Школа в Калининградской области перешла на альтернативные виды энергетики
В Калининградской области в поселке Большое Исаково «Школа Будущего» сократила свое энергопотребление на 10 %. Сэкономить получилось благодаря солнечным панелям на крыше здания и проектам по альтернативной энергетике, которые разрабатывают и внедряют сами школьники, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Со школьным анемометром в руках одиннадцатиклассники Кирилл и Никита раз за разом обходят школу - измеряют скорость ветра на разных участках, чтобы определить лучшее место для установки ветрогенератора. По расчетам учеников, энергия, которую он будет вырабатывать, будет хорошим дополнением к энергии солнечных батарей, которую школа в Большом Исаково использует уже давно. Кирилл Чапурин, ученик «Школы будущего»: «Наша область знаменита своими погодными условиями. Допустим зимой у нас очень сильные ветра и недостаток солнца, а летом у нас, наоборот, солнечная активность выходит на пик, а ветра практически нет. Поэтому только в дуэте это может работать полноценно круглый год». Школа в Большом Исаково называется «Школа будущего». Здесь работает лаборатория альтернативной энергетики. Занятия посещают все желающие, начиная с шестого класса - разрабатывают и пишут собственные научные проекты, с которыми нередко выигрывают различные гранты. Один из таких проектов - конструкция из велосипедного колеса, обрезка трубы и фрагментов пластиковых бутылок - дождевая электростанция. Татьяна Талецкая, руководитель тьюторской службы в «Школе будущего», инициатор экологических программ: «Была задача поставлена ребенку использовать бросовые материалы и получить энергию. И из рамы велосипеда и пластиковых бутылок создал конструкцию, которая получила патент и вырабатывала электроэнергию». За освещение своего спортзала школа теперь не платит - тоже благодаря проекту своих учеников. Двадцать четыре светодиодные лампы работают от солнечных батарей, установленных на крыше здания. Экономия, подсчитали в школе, составила около 70 тысяч рублей в год. Юрий Малиновский, заместитель директора по инновационным технологиям «Школы Будущего» поселка Большое Исаково: «Монитор на данный момент показывает, как работает батарея, то есть снимает полностью информацию по времени суток, когда, во сколько и сколько энергии было затрачено, принято, обработано за каждый период времени, по часам, по неделям, месяцам, годам». Ветрогенератор школа приобрела в расчете на дальнейшую экономию, познакомившись с выводами и расчетами Кирилла Чапурина. Теперь надо добиться, чтобы источники постоянно компенсировали работу друг друга, и энергия поступала в школьную сеть бесперебойно. Когда решение задачи будет найдено, Кирилл вместе с одноклассниками перенесет ветрогенератор на место, которое они уже определили как оптимальное. Тогда школа сможет экономить не только на оплате света в спортзале, но и на наружном освещении здания и всей территории.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Школа в Калининградской области перешла на альтернативные виды энергетики
В Калининградской области в поселке Большое Исаково «Школа Будущего» сократила свое энергопотребление на 10 %. Сэкономить получилось благодаря солнечным панелям на крыше здания и проектам по альтернативной энергетике, которые разрабатывают и внедряют сами школьники, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Со школьным анемометром в руках одиннадцатиклассники Кирилл и Никита раз за разом обходят школу - измеряют скорость ветра на разных участках, чтобы определить лучшее место для установки ветрогенератора. По расчетам учеников, энергия, которую он будет вырабатывать, будет хорошим дополнением к энергии солнечных батарей, которую школа в Большом Исаково использует уже давно. Кирилл Чапурин, ученик «Школы будущего»: «Наша область знаменита своими погодными условиями. Допустим зимой у нас очень сильные ветра и недостаток солнца, а летом у нас, наоборот, солнечная активность выходит на пик, а ветра практически нет. Поэтому только в дуэте это может работать полноценно круглый год». Школа в Большом Исаково называется «Школа будущего». Здесь работает лаборатория альтернативной энергетики. Занятия посещают все желающие, начиная с шестого класса - разрабатывают и пишут собственные научные проекты, с которыми нередко выигрывают различные гранты. Один из таких проектов - конструкция из велосипедного колеса, обрезка трубы и фрагментов пластиковых бутылок - дождевая электростанция. Татьяна Талецкая, руководитель тьюторской службы в «Школе будущего», инициатор экологических программ: «Была задача поставлена ребенку использовать бросовые материалы и получить энергию. И из рамы велосипеда и пластиковых бутылок создал конструкцию, которая получила патент и вырабатывала электроэнергию». За освещение своего спортзала школа теперь не платит - тоже благодаря проекту своих учеников. Двадцать четыре светодиодные лампы работают от солнечных батарей, установленных на крыше здания. Экономия, подсчитали в школе, составила около 70 тысяч рублей в год. Юрий Малиновский, заместитель директора по инновационным технологиям «Школы Будущего» поселка Большое Исаково: «Монитор на данный момент показывает, как работает батарея, то есть снимает полностью информацию по времени суток, когда, во сколько и сколько энергии было затрачено, принято, обработано за каждый период времени, по часам, по неделям, месяцам, годам». Ветрогенератор школа приобрела в расчете на дальнейшую экономию, познакомившись с выводами и расчетами Кирилла Чапурина. Теперь надо добиться, чтобы источники постоянно компенсировали работу друг друга, и энергия поступала в школьную сеть бесперебойно. Когда решение задачи будет найдено, Кирилл вместе с одноклассниками перенесет ветрогенератор на место, которое они уже определили как оптимальное. Тогда школа сможет экономить не только на оплате света в спортзале, но и на наружном освещении здания и всей территории.
В Калининградской области в поселке Большое Исаково «Школа Будущего» сократила свое энергопотребление на 10 %. Сэкономить получилось благодаря солнечным панелям на крыше здания и проектам по альтернативной энергетике, которые разрабатывают и внедряют сами школьники, передает корреспондент ОТР Жанна Мейлер. Со школьным анемометром в руках одиннадцатиклассники Кирилл и Никита раз за разом обходят школу - измеряют скорость ветра на разных участках, чтобы определить лучшее место для установки ветрогенератора. По расчетам учеников, энергия, которую он будет вырабатывать, будет хорошим дополнением к энергии солнечных батарей, которую школа в Большом Исаково использует уже давно. Кирилл Чапурин, ученик «Школы будущего»: «Наша область знаменита своими погодными условиями. Допустим зимой у нас очень сильные ветра и недостаток солнца, а летом у нас, наоборот, солнечная активность выходит на пик, а ветра практически нет. Поэтому только в дуэте это может работать полноценно круглый год». Школа в Большом Исаково называется «Школа будущего». Здесь работает лаборатория альтернативной энергетики. Занятия посещают все желающие, начиная с шестого класса - разрабатывают и пишут собственные научные проекты, с которыми нередко выигрывают различные гранты. Один из таких проектов - конструкция из велосипедного колеса, обрезка трубы и фрагментов пластиковых бутылок - дождевая электростанция. Татьяна Талецкая, руководитель тьюторской службы в «Школе будущего», инициатор экологических программ: «Была задача поставлена ребенку использовать бросовые материалы и получить энергию. И из рамы велосипеда и пластиковых бутылок создал конструкцию, которая получила патент и вырабатывала электроэнергию». За освещение своего спортзала школа теперь не платит - тоже благодаря проекту своих учеников. Двадцать четыре светодиодные лампы работают от солнечных батарей, установленных на крыше здания. Экономия, подсчитали в школе, составила около 70 тысяч рублей в год. Юрий Малиновский, заместитель директора по инновационным технологиям «Школы Будущего» поселка Большое Исаково: «Монитор на данный момент показывает, как работает батарея, то есть снимает полностью информацию по времени суток, когда, во сколько и сколько энергии было затрачено, принято, обработано за каждый период времени, по часам, по неделям, месяцам, годам». Ветрогенератор школа приобрела в расчете на дальнейшую экономию, познакомившись с выводами и расчетами Кирилла Чапурина. Теперь надо добиться, чтобы источники постоянно компенсировали работу друг друга, и энергия поступала в школьную сеть бесперебойно. Когда решение задачи будет найдено, Кирилл вместе с одноклассниками перенесет ветрогенератор на место, которое они уже определили как оптимальное. Тогда школа сможет экономить не только на оплате света в спортзале, но и на наружном освещении здания и всей территории.