Школьники в Пермском крае преодолевают «полосу препятствий», чтобы попасть на уроки
Полчаса на лодке, еще час – по шпалам. Дорога в школу для детей из деревни Верхние Частые напоминает полосу препятствий. А весной, во время паводка, им вообще приходится учиться дома. Почему так труден путь к знаниям – выясняла корреспондент ОТР Юлия Долгова. Дорога в школу у всех четверых учеников в семье начинается с путешествия по реке. Папа – на веслах, мама – в качестве сопровождающего. Деревня Верхние Частые, где живут Кураковы, находится на одном берегу, а станция Кишерть, где школа – на другом. Причалив к берегу, дети идут два километра по железной дороге. Зимой – плохая видимость и сугробы по пояс, летом – клещи и змеи. На станции Камаи школьники садятся на электричку и еще 10 минут едут до Кишерти - той самой, где находится школа. Алена Куракова, ученица школы села Кишерть: «Мы выходим. Пропускаем первый урок и опаздываем на минуты 2-3 на второй урок. От школы до дома у нас до дома уходит полтора часа». Проблем не было, пока в Кишерти рядом со школой стоял интернат. В нем дети из отдаленных деревень жили всю неделю, а на выходные уезжали домой. Но из-за ветхости интернат закрыли. Школа предложила семье Кураковых несколько вариантов решения проблемы, но только после того, как родители пожаловались в прокуратуру, а та передала их жалобу в суд. Марина Вятченина, директор школы села Кишерть: «Было решение суда. На суде у нас было примирение, и мать выбрала компенсацию подвоза. Мы компенсируем семье Кураковых подвоз на железнодорожном транспорте». Дети не ходят в школу четыре месяца в году: два – весной, во время ледохода и паводка, и два – осенью, пока река не покроется крепким льдом. В это время учителя работают с детьми дистанционно. Отправляют им задания в соцсетях, там же проверяют их ответы. Педагоги считают, что дети недополучают знаний. Их основные оценки – тройки и четверки. Ирина Куракова, жительница деревни деревня Верхние Частые: «Хочется, чтобы появилась дорога, чтобы дети пошли с радостью не на электричку через речку, а пошли на автобус. Сели на автобус, поехали в школу, приехали со школы». Деревня Верхние Частые примыкает к природному заказнику «Предуралье». Это – особо охраняемая экологическая зона, дороги здесь строить нельзя. Но семья не планирует отсюда переезжать, оба родителя работают в заказнике, а дом свой они построили на материнский капитал. Поэтому в отличие от других семей, дети Кураковых сейчас запасаются дополнительной учебной литературой. Начиная с ноября, и пока на реке не встал лед, им вновь предстоит заниматься в домашних условиях.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Школьники в Пермском крае преодолевают «полосу препятствий», чтобы попасть на уроки
Полчаса на лодке, еще час – по шпалам. Дорога в школу для детей из деревни Верхние Частые напоминает полосу препятствий. А весной, во время паводка, им вообще приходится учиться дома. Почему так труден путь к знаниям – выясняла корреспондент ОТР Юлия Долгова. Дорога в школу у всех четверых учеников в семье начинается с путешествия по реке. Папа – на веслах, мама – в качестве сопровождающего. Деревня Верхние Частые, где живут Кураковы, находится на одном берегу, а станция Кишерть, где школа – на другом. Причалив к берегу, дети идут два километра по железной дороге. Зимой – плохая видимость и сугробы по пояс, летом – клещи и змеи. На станции Камаи школьники садятся на электричку и еще 10 минут едут до Кишерти - той самой, где находится школа. Алена Куракова, ученица школы села Кишерть: «Мы выходим. Пропускаем первый урок и опаздываем на минуты 2-3 на второй урок. От школы до дома у нас до дома уходит полтора часа». Проблем не было, пока в Кишерти рядом со школой стоял интернат. В нем дети из отдаленных деревень жили всю неделю, а на выходные уезжали домой. Но из-за ветхости интернат закрыли. Школа предложила семье Кураковых несколько вариантов решения проблемы, но только после того, как родители пожаловались в прокуратуру, а та передала их жалобу в суд. Марина Вятченина, директор школы села Кишерть: «Было решение суда. На суде у нас было примирение, и мать выбрала компенсацию подвоза. Мы компенсируем семье Кураковых подвоз на железнодорожном транспорте». Дети не ходят в школу четыре месяца в году: два – весной, во время ледохода и паводка, и два – осенью, пока река не покроется крепким льдом. В это время учителя работают с детьми дистанционно. Отправляют им задания в соцсетях, там же проверяют их ответы. Педагоги считают, что дети недополучают знаний. Их основные оценки – тройки и четверки. Ирина Куракова, жительница деревни деревня Верхние Частые: «Хочется, чтобы появилась дорога, чтобы дети пошли с радостью не на электричку через речку, а пошли на автобус. Сели на автобус, поехали в школу, приехали со школы». Деревня Верхние Частые примыкает к природному заказнику «Предуралье». Это – особо охраняемая экологическая зона, дороги здесь строить нельзя. Но семья не планирует отсюда переезжать, оба родителя работают в заказнике, а дом свой они построили на материнский капитал. Поэтому в отличие от других семей, дети Кураковых сейчас запасаются дополнительной учебной литературой. Начиная с ноября, и пока на реке не встал лед, им вновь предстоит заниматься в домашних условиях.
Полчаса на лодке, еще час – по шпалам. Дорога в школу для детей из деревни Верхние Частые напоминает полосу препятствий. А весной, во время паводка, им вообще приходится учиться дома. Почему так труден путь к знаниям – выясняла корреспондент ОТР Юлия Долгова. Дорога в школу у всех четверых учеников в семье начинается с путешествия по реке. Папа – на веслах, мама – в качестве сопровождающего. Деревня Верхние Частые, где живут Кураковы, находится на одном берегу, а станция Кишерть, где школа – на другом. Причалив к берегу, дети идут два километра по железной дороге. Зимой – плохая видимость и сугробы по пояс, летом – клещи и змеи. На станции Камаи школьники садятся на электричку и еще 10 минут едут до Кишерти - той самой, где находится школа. Алена Куракова, ученица школы села Кишерть: «Мы выходим. Пропускаем первый урок и опаздываем на минуты 2-3 на второй урок. От школы до дома у нас до дома уходит полтора часа». Проблем не было, пока в Кишерти рядом со школой стоял интернат. В нем дети из отдаленных деревень жили всю неделю, а на выходные уезжали домой. Но из-за ветхости интернат закрыли. Школа предложила семье Кураковых несколько вариантов решения проблемы, но только после того, как родители пожаловались в прокуратуру, а та передала их жалобу в суд. Марина Вятченина, директор школы села Кишерть: «Было решение суда. На суде у нас было примирение, и мать выбрала компенсацию подвоза. Мы компенсируем семье Кураковых подвоз на железнодорожном транспорте». Дети не ходят в школу четыре месяца в году: два – весной, во время ледохода и паводка, и два – осенью, пока река не покроется крепким льдом. В это время учителя работают с детьми дистанционно. Отправляют им задания в соцсетях, там же проверяют их ответы. Педагоги считают, что дети недополучают знаний. Их основные оценки – тройки и четверки. Ирина Куракова, жительница деревни деревня Верхние Частые: «Хочется, чтобы появилась дорога, чтобы дети пошли с радостью не на электричку через речку, а пошли на автобус. Сели на автобус, поехали в школу, приехали со школы». Деревня Верхние Частые примыкает к природному заказнику «Предуралье». Это – особо охраняемая экологическая зона, дороги здесь строить нельзя. Но семья не планирует отсюда переезжать, оба родителя работают в заказнике, а дом свой они построили на материнский капитал. Поэтому в отличие от других семей, дети Кураковых сейчас запасаются дополнительной учебной литературой. Начиная с ноября, и пока на реке не встал лед, им вновь предстоит заниматься в домашних условиях.