Юрист Шалоносов: авиакомпания обязана заменить билет при задержке вылета
Депутаты Госдумы предложили ввести штрафы до 200 тысяч рублей для аэропортов и авиакомпаний, если в воздушной гавани не оповещают пассажиров о статусе их рейсов. Телеканал ОТР узнал у юриста по туризму Эдуарда Шалоносова, какие права есть у тех, кто опоздал на самолет по вине перевозчика или из-за непреодолимых обстоятельств. Сведения до пассажиров должны доносить с помощью визуальной или звуковой информации, следует из федеральных авиационных правил. За это отвечают компании-перевозчики и администрации воздушных гаваней. Их задача — рассказать о времени отправления и прибытия самолетов, начала и конца регистрации и посадки. К обязательной также относят информацию о месте всех этих действий, задержке или отмене рейса, сообщила «Парламентская газета». Если данные не предоставят вовремя, пассажир рискует получить серьезный ущерб, считают депутаты. Они подготовили законопроект с поправками в Административный кодекс, предлагающими штрафовать за нарушение требований об информировании. По мнению парламентариев, от должностных лиц нужно требовать до 20 тысяч рублей, а от организаций — до 200 тысяч. Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отметил, что депутаты постоянно получают жалобы от россиян, которых не оповестили о статусе рейса. Штрафы помогут авиакомпаниям и администрациям аэропортов ответственнее относиться к своим обязанностям, а люди станут реже опаздывать на рейсы, уверен Нилов. Предложение о штрафах поддержали в Общероссийском объединении пассажиров. Там отметили, что визуальная и звуковая информация очень важна для людей с ограниченными возможностями. При этом до пассажиров часто не доходят оповещения по громкой связи — их либо не произносят вообще, либо делают это слишком тихо, обратил внимание глава объединения Илья Зотов. Специалист считает, что человеку должны компенсировать стоимость авиабилета, если из-за этого он опоздал на рейс. В первую очередь Зотов призвал ввести ответственность компаний перед пассажирами, которые становятся пострадавшей стороной. Как показывает статистика Aviasales, около 10% туристов хотя бы раз в жизни опаздывали на самолет. Однако самая частая причина в том, что люди просыпают. Нередко самолет упускают из-за пробок по пути в аэропорт и длинных очередей на паспортном контроле. А некоторые забываются, пока рассматривают товары в duty free. Об опозданиях из-за плохой навигации в аэропорту заявил только 1% опрошенных. Депутаты хотят ввести штрафы за недонесение информации о задержке, отмене рейса, изменении времени или ворот вылета (гейтов). Но на внутренних направлениях не получится этого сделать: по закону в России теперь можно не объявлять эти данные, отметил в интервью ОТР юрист по туризму Эдуард Шалоносов. «Иногда по старой памяти объявляют. Приведем пример: может ли авиакомпания быть оштрафована, если у нее есть один из видов предоставления информации — аудиальный или визуальный? Зачем человеку многократно говорить, что время вылета изменилось или отменено. Если рейс отменен, то авиакомпания сообщает максимум дважды», — заявил эксперт. Нужно как минимум конкретизировать, за что именно штрафовать. Например, будет ли считаться нарушением, если информацию об отмене рейса донесли до пассажира, но не повторили многократно. С изменением времени вылета немного другая ситуация, но вводить штраф здесь тоже нельзя, считает юрист. «Штраф — это государственная санкция при нарушении публичных интересов. Вот ситуация: вы выгуливаете собаку без намордника и поводка. Чьих прав нарушение? Неопределенного количества лиц или группы лиц. При неуведомлении в аэропорту чьи права нарушены? Определенного количества лиц, максимум 400 человек в определенном периоде времени», — привел пример собеседник ОТР. Шалоносов выразил мнение, что прежде чем вводить санкции, важно глубже вникнуть в проблематику конкретной отрасли. Если рейс задерживают более двух часов, то это уже нарушение прав пассажира, обратил внимание Эдуард Шалоносов. В таком случае человек может вернуть все деньги за билет. Это касается и тех пассажиров, которые передумали лететь, узнав о задержке. Если авиакомпания отказывается возвращать средства за перелет из-за задержки, она еще должна будет заплатить неустойку не выше стоимости билета и штраф. «100 рублей стоит авиабилет. Кто-то не улетел. Какая будет сумма неустойки? 100 рублей, уже 200 рублей. Штраф – 50%, он должен составлять 100 рублей от 200 рублей. Итого: авиакомпания заплатит пассажиру, который обратится с иском в суд, 300 рублей», — пояснил юрист. Если пассажир согласился ждать, то авиакомпания заплатит 25 рублей штрафа за каждый час, но не больше 50% от стоимости билета. Поэтому в некоторых случаях лучше все же отказаться от авиабилета и получить деньги, но их тоже вернут не сразу. «Вариант №1 — вы подходите на стойку авиакомпании и говорите: «я хочу поменять билеты из точки А в точку Б на из точки С в точку В, ваша авиакомпания, поэтому, пожалуйста, замените». Авиакомпания обязана заменить, потому что деньги у нее в системе», — сказал Эдуард Шалоносов. Этим лайфхаком могут воспользоваться те, кто, например, спешит на стыковочный рейс и не хочет ждать. Но, возможно, придется доплатить за новый билет, предупредил эксперт. Если есть время, можно написать заявление об отказе от перелета, но тогда деньги придут через какое-то количество дней или даже недель. Если человек купил билет по невозвратному тарифу, он все равно может возместить до 60% от его стоимости, если опоздал на рейс по указанным в законе причинам. При некоторых заболеваниях возвращают даже 100% стоимости, подчеркнул Шалоносов. Главное в таких ситуациях — как можно быстрее подать заявление об отказе от билета.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юрист Шалоносов: авиакомпания обязана заменить билет при задержке вылета
Депутаты Госдумы предложили ввести штрафы до 200 тысяч рублей для аэропортов и авиакомпаний, если в воздушной гавани не оповещают пассажиров о статусе их рейсов. Телеканал ОТР узнал у юриста по туризму Эдуарда Шалоносова, какие права есть у тех, кто опоздал на самолет по вине перевозчика или из-за непреодолимых обстоятельств. Сведения до пассажиров должны доносить с помощью визуальной или звуковой информации, следует из федеральных авиационных правил. За это отвечают компании-перевозчики и администрации воздушных гаваней. Их задача — рассказать о времени отправления и прибытия самолетов, начала и конца регистрации и посадки. К обязательной также относят информацию о месте всех этих действий, задержке или отмене рейса, сообщила «Парламентская газета». Если данные не предоставят вовремя, пассажир рискует получить серьезный ущерб, считают депутаты. Они подготовили законопроект с поправками в Административный кодекс, предлагающими штрафовать за нарушение требований об информировании. По мнению парламентариев, от должностных лиц нужно требовать до 20 тысяч рублей, а от организаций — до 200 тысяч. Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отметил, что депутаты постоянно получают жалобы от россиян, которых не оповестили о статусе рейса. Штрафы помогут авиакомпаниям и администрациям аэропортов ответственнее относиться к своим обязанностям, а люди станут реже опаздывать на рейсы, уверен Нилов. Предложение о штрафах поддержали в Общероссийском объединении пассажиров. Там отметили, что визуальная и звуковая информация очень важна для людей с ограниченными возможностями. При этом до пассажиров часто не доходят оповещения по громкой связи — их либо не произносят вообще, либо делают это слишком тихо, обратил внимание глава объединения Илья Зотов. Специалист считает, что человеку должны компенсировать стоимость авиабилета, если из-за этого он опоздал на рейс. В первую очередь Зотов призвал ввести ответственность компаний перед пассажирами, которые становятся пострадавшей стороной. Как показывает статистика Aviasales, около 10% туристов хотя бы раз в жизни опаздывали на самолет. Однако самая частая причина в том, что люди просыпают. Нередко самолет упускают из-за пробок по пути в аэропорт и длинных очередей на паспортном контроле. А некоторые забываются, пока рассматривают товары в duty free. Об опозданиях из-за плохой навигации в аэропорту заявил только 1% опрошенных. Депутаты хотят ввести штрафы за недонесение информации о задержке, отмене рейса, изменении времени или ворот вылета (гейтов). Но на внутренних направлениях не получится этого сделать: по закону в России теперь можно не объявлять эти данные, отметил в интервью ОТР юрист по туризму Эдуард Шалоносов. «Иногда по старой памяти объявляют. Приведем пример: может ли авиакомпания быть оштрафована, если у нее есть один из видов предоставления информации — аудиальный или визуальный? Зачем человеку многократно говорить, что время вылета изменилось или отменено. Если рейс отменен, то авиакомпания сообщает максимум дважды», — заявил эксперт. Нужно как минимум конкретизировать, за что именно штрафовать. Например, будет ли считаться нарушением, если информацию об отмене рейса донесли до пассажира, но не повторили многократно. С изменением времени вылета немного другая ситуация, но вводить штраф здесь тоже нельзя, считает юрист. «Штраф — это государственная санкция при нарушении публичных интересов. Вот ситуация: вы выгуливаете собаку без намордника и поводка. Чьих прав нарушение? Неопределенного количества лиц или группы лиц. При неуведомлении в аэропорту чьи права нарушены? Определенного количества лиц, максимум 400 человек в определенном периоде времени», — привел пример собеседник ОТР. Шалоносов выразил мнение, что прежде чем вводить санкции, важно глубже вникнуть в проблематику конкретной отрасли. Если рейс задерживают более двух часов, то это уже нарушение прав пассажира, обратил внимание Эдуард Шалоносов. В таком случае человек может вернуть все деньги за билет. Это касается и тех пассажиров, которые передумали лететь, узнав о задержке. Если авиакомпания отказывается возвращать средства за перелет из-за задержки, она еще должна будет заплатить неустойку не выше стоимости билета и штраф. «100 рублей стоит авиабилет. Кто-то не улетел. Какая будет сумма неустойки? 100 рублей, уже 200 рублей. Штраф – 50%, он должен составлять 100 рублей от 200 рублей. Итого: авиакомпания заплатит пассажиру, который обратится с иском в суд, 300 рублей», — пояснил юрист. Если пассажир согласился ждать, то авиакомпания заплатит 25 рублей штрафа за каждый час, но не больше 50% от стоимости билета. Поэтому в некоторых случаях лучше все же отказаться от авиабилета и получить деньги, но их тоже вернут не сразу. «Вариант №1 — вы подходите на стойку авиакомпании и говорите: «я хочу поменять билеты из точки А в точку Б на из точки С в точку В, ваша авиакомпания, поэтому, пожалуйста, замените». Авиакомпания обязана заменить, потому что деньги у нее в системе», — сказал Эдуард Шалоносов. Этим лайфхаком могут воспользоваться те, кто, например, спешит на стыковочный рейс и не хочет ждать. Но, возможно, придется доплатить за новый билет, предупредил эксперт. Если есть время, можно написать заявление об отказе от перелета, но тогда деньги придут через какое-то количество дней или даже недель. Если человек купил билет по невозвратному тарифу, он все равно может возместить до 60% от его стоимости, если опоздал на рейс по указанным в законе причинам. При некоторых заболеваниях возвращают даже 100% стоимости, подчеркнул Шалоносов. Главное в таких ситуациях — как можно быстрее подать заявление об отказе от билета.
Депутаты Госдумы предложили ввести штрафы до 200 тысяч рублей для аэропортов и авиакомпаний, если в воздушной гавани не оповещают пассажиров о статусе их рейсов. Телеканал ОТР узнал у юриста по туризму Эдуарда Шалоносова, какие права есть у тех, кто опоздал на самолет по вине перевозчика или из-за непреодолимых обстоятельств. Сведения до пассажиров должны доносить с помощью визуальной или звуковой информации, следует из федеральных авиационных правил. За это отвечают компании-перевозчики и администрации воздушных гаваней. Их задача — рассказать о времени отправления и прибытия самолетов, начала и конца регистрации и посадки. К обязательной также относят информацию о месте всех этих действий, задержке или отмене рейса, сообщила «Парламентская газета». Если данные не предоставят вовремя, пассажир рискует получить серьезный ущерб, считают депутаты. Они подготовили законопроект с поправками в Административный кодекс, предлагающими штрафовать за нарушение требований об информировании. По мнению парламентариев, от должностных лиц нужно требовать до 20 тысяч рублей, а от организаций — до 200 тысяч. Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов отметил, что депутаты постоянно получают жалобы от россиян, которых не оповестили о статусе рейса. Штрафы помогут авиакомпаниям и администрациям аэропортов ответственнее относиться к своим обязанностям, а люди станут реже опаздывать на рейсы, уверен Нилов. Предложение о штрафах поддержали в Общероссийском объединении пассажиров. Там отметили, что визуальная и звуковая информация очень важна для людей с ограниченными возможностями. При этом до пассажиров часто не доходят оповещения по громкой связи — их либо не произносят вообще, либо делают это слишком тихо, обратил внимание глава объединения Илья Зотов. Специалист считает, что человеку должны компенсировать стоимость авиабилета, если из-за этого он опоздал на рейс. В первую очередь Зотов призвал ввести ответственность компаний перед пассажирами, которые становятся пострадавшей стороной. Как показывает статистика Aviasales, около 10% туристов хотя бы раз в жизни опаздывали на самолет. Однако самая частая причина в том, что люди просыпают. Нередко самолет упускают из-за пробок по пути в аэропорт и длинных очередей на паспортном контроле. А некоторые забываются, пока рассматривают товары в duty free. Об опозданиях из-за плохой навигации в аэропорту заявил только 1% опрошенных. Депутаты хотят ввести штрафы за недонесение информации о задержке, отмене рейса, изменении времени или ворот вылета (гейтов). Но на внутренних направлениях не получится этого сделать: по закону в России теперь можно не объявлять эти данные, отметил в интервью ОТР юрист по туризму Эдуард Шалоносов. «Иногда по старой памяти объявляют. Приведем пример: может ли авиакомпания быть оштрафована, если у нее есть один из видов предоставления информации — аудиальный или визуальный? Зачем человеку многократно говорить, что время вылета изменилось или отменено. Если рейс отменен, то авиакомпания сообщает максимум дважды», — заявил эксперт. Нужно как минимум конкретизировать, за что именно штрафовать. Например, будет ли считаться нарушением, если информацию об отмене рейса донесли до пассажира, но не повторили многократно. С изменением времени вылета немного другая ситуация, но вводить штраф здесь тоже нельзя, считает юрист. «Штраф — это государственная санкция при нарушении публичных интересов. Вот ситуация: вы выгуливаете собаку без намордника и поводка. Чьих прав нарушение? Неопределенного количества лиц или группы лиц. При неуведомлении в аэропорту чьи права нарушены? Определенного количества лиц, максимум 400 человек в определенном периоде времени», — привел пример собеседник ОТР. Шалоносов выразил мнение, что прежде чем вводить санкции, важно глубже вникнуть в проблематику конкретной отрасли. Если рейс задерживают более двух часов, то это уже нарушение прав пассажира, обратил внимание Эдуард Шалоносов. В таком случае человек может вернуть все деньги за билет. Это касается и тех пассажиров, которые передумали лететь, узнав о задержке. Если авиакомпания отказывается возвращать средства за перелет из-за задержки, она еще должна будет заплатить неустойку не выше стоимости билета и штраф. «100 рублей стоит авиабилет. Кто-то не улетел. Какая будет сумма неустойки? 100 рублей, уже 200 рублей. Штраф – 50%, он должен составлять 100 рублей от 200 рублей. Итого: авиакомпания заплатит пассажиру, который обратится с иском в суд, 300 рублей», — пояснил юрист. Если пассажир согласился ждать, то авиакомпания заплатит 25 рублей штрафа за каждый час, но не больше 50% от стоимости билета. Поэтому в некоторых случаях лучше все же отказаться от авиабилета и получить деньги, но их тоже вернут не сразу. «Вариант №1 — вы подходите на стойку авиакомпании и говорите: «я хочу поменять билеты из точки А в точку Б на из точки С в точку В, ваша авиакомпания, поэтому, пожалуйста, замените». Авиакомпания обязана заменить, потому что деньги у нее в системе», — сказал Эдуард Шалоносов. Этим лайфхаком могут воспользоваться те, кто, например, спешит на стыковочный рейс и не хочет ждать. Но, возможно, придется доплатить за новый билет, предупредил эксперт. Если есть время, можно написать заявление об отказе от перелета, но тогда деньги придут через какое-то количество дней или даже недель. Если человек купил билет по невозвратному тарифу, он все равно может возместить до 60% от его стоимости, если опоздал на рейс по указанным в законе причинам. При некоторых заболеваниях возвращают даже 100% стоимости, подчеркнул Шалоносов. Главное в таких ситуациях — как можно быстрее подать заявление об отказе от билета.