. Маршрут, пролегающий через моря Ледовитого океана, короче южного, но довольно опасен. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться дальневосточным морякам, - в репортаже Александра Денисова. Мурманский докер без устали крутит рукой, показывая крановщику знак "вира" - вверх, чтобы тот поднимал стрелу. Из стального нутра транспортного судна "Гармония" то и дело на тросах вылетает поддон с тонной дальневосточного лосося. Три тысячи тонн! Столько рыбы в этом порту уже давно не бывало. Краны с транспортного судна будут перегружать горбушу, кету и нерку без перерыва в течение четырех суток. Две недели теплоход ледового класса шел из Владивостока в Мурманск тем маршрутом, по которому торговые суда редко ходят - по Северному морскому пути. Эти 5,5 тысяч километров по северным морям России опасны своими льдами и штормами. Но это кратчайший путь с востока страны на запад. Если бы теплоход шел по южному маршруту - через теплые моря и Суэцкий канал, то прибыла бы в Мурманск только через два месяца. И глядя, как из трюма выгружают рыбу, капитан Владимир Слизов не скрывает гордости за экипаж и за судно. Владимир Слизов, капитан судна: "Справились! Мы пришли. Вот, пожалуйста, можете посмотреть". Последний раз по Северному морскому пути, или как его сокращенно называют СМП, торговые суда прошли 4 года назад караваном за прокладывающим дорогу ледоколом. Один теплоход тогда затонул во время шторма. Поэтому владельцы "Гармонии", помня о неудачах коллег, больше года готовили судно к маршруту и выбирали время, когда на пути меньше всего льда. Владимир Слизов, капитан судна: "Даже если что-то произойдет с судном, то ни заправиться, ни отремонтироваться по-серьезному невозможно. Тем более, если судно с большой осадкой, то, считайте, вот как оно подготовилось к старту, так оно и дойдет". В северных широтах даже на борту "Гармонии", с ее современной системой навигации, удобными каютами и бассейном нельзя чувствовать себя в полной безопасности. 19 августа теплоход попал на море Лаптевых в сильный шторм. В тот день, когда капитан "Гармонии" снял с мостика эти кадры, погиб боцман Владимир Федорович Фуфаев. Он спас молодого моряка: его бы смыло за борт, но сам получил смертельную травму, ударившись о фальшборт. Экипаж старается поменьше обсуждать это происшествие между собой. Ведь через пару дней идти обратно, и опытный старший механик Александр Вадимович Омельченко, дед - как называют механиков на флоте, больше вспоминает о спокойных этапах Северного пути. Александр Омельченко, старший механик: "Карское море после моря Лаптевых показалось благодатью для нас, встретило дружелюбно, спокойно. После шторма в Лаптевом море у экипажа и настроение поднялось, и чувство ответственности. Пережив такое, поняли свое назначение на борту судна". Развитие Северного морского пути - один из главных стратегических проектов России. Сейчас эту ледовую магистраль используют, в основном, для перевозки нефти и газа, но, по прогнозам экономистов, с каждым годом будет расти и количество торговых судов, доставляющих продовольствие. Сергей Поляков, исполняющий обязанности директора Мурманского рыбного порта: "Я думаю, развитие должно последовать, потому что загрузка наших мощностей на сегодня составляет порядка 40%. Каждому пароходу мы рады. И каждая тысяча тонн продукции, она интересна и для нас, и для клиента". Компания, владеющая "Гармонией", приобрела недавно еще два судна ледового класса и теперь планирует регулярно доставлять грузы в Мурманск по Северному морскому пути. Объем международных грузоперевозок по Северному морскому пути в последний год резко сократился. Несмотря на то, что до этого он стабильно увеличивался в течение пяти лет. Так, в 2013 году через Северный Ледовитый океан прошли 46 судов, которые провезли больше миллиона тонн грузов. В прошлом - только 25 судов и в четыре раза меньше грузов - 274 тонны.