В Ставропольском крае школьники села Круглолесское сегодня
вынуждены идти на уроки пешком – до 3,5 километров по плохой грунтовой дороге.
Районные власти не имеют права разрешить перевозку детей на старом школьном
автобусе, а денег на покупку нового нет.
До школы от дома семьи Рудько – 3,5 километра по разбитой
грунтовой дороге. В дождливые дни по ней текут бурные потоки грязи, в морозы
кочки и ямы – покрываются ледяной коркой. Саша на этой дороге получила травму.
"Я шла домой, было очень скользко, я споткнулась и
упала", – говорит Саша Рудько, ученица СОШ №5 села Круглолесское.
Село Круглолесское – большое. В длину – около 5,5
километров. Общественного транспорта здесь нет. До школы с окраины села
приходится идти пешком. Чтобы успеть на занятия, Саша, Вова и Настя Рудько
выходят из дома в семь утра. В плохую погоду мама не пускает их на уроки
совсем.
"То гололед – мы не пускаем, то дождь – мы не пускаем. Нам транспорт, автобус надо, чтобы детей возил",
– говорит Наталья Рудько, жительница села Круглолесское.
До прошлого года по селу ездил школьный автобус. Но потом
власти Александровского района провели обследование и выяснили, что транспорт
не соответствует нормативам. И перевозить детей на нем нельзя.
Школьный автобус стоит на приколе у местной пожарной части.
Для того, чтобы он курсировал по селу за детьми, его необходимо
переоборудовать. В частности, сделать выдвигающуюся подножку, запасный выход,
оснастить его современными ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС. И это –
только начало списка. Все это может обойтись местной администрации в три
миллиона рублей.
Переоборудовать транспорт чиновники не хотят: за такую же
сумму, говорят они, можно купить новый автобус – сразу отвечающий всем
требованиям.
"Мы просчитали, выходит так же, что новый автобус, что
старый. Нужно же получить еще паспорт технического средства, а это,
соответственно, завод-изготовитель должен внести изменения в свою конструкцию",
– говорит Наталья Герасимова, начальник отдела образования администрации Александровского
района.
Впрочем, ни на переоборудование, ни на покупку автобуса у районной
администрации денег нет. Нет их и на остановочные пункты, которые требует
обустроить на маршруте школьного транспорта сотрудники ГИБДД. А без них даже
новый автобус возить круглолесских школьников не сможет.
Действующая федеральная программа по развитию образования не
предусматривает покупку школьных автобусов. Последний раз деньги на это за счет
госбюджета выделялись в 2012 году – 4 миллиарда рублей. Правительство полагает,
что российские школы в целом обеспечены необходимым транспортом.
На уровне регионов нехватку школьных автобусов на этот год
официально признали только Забайкальский край и Крым. Как утверждает Счетная
палата, почти 6 тысяч сравнительно крупных населенных пунктов в России сегодня
живут без школ. А детям из почти тысячи таких сел и деревень приходится
преодолевать более 25-ти километров, чтобы добраться до ближайшей школы.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Школьники Ставрополья вынуждены ходить на занятия 3,5 километра пешком. Автобуса у школы нет
В Ставропольском крае школьники села Круглолесское сегодня
вынуждены идти на уроки пешком – до 3,5 километров по плохой грунтовой дороге.
Районные власти не имеют права разрешить перевозку детей на старом школьном
автобусе, а денег на покупку нового нет.
До школы от дома семьи Рудько – 3,5 километра по разбитой
грунтовой дороге. В дождливые дни по ней текут бурные потоки грязи, в морозы
кочки и ямы – покрываются ледяной коркой. Саша на этой дороге получила травму.
"Я шла домой, было очень скользко, я споткнулась и
упала", – говорит Саша Рудько, ученица СОШ №5 села Круглолесское.
Село Круглолесское – большое. В длину – около 5,5
километров. Общественного транспорта здесь нет. До школы с окраины села
приходится идти пешком. Чтобы успеть на занятия, Саша, Вова и Настя Рудько
выходят из дома в семь утра. В плохую погоду мама не пускает их на уроки
совсем.
"То гололед – мы не пускаем, то дождь – мы не пускаем. Нам транспорт, автобус надо, чтобы детей возил",
– говорит Наталья Рудько, жительница села Круглолесское.
До прошлого года по селу ездил школьный автобус. Но потом
власти Александровского района провели обследование и выяснили, что транспорт
не соответствует нормативам. И перевозить детей на нем нельзя.
Школьный автобус стоит на приколе у местной пожарной части.
Для того, чтобы он курсировал по селу за детьми, его необходимо
переоборудовать. В частности, сделать выдвигающуюся подножку, запасный выход,
оснастить его современными ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС. И это –
только начало списка. Все это может обойтись местной администрации в три
миллиона рублей.
Переоборудовать транспорт чиновники не хотят: за такую же
сумму, говорят они, можно купить новый автобус – сразу отвечающий всем
требованиям.
"Мы просчитали, выходит так же, что новый автобус, что
старый. Нужно же получить еще паспорт технического средства, а это,
соответственно, завод-изготовитель должен внести изменения в свою конструкцию",
– говорит Наталья Герасимова, начальник отдела образования администрации Александровского
района.
Впрочем, ни на переоборудование, ни на покупку автобуса у районной
администрации денег нет. Нет их и на остановочные пункты, которые требует
обустроить на маршруте школьного транспорта сотрудники ГИБДД. А без них даже
новый автобус возить круглолесских школьников не сможет.
Действующая федеральная программа по развитию образования не
предусматривает покупку школьных автобусов. Последний раз деньги на это за счет
госбюджета выделялись в 2012 году – 4 миллиарда рублей. Правительство полагает,
что российские школы в целом обеспечены необходимым транспортом.
На уровне регионов нехватку школьных автобусов на этот год
официально признали только Забайкальский край и Крым. Как утверждает Счетная
палата, почти 6 тысяч сравнительно крупных населенных пунктов в России сегодня
живут без школ. А детям из почти тысячи таких сел и деревень приходится
преодолевать более 25-ти километров, чтобы добраться до ближайшей школы.
В Ставропольском крае школьники села Круглолесское сегодня
вынуждены идти на уроки пешком – до 3,5 километров по плохой грунтовой дороге.
Районные власти не имеют права разрешить перевозку детей на старом школьном
автобусе, а денег на покупку нового нет.
До школы от дома семьи Рудько – 3,5 километра по разбитой
грунтовой дороге. В дождливые дни по ней текут бурные потоки грязи, в морозы
кочки и ямы – покрываются ледяной коркой. Саша на этой дороге получила травму.
"Я шла домой, было очень скользко, я споткнулась и
упала", – говорит Саша Рудько, ученица СОШ №5 села Круглолесское.
Село Круглолесское – большое. В длину – около 5,5
километров. Общественного транспорта здесь нет. До школы с окраины села
приходится идти пешком. Чтобы успеть на занятия, Саша, Вова и Настя Рудько
выходят из дома в семь утра. В плохую погоду мама не пускает их на уроки
совсем.
"То гололед – мы не пускаем, то дождь – мы не пускаем. Нам транспорт, автобус надо, чтобы детей возил",
– говорит Наталья Рудько, жительница села Круглолесское.
До прошлого года по селу ездил школьный автобус. Но потом
власти Александровского района провели обследование и выяснили, что транспорт
не соответствует нормативам. И перевозить детей на нем нельзя.
Школьный автобус стоит на приколе у местной пожарной части.
Для того, чтобы он курсировал по селу за детьми, его необходимо
переоборудовать. В частности, сделать выдвигающуюся подножку, запасный выход,
оснастить его современными ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС. И это –
только начало списка. Все это может обойтись местной администрации в три
миллиона рублей.
Переоборудовать транспорт чиновники не хотят: за такую же
сумму, говорят они, можно купить новый автобус – сразу отвечающий всем
требованиям.
"Мы просчитали, выходит так же, что новый автобус, что
старый. Нужно же получить еще паспорт технического средства, а это,
соответственно, завод-изготовитель должен внести изменения в свою конструкцию",
– говорит Наталья Герасимова, начальник отдела образования администрации Александровского
района.
Впрочем, ни на переоборудование, ни на покупку автобуса у районной
администрации денег нет. Нет их и на остановочные пункты, которые требует
обустроить на маршруте школьного транспорта сотрудники ГИБДД. А без них даже
новый автобус возить круглолесских школьников не сможет.
Действующая федеральная программа по развитию образования не
предусматривает покупку школьных автобусов. Последний раз деньги на это за счет
госбюджета выделялись в 2012 году – 4 миллиарда рублей. Правительство полагает,
что российские школы в целом обеспечены необходимым транспортом.
На уровне регионов нехватку школьных автобусов на этот год
официально признали только Забайкальский край и Крым. Как утверждает Счетная
палата, почти 6 тысяч сравнительно крупных населенных пунктов в России сегодня
живут без школ. А детям из почти тысячи таких сел и деревень приходится
преодолевать более 25-ти километров, чтобы добраться до ближайшей школы.