В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации
детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов – всю работу взяли на
себя волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями,
дефектологами и социальными работниками.
Так называемая Школа мастеров появилась в городе еще три
года назад, сейчас центр получил новое здание и готов принять на обучение детей
со всей области. Для родителей такие педагоги – находка. Теперь у детей есть не
только развивающие занятия, но и отличная компания ровесников, которые говорят
с ними на одном языке.
«Я сама учитель по профессии. И, несмотря на это, я не могу
свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они больше понимают, они ближе
к таким детям», – говорит Светлана Власова, мама одной из девочек.
«И слезы наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты
пришел к тому результату, что хотел. И у ребенка что-то получается, и он
понимает, что это получается», – говорит Ольга Кузина, воспитатель-доброволец.
Основное правило центра – никому не отказывать. Здесь
принимают даже тех детей, которым отказали в специализированных детских садах и
школах. Сейчас на занятия приходят 300 воспитанников, среди них – ребята с
заболеваниями слуха, зрения, синдромом Дауна, аутизмом. Для них предусмотрены
как занятия в общей группе, так и индивидуальная программа.
В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации
детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов – всю работу взяли на
себя волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями,
дефектологами и социальными работниками.
Так называемая Школа мастеров появилась в городе еще три
года назад, сейчас центр получил новое здание и готов принять на обучение детей
со всей области. Для родителей такие педагоги – находка. Теперь у детей есть не
только развивающие занятия, но и отличная компания ровесников, которые говорят
с ними на одном языке.
«Я сама учитель по профессии. И, несмотря на это, я не могу
свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они больше понимают, они ближе
к таким детям», – говорит Светлана Власова, мама одной из девочек.
«И слезы наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты
пришел к тому результату, что хотел. И у ребенка что-то получается, и он
понимает, что это получается», – говорит Ольга Кузина, воспитатель-доброволец.
Основное правило центра – никому не отказывать. Здесь
принимают даже тех детей, которым отказали в специализированных детских садах и
школах. Сейчас на занятия приходят 300 воспитанников, среди них – ребята с
заболеваниями слуха, зрения, синдромом Дауна, аутизмом. Для них предусмотрены
как занятия в общей группе, так и индивидуальная программа.
В Липецке открылся необычный центр социальной реабилитации
детей-инвалидов. Здесь нет профессиональных педагогов – всю работу взяли на
себя волонтеры – студенты вузов, которые только собираются стать учителями,
дефектологами и социальными работниками.
Так называемая Школа мастеров появилась в городе еще три
года назад, сейчас центр получил новое здание и готов принять на обучение детей
со всей области. Для родителей такие педагоги – находка. Теперь у детей есть не
только развивающие занятия, но и отличная компания ровесников, которые говорят
с ними на одном языке.
«Я сама учитель по профессии. И, несмотря на это, я не могу
свою девочку сейчас ничему научить. Они молодые, они больше понимают, они ближе
к таким детям», – говорит Светлана Власова, мама одной из девочек.
«И слезы наворачиваются, и очень радуешься за то, что и ты
пришел к тому результату, что хотел. И у ребенка что-то получается, и он
понимает, что это получается», – говорит Ольга Кузина, воспитатель-доброволец.
Основное правило центра – никому не отказывать. Здесь
принимают даже тех детей, которым отказали в специализированных детских садах и
школах. Сейчас на занятия приходят 300 воспитанников, среди них – ребята с
заболеваниями слуха, зрения, синдромом Дауна, аутизмом. Для них предусмотрены
как занятия в общей группе, так и индивидуальная программа.