Сезон золотодобычи стартовал в Магаданской области
Работать приходится в условиях вечной мерзлоты на судне, которое называется драгой. Судно сутки напролет передвигается от одного конца озера к другому. Его капитан, драгер Сергей Коржица следит за каждым шагом судна. Отлучаться или отвлекаться нельзя ни на минуту. «Все может случиться. Может трос порвать, может цепь слететь. Много чего может случиться. Может и понтон пробить», – говорит Коржица. Драга под названием «№170» – старейшая на Колыме. Ей уже 65 лет, но за сезон она по-прежнему добывает сотни килограммов золота. Ковши погружаются на 12 метров и черпают грунт, внутри механизма горная масса перерабатывается, и золото, являясь более тяжелым металлом, оседает. И это озеро, и сама драга за сезон сдвинутся на километры. Золото моют, переходя от одного участка к другому, пока не отработают весь полигон. Драгу старатели не останавливают ни на минуту. Золотодобывающее судно они называют живым организмом, который даже разговаривает по-своему. По издаваемому звуку специалисты понимают, все ли в порядке. «Конечно, живая, естественно. Живой механизм полностью. Все связано полностью. Механизм, который надо ремонтировать, следить за ним, чтоб он работал. А иначе не намоешь», – говорит Юрий Пономарев, начальник дражного участка. Есть и свои сложности. Работает драга в условиях вечной мерзлоты. Вместо грунта сплошной лед. Поэтому на предприятии разработали и внедрили систему гидрооттайки. С драги уже сняли золотосодержащий концентрат, который теперь обработают на аффинажном заводе. На выходе золото – «четыре девятки». 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Сезон золотодобычи стартовал в Магаданской области
Работать приходится в условиях вечной мерзлоты на судне, которое называется драгой. Судно сутки напролет передвигается от одного конца озера к другому. Его капитан, драгер Сергей Коржица следит за каждым шагом судна. Отлучаться или отвлекаться нельзя ни на минуту. «Все может случиться. Может трос порвать, может цепь слететь. Много чего может случиться. Может и понтон пробить», – говорит Коржица. Драга под названием «№170» – старейшая на Колыме. Ей уже 65 лет, но за сезон она по-прежнему добывает сотни килограммов золота. Ковши погружаются на 12 метров и черпают грунт, внутри механизма горная масса перерабатывается, и золото, являясь более тяжелым металлом, оседает. И это озеро, и сама драга за сезон сдвинутся на километры. Золото моют, переходя от одного участка к другому, пока не отработают весь полигон. Драгу старатели не останавливают ни на минуту. Золотодобывающее судно они называют живым организмом, который даже разговаривает по-своему. По издаваемому звуку специалисты понимают, все ли в порядке. «Конечно, живая, естественно. Живой механизм полностью. Все связано полностью. Механизм, который надо ремонтировать, следить за ним, чтоб он работал. А иначе не намоешь», – говорит Юрий Пономарев, начальник дражного участка. Есть и свои сложности. Работает драга в условиях вечной мерзлоты. Вместо грунта сплошной лед. Поэтому на предприятии разработали и внедрили систему гидрооттайки. С драги уже сняли золотосодержащий концентрат, который теперь обработают на аффинажном заводе. На выходе золото – «четыре девятки». 
Работать приходится в условиях вечной мерзлоты на судне, которое называется драгой. Судно сутки напролет передвигается от одного конца озера к другому. Его капитан, драгер Сергей Коржица следит за каждым шагом судна. Отлучаться или отвлекаться нельзя ни на минуту. «Все может случиться. Может трос порвать, может цепь слететь. Много чего может случиться. Может и понтон пробить», – говорит Коржица. Драга под названием «№170» – старейшая на Колыме. Ей уже 65 лет, но за сезон она по-прежнему добывает сотни килограммов золота. Ковши погружаются на 12 метров и черпают грунт, внутри механизма горная масса перерабатывается, и золото, являясь более тяжелым металлом, оседает. И это озеро, и сама драга за сезон сдвинутся на километры. Золото моют, переходя от одного участка к другому, пока не отработают весь полигон. Драгу старатели не останавливают ни на минуту. Золотодобывающее судно они называют живым организмом, который даже разговаривает по-своему. По издаваемому звуку специалисты понимают, все ли в порядке. «Конечно, живая, естественно. Живой механизм полностью. Все связано полностью. Механизм, который надо ремонтировать, следить за ним, чтоб он работал. А иначе не намоешь», – говорит Юрий Пономарев, начальник дражного участка. Есть и свои сложности. Работает драга в условиях вечной мерзлоты. Вместо грунта сплошной лед. Поэтому на предприятии разработали и внедрили систему гидрооттайки. С драги уже сняли золотосодержащий концентрат, который теперь обработают на аффинажном заводе. На выходе золото – «четыре девятки».