Школьники Ставрополья вынуждены ходить на занятия 3,5 километра пешком. Автобуса у школы нет
В Ставропольском крае школьники села Круглолесское сегодня вынуждены идти на уроки пешком – до 3,5 километров по плохой грунтовой дороге. Районные власти не имеют права разрешить перевозку детей на старом школьном автобусе, а денег на покупку нового нет. До школы от дома семьи Рудько – 3,5 километра по разбитой грунтовой дороге. В дождливые дни по ней текут бурные потоки грязи, в морозы кочки и ямы – покрываются ледяной коркой. Саша на этой дороге получила травму. "Я шла домой, было очень скользко, я споткнулась и упала", – говорит Саша Рудько, ученица СОШ №5 села Круглолесское. Село Круглолесское – большое. В длину – около 5,5 километров. Общественного транспорта здесь нет. До школы с окраины села приходится идти пешком. Чтобы успеть на занятия, Саша, Вова и Настя Рудько выходят из дома в семь утра. В плохую погоду мама не пускает их на уроки совсем. "То гололед – мы не пускаем, то дождь – мы не пускаем.  Нам транспорт, автобус надо, чтобы детей возил", – говорит Наталья Рудько, жительница села Круглолесское. До прошлого года по селу ездил школьный автобус. Но потом власти Александровского района провели обследование и выяснили, что транспорт не соответствует нормативам. И перевозить детей на нем нельзя. Школьный автобус стоит на приколе у местной пожарной части. Для того, чтобы он курсировал по селу за детьми, его необходимо переоборудовать. В частности, сделать выдвигающуюся подножку, запасный выход, оснастить его современными ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС. И это – только начало списка. Все это может обойтись местной администрации в три миллиона рублей. Переоборудовать транспорт чиновники не хотят: за такую же сумму, говорят они, можно купить новый автобус – сразу отвечающий всем требованиям. "Мы просчитали, выходит так же, что новый автобус, что старый. Нужно же получить еще паспорт технического средства, а это, соответственно, завод-изготовитель должен внести изменения в свою конструкцию", – говорит Наталья Герасимова, начальник отдела образования администрации Александровского района. Впрочем, ни на переоборудование, ни на покупку автобуса у районной администрации денег нет. Нет их и на остановочные пункты, которые требует обустроить на маршруте школьного транспорта сотрудники ГИБДД. А без них даже новый автобус возить круглолесских школьников не сможет. Действующая федеральная программа по развитию образования не предусматривает покупку школьных автобусов. Последний раз деньги на это за счет госбюджета выделялись в 2012 году – 4 миллиарда рублей. Правительство полагает, что российские школы в целом обеспечены необходимым транспортом. На уровне регионов нехватку школьных автобусов на этот год официально признали только Забайкальский край и Крым. Как утверждает Счетная палата, почти 6 тысяч сравнительно крупных населенных пунктов в России сегодня живут без школ. А детям из почти тысячи таких сел и деревень приходится преодолевать более 25-ти километров, чтобы добраться до ближайшей школы. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Школьники Ставрополья вынуждены ходить на занятия 3,5 километра пешком. Автобуса у школы нет
В Ставропольском крае школьники села Круглолесское сегодня вынуждены идти на уроки пешком – до 3,5 километров по плохой грунтовой дороге. Районные власти не имеют права разрешить перевозку детей на старом школьном автобусе, а денег на покупку нового нет. До школы от дома семьи Рудько – 3,5 километра по разбитой грунтовой дороге. В дождливые дни по ней текут бурные потоки грязи, в морозы кочки и ямы – покрываются ледяной коркой. Саша на этой дороге получила травму. "Я шла домой, было очень скользко, я споткнулась и упала", – говорит Саша Рудько, ученица СОШ №5 села Круглолесское. Село Круглолесское – большое. В длину – около 5,5 километров. Общественного транспорта здесь нет. До школы с окраины села приходится идти пешком. Чтобы успеть на занятия, Саша, Вова и Настя Рудько выходят из дома в семь утра. В плохую погоду мама не пускает их на уроки совсем. "То гололед – мы не пускаем, то дождь – мы не пускаем.  Нам транспорт, автобус надо, чтобы детей возил", – говорит Наталья Рудько, жительница села Круглолесское. До прошлого года по селу ездил школьный автобус. Но потом власти Александровского района провели обследование и выяснили, что транспорт не соответствует нормативам. И перевозить детей на нем нельзя. Школьный автобус стоит на приколе у местной пожарной части. Для того, чтобы он курсировал по селу за детьми, его необходимо переоборудовать. В частности, сделать выдвигающуюся подножку, запасный выход, оснастить его современными ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС. И это – только начало списка. Все это может обойтись местной администрации в три миллиона рублей. Переоборудовать транспорт чиновники не хотят: за такую же сумму, говорят они, можно купить новый автобус – сразу отвечающий всем требованиям. "Мы просчитали, выходит так же, что новый автобус, что старый. Нужно же получить еще паспорт технического средства, а это, соответственно, завод-изготовитель должен внести изменения в свою конструкцию", – говорит Наталья Герасимова, начальник отдела образования администрации Александровского района. Впрочем, ни на переоборудование, ни на покупку автобуса у районной администрации денег нет. Нет их и на остановочные пункты, которые требует обустроить на маршруте школьного транспорта сотрудники ГИБДД. А без них даже новый автобус возить круглолесских школьников не сможет. Действующая федеральная программа по развитию образования не предусматривает покупку школьных автобусов. Последний раз деньги на это за счет госбюджета выделялись в 2012 году – 4 миллиарда рублей. Правительство полагает, что российские школы в целом обеспечены необходимым транспортом. На уровне регионов нехватку школьных автобусов на этот год официально признали только Забайкальский край и Крым. Как утверждает Счетная палата, почти 6 тысяч сравнительно крупных населенных пунктов в России сегодня живут без школ. А детям из почти тысячи таких сел и деревень приходится преодолевать более 25-ти километров, чтобы добраться до ближайшей школы. 
В Ставропольском крае школьники села Круглолесское сегодня вынуждены идти на уроки пешком – до 3,5 километров по плохой грунтовой дороге. Районные власти не имеют права разрешить перевозку детей на старом школьном автобусе, а денег на покупку нового нет. До школы от дома семьи Рудько – 3,5 километра по разбитой грунтовой дороге. В дождливые дни по ней текут бурные потоки грязи, в морозы кочки и ямы – покрываются ледяной коркой. Саша на этой дороге получила травму. "Я шла домой, было очень скользко, я споткнулась и упала", – говорит Саша Рудько, ученица СОШ №5 села Круглолесское. Село Круглолесское – большое. В длину – около 5,5 километров. Общественного транспорта здесь нет. До школы с окраины села приходится идти пешком. Чтобы успеть на занятия, Саша, Вова и Настя Рудько выходят из дома в семь утра. В плохую погоду мама не пускает их на уроки совсем. "То гололед – мы не пускаем, то дождь – мы не пускаем.  Нам транспорт, автобус надо, чтобы детей возил", – говорит Наталья Рудько, жительница села Круглолесское. До прошлого года по селу ездил школьный автобус. Но потом власти Александровского района провели обследование и выяснили, что транспорт не соответствует нормативам. И перевозить детей на нем нельзя. Школьный автобус стоит на приколе у местной пожарной части. Для того, чтобы он курсировал по селу за детьми, его необходимо переоборудовать. В частности, сделать выдвигающуюся подножку, запасный выход, оснастить его современными ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС. И это – только начало списка. Все это может обойтись местной администрации в три миллиона рублей. Переоборудовать транспорт чиновники не хотят: за такую же сумму, говорят они, можно купить новый автобус – сразу отвечающий всем требованиям. "Мы просчитали, выходит так же, что новый автобус, что старый. Нужно же получить еще паспорт технического средства, а это, соответственно, завод-изготовитель должен внести изменения в свою конструкцию", – говорит Наталья Герасимова, начальник отдела образования администрации Александровского района. Впрочем, ни на переоборудование, ни на покупку автобуса у районной администрации денег нет. Нет их и на остановочные пункты, которые требует обустроить на маршруте школьного транспорта сотрудники ГИБДД. А без них даже новый автобус возить круглолесских школьников не сможет. Действующая федеральная программа по развитию образования не предусматривает покупку школьных автобусов. Последний раз деньги на это за счет госбюджета выделялись в 2012 году – 4 миллиарда рублей. Правительство полагает, что российские школы в целом обеспечены необходимым транспортом. На уровне регионов нехватку школьных автобусов на этот год официально признали только Забайкальский край и Крым. Как утверждает Счетная палата, почти 6 тысяч сравнительно крупных населенных пунктов в России сегодня живут без школ. А детям из почти тысячи таких сел и деревень приходится преодолевать более 25-ти километров, чтобы добраться до ближайшей школы.